Методическое обоснование
В методической разработке представлено внеклассное мероприятие по теме «Памятники воинской славы России». Мероприятие относится к гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям воспитательной работы ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», посвящено Памятникам воинской славы России.
Данная методическая разработка – это классный час с использованием новых технологий, методическими инновациями. Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.
Данная работа актуальна, т.к. направлена на патриотическое воспитание будущих защитников Отечества. Она разработана в соответствии с ФГОС, носит деятельностный характер.
ИКТ и ТСО используются с учётом санитарных норм.
Данные технологии и форма проведения мероприятия способствуют формированию всех видов УУД, расширяют кругозор, развивают умение работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и вести диалог. К тому же оно способствует формированию патриотизма, гражданственности, гордости за прошлое нашей Родины, формированию знаний, которые пригодятся им в будущем.
Интерактивные формы воспитания – это специальные формы организации познавательной деятельности. Цели этой деятельности – создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.
Кроме этого, была использована технология критического мышления, связанная, прежде всего, с развитием индивидуальности, которая держится на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу, и в течение всего классного часа была создана необходимая образовательная среда на основе системно-деятельностного подхода.
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа.
Форма проведения: работа в группах.
Место проведения: кабинет.
Время проведения – 45 минут.
Работа в группах – особая форма взаимодействия между участниками, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить; такие группы способствуют сотрудничеству подростков и общению друг с другом, такая работа предполагает взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме.
Педагогическая находка (новизна) представленной разработки в том, что такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет учащимся самостоятельно добывать знания, акцентировать внимание на главном, помогает погрузить детей в среду позитивного общения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса.
Групповая форма обучения помогает решать три основные задачи:
1) Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.
2) Коммуникативно–развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами.
3) Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.
Данное внеклассное мероприятие помогло детям расширить кругозор по общекультурной направленности, способствовало формированию определенного положительного отношения к объектам культуры, в выработке у них иерархии духовных ценностей.
Представлена технологическая карта классного часа с универсальными учебными действиями.
Класс: 9 и 8 классы.
Материалы к кл.часу: Просмотр презентации, виртуальная экскурсия.
Цели урока:
Предметная:
- понимание истории России и современного времени;
- выявление нравственных ценностей;
- научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.
Межпредметные УУД:
Познавательные:
- уметь извлекать необходимую информацию;
- определять понятия; создавать обобщения.
Регулятивные:
- уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы);
- уметь работать самостоятельно.
Коммуникативные:
- умение производить анализ прослушанного текста;
- уметь строить монологические высказывания;
- формулировать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- навыков индивидуальной и коллективной работы;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к истории Отечества;
- формирование гражданской позиции;
- побуждение кадет к расширению своего кругозора.
Тип классного часа: информационно-тематический.
Виды деятельности: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
(фиксирование собственных затруднений в деятельности); индивидуальная; групповая формы работы.
Технологии (элементы технологий):
- здоровьесберегающая; технология критического мышления; технология деятельностного метода;
- педагогика сотрудничества; ЛОП; развитие творческих способностей;
- технология воспитания в условиях коллективной творческой деятельности.