Классный час на тему "Путь к успеху" (конкурентоспособная личность)

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать конкурентоспособную личность.

Учитель: Известно, что человеческая жизнь, ее смысл и истинное предназначение глубже и содержательнее постигается не в процессе её обыденности, а тогда, когда человек выходит за пределы обыденного, проявляя максимум своих способностей и возможностей для саморазвития и самореализации, испытывает упоение и радость победы. Все это непременно проявляется и постигается в конкурентной деятельности и в конкурентной борьбе со своими соперниками, будь то в учебе, науке или спорте. И сегодня мы узнаем о некоторых победах учеников нашего класса.

Фотография класса

Ученица:

Наш класс - одна семья,
Мы вместе, мы равны.
К успеху верный путь
Мы все найти должны.
Мы верим: впереди - все лучшее у нас.
И всех нас ждет триумф, и будет звездный час.
Из тысячи дорог готовы выбирать.
Мы живы, чтоб творить, чтоб вместе побеждать.

В. Васнецова "Витязь на распутье"

Учитель: Девятый класс - это тот возраст, когда вы, ребята, как былинный витязь, стоите на распутье, задумавшись о том, что делать дальше, сможете ли вы стать конкурентоспособной личностью? Я думаю, что в этой жизни вы все хотите стать успешными, поэтому вам представляется возможность реализовать свой талант на благо страны. А из чего слагается успех? Как вы думаете? Слагаемое успеха, как вы уже сказали, состоит из творчества, знаний, вдохновения. Это и поможет вам придти к успеху.

Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!

Ученица:

Направо пойдешь - счастье найдешь.
Налево пойдешь - любовь обретешь.
Дилемма извечна. Куда же идти?
Какую дорогу для жизни найти?
И тысячи в мире дорог и путей,
И множество мыслей, идей и затей.
С тобой выбираем к успеху пути.
Лишь этой дорогой мы будем идти.
А с нами удача, наука, друзья.
Всегда впереди. Отступать нам нельзя.
Мы столь многогранны, и каждый бриллиант.
Расскажем сегодня про каждый талант.

Ученица:

Краски, масло, холсты и палитра.
Здесь художники наши творят.
Они кистью рисуют шедевры
И о творчестве лишь говорят.
В нашем обществе каждый художник
Свой имеет и почерк, и тон.
Они все интересны и новы,
Здесь в художество каждый влюблен.

Ученица и ее презентация рисунков (Презентация 1):

Моё самое любимое время года - лето. Именно летом природа показывает свою изумительную красоту. Пройдясь по улицам города или же прогулявшись по лесу, хочется запечатлеть что-нибудь на бумаге. Как-то летним днем, дыша свежим воздухом в лесу, я увидела на дереве сову. (Слайд 2) Эта птица произвела на меня незабываемое впечатление своим могущественным видом и окрасом. Картина нарисована в спокойных тонах, была выполнена акварелью. Следующий мой рисунок называется "Рыбалка на Волге" (Слайд 3). Рыбачить жаркими деньками - это очень здорово! Этот эпизод был сделан гуашью. С помощью разных оттенков хотелось передать точнее воду. На рисунке "Отдых у костра" (Слайд 4) я изобразила, как выглядит таинственно, волшебно, незабываемо природа вечером. Жалко, что на листке бумаги нельзя передать звук поющих кузнечиков, пение птиц. В 2006 году на Российском конкурсе "Флора и Фауна" я заняла II место, а на городском конкурсе "Моя семья" - I место. Я мечтаю, чтобы мои рисунки висели в галереях и их видели люди (Слайд 5).

Ученица:

Есть еще в нашем классе таланты
Мы уже к ним навстречу спешим.
О Евклиде, Ньютоне, Декарте
Мы сейчас с вами поговорим.
Лучше всех - это физики наши,
Математики тоже здесь есть.
И светлейших умов в нашем классе
С вами вместе нам просто не счесть.
Они с легкостью все вам докажут
Теоремы для них не беда.
Они столько умений покажут,
И умом покорят навсегда.

