Методическая разработка классного часа "Памятники воинской славы России"

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 8, 9

Ключевые слова: классный час, Памятники воинской славы


Методическое обоснование

В методической разработке представлено внеклассное мероприятие по теме «Памятники воинской славы России». Мероприятие относится к гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям воспитательной работы ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», посвящено Памятникам воинской славы России.

Данная методическая разработка – это классный час с использованием новых технологий, методическими инновациями. Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.

Данная работа актуальна, т.к. направлена на патриотическое воспитание будущих защитников Отечества. Она разработана в соответствии с ФГОС, носит деятельностный характер.

ИКТ и ТСО используются с учётом санитарных норм.

Данные технологии и форма проведения мероприятия способствуют формированию всех видов УУД, расширяют кругозор, развивают умение работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и вести диалог. К тому же оно способствует формированию патриотизма, гражданственности, гордости за прошлое нашей Родины, формированию знаний, которые пригодятся им в будущем.

Интерактивные формы воспитания – это специальные формы организации познавательной деятельности. Цели этой деятельности – создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

Кроме этого, была использована технология критического мышления, связанная, прежде всего, с развитием индивидуальности, которая держится на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу, и в течение всего классного часа была создана необходимая образовательная среда на основе системно-деятельностного подхода.

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного классного часа.

Форма проведения: работа в группах.

Место проведения: кабинет.

Время проведения – 45 минут.

Работа в группах – особая форма взаимодействия между участниками, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить; такие группы способствуют сотрудничеству подростков и общению друг с другом, такая работа предполагает взаимный обмен опытом и знаниями по обсуждаемой проблеме.

Педагогическая находка (новизна) представленной разработки в том, что такая форма работы наиболее интересна детям, потому что позволяет учащимся самостоятельно добывать знания, акцентировать внимание на главном, помогает погрузить детей в среду позитивного общения, создать единое образовательное сообщество педагога и детей класса.

Групповая форма обучения помогает решать три основные задачи:

1) Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.

2) Коммуникативно–развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами.

3) Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить.

Данное внеклассное мероприятие помогло детям расширить кругозор по общекультурной направленности, способствовало формированию определенного положительного отношения к объектам культуры, в выработке у них иерархии духовных ценностей.

Представлена технологическая карта классного часа с универсальными учебными действиями.

Класс: 9 и 8 классы.

Материалы к кл.часу: Просмотр презентации, виртуальная экскурсия.

Цели урока:

Предметная:

  • понимание истории России и современного времени;
  • выявление нравственных ценностей;
  • научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные  вопросы.

Межпредметные УУД:

Познавательные:

  • уметь извлекать необходимую информацию;
  • определять понятия; создавать обобщения.

Регулятивные:

  • уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы);
  • уметь работать самостоятельно.

Коммуникативные:

  • умение производить анализ прослушанного  текста;
  • уметь строить  монологические высказывания; 
  • формулировать свою точку зрения.

Личностные:

  • формирование навыков исследовательской деятельности; 
  • навыков индивидуальной и коллективной работы;
  • воспитание патриотизма, любви и уважения к истории Отечества;
  • формирование гражданской позиции;
  • побуждение кадет к расширению своего кругозора.

Тип классного часа: информационно-тематический.

Виды деятельности: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
(фиксирование собственных затруднений в деятельности); индивидуальная; групповая формы работы.

Технологии (элементы технологий):

  • здоровьесберегающая; технология критического мышления; технология деятельностного метода;
  • педагогика сотрудничества; ЛОП; развитие творческих способностей;
  • технология воспитания в условиях коллективной творческой деятельности.

Технологическая карта классного часа