Цели:
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать конкурентоспособную личность.
Учитель: Известно, что человеческая жизнь, ее смысл и истинное предназначение глубже и содержательнее постигается не в процессе её обыденности, а тогда, когда человек выходит за пределы обыденного, проявляя максимум своих способностей и возможностей для саморазвития и самореализации, испытывает упоение и радость победы. Все это непременно проявляется и постигается в конкурентной деятельности и в конкурентной борьбе со своими соперниками, будь то в учебе, науке или спорте. И сегодня мы узнаем о некоторых победах учеников нашего класса.
Фотография класса
Ученица:
Наш класс - одна семья,
Мы вместе, мы равны.
К успеху верный путь
Мы все найти должны.
Мы верим: впереди - все лучшее у нас.
И всех нас ждет триумф, и будет звездный час.
Из тысячи дорог готовы выбирать.
Мы живы, чтоб творить, чтоб вместе побеждать.
В. Васнецова "Витязь на распутье"
Учитель: Девятый класс - это тот возраст, когда вы, ребята, как былинный витязь, стоите на распутье, задумавшись о том, что делать дальше, сможете ли вы стать конкурентоспособной личностью? Я думаю, что в этой жизни вы все хотите стать успешными, поэтому вам представляется возможность реализовать свой талант на благо страны. А из чего слагается успех? Как вы думаете? Слагаемое успеха, как вы уже сказали, состоит из творчества, знаний, вдохновения. Это и поможет вам придти к успеху.
Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!
Ученица:
Направо пойдешь - счастье найдешь.
Налево пойдешь - любовь обретешь.
Дилемма извечна. Куда же идти?
Какую дорогу для жизни найти?
И тысячи в мире дорог и путей,
И множество мыслей, идей и затей.
С тобой выбираем к успеху пути.
Лишь этой дорогой мы будем идти.
А с нами удача, наука, друзья.
Всегда впереди. Отступать нам нельзя.
Мы столь многогранны, и каждый бриллиант.
Расскажем сегодня про каждый талант.
Ученица:
Краски, масло, холсты и палитра.
Здесь художники наши творят.
Они кистью рисуют шедевры
И о творчестве лишь говорят.
В нашем обществе каждый художник
Свой имеет и почерк, и тон.
Они все интересны и новы,
Здесь в художество каждый влюблен.
Ученица и ее презентация рисунков (Презентация 1):
Моё самое любимое время года - лето. Именно летом природа показывает свою изумительную красоту. Пройдясь по улицам города или же прогулявшись по лесу, хочется запечатлеть что-нибудь на бумаге. Как-то летним днем, дыша свежим воздухом в лесу, я увидела на дереве сову. (Слайд 2) Эта птица произвела на меня незабываемое впечатление своим могущественным видом и окрасом. Картина нарисована в спокойных тонах, была выполнена акварелью. Следующий мой рисунок называется "Рыбалка на Волге" (Слайд 3). Рыбачить жаркими деньками - это очень здорово! Этот эпизод был сделан гуашью. С помощью разных оттенков хотелось передать точнее воду. На рисунке "Отдых у костра" (Слайд 4) я изобразила, как выглядит таинственно, волшебно, незабываемо природа вечером. Жалко, что на листке бумаги нельзя передать звук поющих кузнечиков, пение птиц. В 2006 году на Российском конкурсе "Флора и Фауна" я заняла II место, а на городском конкурсе "Моя семья" - I место. Я мечтаю, чтобы мои рисунки висели в галереях и их видели люди (Слайд 5).
Ученица:
Есть еще в нашем классе таланты
Мы уже к ним навстречу спешим.
О Евклиде, Ньютоне, Декарте
Мы сейчас с вами поговорим.
Лучше всех - это физики наши,
Математики тоже здесь есть.
И светлейших умов в нашем классе
С вами вместе нам просто не счесть.
Они с легкостью все вам докажут
Теоремы для них не беда.
Они столько умений покажут,
И умом покорят навсегда.