Ученик: Когда я перешел из начальной школы в пятый класс, учитель математики Алла Константиновна увидела во мне способности логического мышления, что немаловажно в изучении математики. Она спросила меня, хотел бы я более углубленно изучать эту интересную науку. Я с удовольствием согласился. Посмотрев, как я справляюсь с задачами, она предложила мне ходить на курсы математики к преподавателю из вуза Лазареву Павлу Юрьевичу. Занимался я вместе с ним два с половиной года. Теперь я уже, как два года, хожу на курсы к другому преподавателю, и зовут его Киндер Михаил Иванович. Также меня готовит к олимпиадам наш учитель по алгебре и геометрии Фролова Инна Федоровна. Я сделал выбор, может, он и неокончательный, но основной. И я пока придерживаюсь его. В будущем я хочу продолжать заниматься такими науками, как математика и физика, ведь это у меня неплохо получается. Я каждый день узнаю что-то новое, занимаю призовые места на олимпиадах районных, городских. Вот мои достижения: III место в районной олимпиаде по математике в 2006-07 уч. Году; III место на X открытой олимпиаде по математике механико-математического факультета КГУ; II место в Международном чемпионате математических и логических игр III тура, проходящего по всей России. Я не достиг бы таких результатов, если бы мне не помогли мои преподаватели из гимназии и вузов. Я надеюсь, что мои способности помогут мне в дальнейшей жизни, что я своим трудом смогу принести хоть какую-нибудь пользу своей стране. Я хочу, чтобы мой талант служил людям и чтобы каждый человек развивал в себе творческие способности, а творческая личность - это конкурентоспособная личность.

Ученица:

Покидаем мы математиков наших
И спешим мы в другой уже край.
Для биологов, химиков лучших
Наша школа похожа на рай.
Они знают тычинку и пестик,
Гидроксид без труда создают.
Каждый химик - немного волшебник
Здесь науке любовь отдают.

Ученик: Мне давно нравится наблюдать за жизнью растений. Как они вырастают, цветут. Это очень интересный и загадочный процесс. Но каждую загадку можно разгадать. Ученые раскрывают нам многие тайны, но свои открытия в области биологии делают и школьники, участвуя в различных конференциях. Я тоже решил принять участие во Всероссийской конференции "Национальное Достояние России", которая проводится каждый год в Москве. Приехав в Москву, я увидел своих сверстников, которые составили мне достойную конкуренцию. У всех были разнообразные и интересные работы. Моя работа называлась "Влияние постоянных магнитов на прорастание семян". Я усердно готовился к выступлению, старался выступить лучше, чем остальные. Я получил Диплом третьей степени, а многие мои сверстники получили Диплом первой степени. Но само участие в подобной конференции - уже большое достижение. А я не останавливаюсь на достигнутом. В будущем я намерен продолжить изучать биологию, принимать участие в этой и в других подобных конференциях и доказать всем, что я конкурентоспособная личность.

Ученица:

Также есть у нас спортсмены
Наши парни бодры и смелы.
Наши парни - крутые атлеты,
А девчонки красивы, стройны.
Баскетбол, волейбол, бег, конечно,
В этой области равных нам нет.
Мы имеем спортивную хватку,
И мы знаем победы секрет.
Мы готовы к Универсиаде,
Говорим все мы дружно ей: "Да!"
Может, будет на олимпиаде
И из нашего класса звезда?

