Внеклассная работа
-
Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; формировать чувство милосердия к жертвам терактов.
-
Классный час по теме "Толерантность" 2014
Классный час развивает стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывает коллективизм и интернационализм, чувство доброты, милосердия, сострадания.
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Классный час по теме "Холокост – память поколений" 2014
Внеклассное мероприятие, классный час дает определение Холокоста, приводятся примеры нацистских деяний, дается отношение к Холокосту в современном обществе. Презентация иллюстрирована фотографиями времен Второй мировой и Великой Отечественной войн.
-
Классный час по теме "Чем живет планета Земля?" 2008
Классный час для младших школьников об экологическом состоянии планеты, позволяющий формировать чувство ответственности и любви к природе, социально активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
-
Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" 2010
Классный час включает в себя ряд важнейших задач: раскрыть сущность понятий "добро" и "зло" и эмоций, которые им соответствуют; знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку; учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.
-
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" 2010
Представлена разработка классного часа по теме «Я выбираю здоровье». Ребята рассказывают о своих увлечениях и занятиях во внеучебное время. Особенно о занятиях спортом. Также рассуждают об актуальности этой проблемы.
-
Классный час по теме "Яркий Максим" (посвященный видному государственному и политическому деятелю М.К. Аммосову) 2009
На классном часе автор статьи знакомит учащихся с сыном Намской земли. М.К. Аммосов действительно был ярким человеком, и им по праву гордится его народ.
-
Классный час по теме «Информационная безопасность» 2015
Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках, способах защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, правилах поведения в социальных сетях. Учащиеся познакомятся с основными правилами безопасности, пройдут тест, поучаствуют в дискуссии.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006
Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.
-
Классный час по теме: "Твой шаг в природу" 2007
Классный час по экологии «Твой шаг в природу» развивает экологическую грамотность учащихся, формирует их экологическую культуру.
-
Классный час по теме: "Фармацевт: взгляд на профессию" 2007
У студентов специальности "Фармация", обучающихся на базе 9-х классов, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на II курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор. Классный час "Фармацевт: взгляд на профессию" поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа, можно использовать при презентации специальности "Фармация".
-
Классный час по теме: "Чувства" 2006
В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.
-
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня" 2009
Ребята моего класса в мае 2007 года стали участниками регионального эколого-образовательного проекта "Зеленая Аллея Памяти", проводимого по инициативе преподавателей Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Областного Детского Экологического Центра, СИПК и ПРО и преподавателей общественной организации ВООП. В рамках данного проекта одним из серии внеклассных занятий по экологии было данное занятие. Итогом проектной деятельности явились посадка и уход за растениями газона на пришкольном участке.
-
Классный час по экологии окружающей среды для 4-го класса 2008
Классный час представлен в виде электронной презентации. Перед началом ученикам предлагается просмотр видеоклипа, отражающего красоту природы и пагубную деятельность человека. Совместно с учителем обучающиеся делают выводы. Затем им предлагается презентация. Ученики выступают не как пассивные слушатели, но как активные участники диалога: комментируют, делают выводы, приводят примеры.
-
Классный час по этике совместно с детской библиотекой "Добрым быть совсем, совсем не просто…" 3-й класс 2012
Классный час формирует в сознании учащихся понятие «доброта». Знания школьников расширяются чтением художественной литературы о добре и ее роли в жизни каждого человека.
-
Классный час с использованием ИД "Все профессии нужны, все профессии важны". 3–4-е классы 2012
На уроке используется интерактивная доска, но только как средство демонстрации слайдов. Учащиеся работают в парах, а некоторые вопросы и задания позволяют каждому ученику проявить свои индивидуальные способности, познания и актерское мастерство. Классный час знакомит детей с некоторыми видами профессий.
-
Классный час с использованием ИКТ "День космонавтики" 2009
Представленная автором разработка классного часа направлена на воспитание патриотизма, любви к своей Родине, знакомит с основными событиями в мире космонавтики и достижениями российской науки.
-
Классный час с использованием ИКТ "Мастерская Деда Мороза". 1-й класс 2011
Классный час в игровой форме знакомит детей с обычаями встречать Новый год в других странах, отличать российского Деда Мороза от зимних волшебников других стран, а также учит выполнять оригинальные елочные игрушки из универсальных салфеток.
-
Классный час с использованием ИКТ "Наши поэты-земляки" 2009
Кунашакский район богат своей историей, прекрасен своей природой, удивительными лесами и озерами, богат щедрой на урожай землёй. Здесь жили и живут мужественные и талантливые люди.
-
Классный час с использованием информационных технологий по теме "Имя, знакомое с детства… Памяти А.С. Пушкина" 2009
Материал может быть использован как во внеклассной работе, так и для проведения уроков в начальной школе, среднем звене на уроках литературы и чтения. Текст сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии, иллюстрации.
-
Классный час с презентацией "С детства дружбой дорожить учат в школе…" 2012
Цель урока – раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить.
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
-
Классный час с элементами дискуссии «Вне зависимости» 2014
Цель классного часа: формирование критерия здорового образа жизни и умения противостоять современным зависимостям.
-
Классный час с элементами ролевой игры "Курить или жить?" 2009
Классный час представляет материалы о табакокурении, о его вреде для здоровья в форме ролевой игры, которая способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формированию отрицательного отношения к курению, воспитанию у учащихся ответственности за своё здоровье
-
Классный час с элементами тренинга "Наше сердце" 2011
Классный час с элементами тренинга для учащихся начальных классов. Расширяет представление о сердце с различных точек зрения. Помогает соотнести себя с окружающим миром и другими людьми. Тренинг направлен на умение избавляться от внутренних страхов. В основу положен метод эмоционального погружения.
-
Классный час с элементами тренинга "Я и другие" (учим детей сотрудничать) 2010
Данный классный час направлен на развитие у учащихся навыков конструктивного общения и умения познавать себя и других. Занятие может быть использовано для диагностики межличностных отношений в классе, социализации отвергнутых детей в коллективе.
-
Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021
Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.