Ученик: Когда я перешел из начальной школы в пятый класс, учитель математики Алла Константиновна увидела во мне способности логического мышления, что немаловажно в изучении математики. Она спросила меня, хотел бы я более углубленно изучать эту интересную науку. Я с удовольствием согласился. Посмотрев, как я справляюсь с задачами, она предложила мне ходить на курсы математики к преподавателю из вуза Лазареву Павлу Юрьевичу. Занимался я вместе с ним два с половиной года. Теперь я уже, как два года, хожу на курсы к другому преподавателю, и зовут его Киндер Михаил Иванович. Также меня готовит к олимпиадам наш учитель по алгебре и геометрии Фролова Инна Федоровна. Я сделал выбор, может, он и неокончательный, но основной. И я пока придерживаюсь его. В будущем я хочу продолжать заниматься такими науками, как математика и физика, ведь это у меня неплохо получается. Я каждый день узнаю что-то новое, занимаю призовые места на олимпиадах районных, городских. Вот мои достижения: III место в районной олимпиаде по математике в 2006-07 уч. Году; III место на X открытой олимпиаде по математике механико-математического факультета КГУ; II место в Международном чемпионате математических и логических игр III тура, проходящего по всей России. Я не достиг бы таких результатов, если бы мне не помогли мои преподаватели из гимназии и вузов. Я надеюсь, что мои способности помогут мне в дальнейшей жизни, что я своим трудом смогу принести хоть какую-нибудь пользу своей стране. Я хочу, чтобы мой талант служил людям и чтобы каждый человек развивал в себе творческие способности, а творческая личность - это конкурентоспособная личность.
Ученица:
Покидаем мы математиков наших
И спешим мы в другой уже край.
Для биологов, химиков лучших
Наша школа похожа на рай.
Они знают тычинку и пестик,
Гидроксид без труда создают.
Каждый химик - немного волшебник
Здесь науке любовь отдают.
Ученик: Мне давно нравится наблюдать за жизнью растений. Как они вырастают, цветут. Это очень интересный и загадочный процесс. Но каждую загадку можно разгадать. Ученые раскрывают нам многие тайны, но свои открытия в области биологии делают и школьники, участвуя в различных конференциях. Я тоже решил принять участие во Всероссийской конференции "Национальное Достояние России", которая проводится каждый год в Москве. Приехав в Москву, я увидел своих сверстников, которые составили мне достойную конкуренцию. У всех были разнообразные и интересные работы. Моя работа называлась "Влияние постоянных магнитов на прорастание семян". Я усердно готовился к выступлению, старался выступить лучше, чем остальные. Я получил Диплом третьей степени, а многие мои сверстники получили Диплом первой степени. Но само участие в подобной конференции - уже большое достижение. А я не останавливаюсь на достигнутом. В будущем я намерен продолжить изучать биологию, принимать участие в этой и в других подобных конференциях и доказать всем, что я конкурентоспособная личность.
Ученица:
Также есть у нас спортсмены
Наши парни бодры и смелы.
Наши парни - крутые атлеты,
А девчонки красивы, стройны.
Баскетбол, волейбол, бег, конечно,
В этой области равных нам нет.
Мы имеем спортивную хватку,
И мы знаем победы секрет.
Мы готовы к Универсиаде,
Говорим все мы дружно ей: "Да!"
Может, будет на олимпиаде
И из нашего класса звезда?
Ученик: Каждый знает, что сегодня спорт на пике популярности! Я пришел в спорт сознательно, желая научиться побеждать и проигрывать достойно, быть уверенным в своих силах. И скажу сразу, что мне повезло с тренером. Из-за большой занятости, имею возможность заниматься в секции раз в неделю. Но и эти занятия внутренне дисциплинируют, помогают настроиться на положительное восприятие людей и событий. За три года принял участие в соревнованиях разного уровня, имею семь дипломов.II место в IV Открытом первенстве г. Казани по каратэдо сито-рю, посвященного 118-летию со дня рождения основателя каратэдо сито-рю Мабуни Кэнва ;III место в Открытом чемпионате и первенстве г. Казани по рукопашному бою. Знаком с ребятами, которые спортом занимаются серьезно, посвящая большую часть времени занятиям и добиваясь результатов. Спортсмены, в принципе, обладают непреодолимой волей к победе. И это важно: именно мы и наши сверстники будем отстаивать честь, демонстрируя своё мастерство на Универсиаде 2013 года. Наш город с уникальным сочетанием традиций и культур, город с тысячелетней историей соберет молодых спортсменов со всего мира, а наши результаты будут самыми высокими. Я в это верю!
Ученица:
Театр, музыка, поэзия, искусство.
Мы люди творчества, мы лирики с тобой.
А с нами вдохновение и чувства,
А каждый, как лирический герой.
Мы верим в чудеса, творить - призвание.
Мы любим очень этот мир вокруг,
И дарим вам искусство и признание,
Что творчество - наш самый лучший друг!
Ученица: Сейчас я прочитаю стихотворение собственного сочинения. Но сначала я хочу рассказать об Алине Артес, ведущей нашего сегодняшнего классного часа, которая сама написала стихи к этому мероприятию. (Слайд 19) Она заняла III место в районном конкурсе чтецов "Мой Татарстан - Республика моя". Номинация "Произведения собственного сочинения"; III место в республиканском конкурсе чтецов, посвященному Году семьи и 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого; Грамота студии журналистики "Пчелка" ЦВР "ЭКО" Ново-Савиновского района г. Казани за участие и хорошие результаты в номинации "Стихи" просветительской секции VIII городского открытого экологического Форума школьников "Зилант".
Заблудившийся искатель -
В жизни нынешней изгой,
Разорившийся мечтатель,
Потерявший свой покой.
Это тот, кто в этой жизни
Смысл и цели потерял,
Изменил своей отчизне
И советам не внимал.
И звездой сверкает в небе
Яркий свет чужой мечты.
Победителем ты не был,
Вкус побед не знаешь ты.
В холодном проблеске метели
С замерзшей молнией весны
Ты вдруг оттаешь, если в деле
Однажды лучшим станешь ты.
И снова сможешь ты, как прежде,
По жизни запросто идти.
Твои мечты, твои надежды
Тебе засветят впереди.
Когда соперника обгонишь,
И смысл, и веру обретешь,
Свои успехи сам ускоришь
И путь свой жизненный найдешь.
Ученица:
Движение - это жизнь. Мы любим танцевать.
Привыкли мы весь зал улыбкой покорять.
Гастроли и турне знакомы нам давно,
Мы любим ярко жить, как в красочном кино.
Мы будем зажигать! Танцпол любой взорвем.
Экспрессию свою на сцене отдаем!
Ученик (Павлюкевич): Ребята неоднократно завоевывали высшие награды на Всероссийских фестивалях и конкурсах детского творчества в Санкт-Петербурге(фестиваль "Салют, Петергоф!", Старом Осколе("Оскол - Данс)", Оренбурге ("Малахитовая шкатулка"), Москве, Кирове, Туапсе, Йошкар-Оле, Кургане, Екатеринбурге, Самаре, Североуральске, Тольятти, Златоусте, Кемерово, Агидели, Балаково:
Коллектив становился лауреатом и обладателем Гран-при Международных конкурсов в Болгарии (г. Варна "Звездная радуга"), Венгрии (г. Веспрем - Балатон - Будапешт "Веспремские игры"), Египте (г. Хургада "Солнечный круг"), на Украине (г. Одесса "Одесский трамвайчик").
Учитель:
Вы прослушали выступления своих одноклассников и узнали об их победах. А теперь ответьте на вопросы анкеты.
Какими чертами характера вы обладаете для того, чтобы стать конкурентоспособной личностью? | Что мешает стать конкурентоспособной личностью? | Что надо, чтобы стать успешным? |
Итоги анкеты мы подведем на следующем классном часе.