Ученик: Каждый знает, что сегодня спорт на пике популярности! Я пришел в спорт сознательно, желая научиться побеждать и проигрывать достойно, быть уверенным в своих силах. И скажу сразу, что мне повезло с тренером. Из-за большой занятости, имею возможность заниматься в секции раз в неделю. Но и эти занятия внутренне дисциплинируют, помогают настроиться на положительное восприятие людей и событий. За три года принял участие в соревнованиях разного уровня, имею семь дипломов.II место в IV Открытом первенстве г. Казани по каратэдо сито-рю, посвященного 118-летию со дня рождения основателя каратэдо сито-рю Мабуни Кэнва ;III место в Открытом чемпионате и первенстве г. Казани по рукопашному бою. Знаком с ребятами, которые спортом занимаются серьезно, посвящая большую часть времени занятиям и добиваясь результатов. Спортсмены, в принципе, обладают непреодолимой волей к победе. И это важно: именно мы и наши сверстники будем отстаивать честь, демонстрируя своё мастерство на Универсиаде 2013 года. Наш город с уникальным сочетанием традиций и культур, город с тысячелетней историей соберет молодых спортсменов со всего мира, а наши результаты будут самыми высокими. Я в это верю!

Ученица:

Театр, музыка, поэзия, искусство.
Мы люди творчества, мы лирики с тобой.
А с нами вдохновение и чувства,
А каждый, как лирический герой.
Мы верим в чудеса, творить - призвание.
Мы любим очень этот мир вокруг,
И дарим вам искусство и признание,
Что творчество - наш самый лучший друг!

Ученица: Сейчас я прочитаю стихотворение собственного сочинения. Но сначала я хочу рассказать об Алине Артес, ведущей нашего сегодняшнего классного часа, которая сама написала стихи к этому мероприятию. (Слайд 19) Она заняла III место в районном конкурсе чтецов "Мой Татарстан - Республика моя". Номинация "Произведения собственного сочинения"; III место в республиканском конкурсе чтецов, посвященному Году семьи и 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого; Грамота студии журналистики "Пчелка" ЦВР "ЭКО" Ново-Савиновского района г. Казани за участие и хорошие результаты в номинации "Стихи" просветительской секции VIII городского открытого экологического Форума школьников "Зилант".

Заблудившийся искатель -
В жизни нынешней изгой,
Разорившийся мечтатель,
Потерявший свой покой.
Это тот, кто в этой жизни
Смысл и цели потерял,
Изменил своей отчизне
И советам не внимал.
И звездой сверкает в небе
Яркий свет чужой мечты.
Победителем ты не был,
Вкус побед не знаешь ты.

В холодном проблеске метели
С замерзшей молнией весны
Ты вдруг оттаешь, если в деле
Однажды лучшим станешь ты.
И снова сможешь ты, как прежде,
По жизни запросто идти.
Твои мечты, твои надежды
Тебе засветят впереди.
Когда соперника обгонишь,
И смысл, и веру обретешь,
Свои успехи сам ускоришь
И путь свой жизненный найдешь.

Ученица:

Движение - это жизнь. Мы любим танцевать.
Привыкли мы весь зал улыбкой покорять.
Гастроли и турне знакомы нам давно,
Мы любим ярко жить, как в красочном кино.
Мы будем зажигать! Танцпол любой взорвем.
Экспрессию свою на сцене отдаем!

Ученик (Павлюкевич): Ребята неоднократно завоевывали высшие награды на Всероссийских фестивалях и конкурсах детского творчества в Санкт-Петербурге(фестиваль "Салют, Петергоф!", Старом Осколе("Оскол - Данс)", Оренбурге ("Малахитовая шкатулка"), Москве, Кирове, Туапсе, Йошкар-Оле, Кургане, Екатеринбурге, Самаре, Североуральске, Тольятти, Златоусте, Кемерово, Агидели, Балаково:

Коллектив становился лауреатом и обладателем Гран-при Международных конкурсов в Болгарии (г. Варна "Звездная радуга"), Венгрии (г. Веспрем - Балатон - Будапешт "Веспремские игры"), Египте (г. Хургада "Солнечный круг"), на Украине (г. Одесса "Одесский трамвайчик").

Учитель:

Вы прослушали выступления своих одноклассников и узнали об их победах. А теперь ответьте на вопросы анкеты.

Какими чертами характера вы обладаете для того, чтобы стать конкурентоспособной личностью? Что мешает стать конкурентоспособной личностью? Что надо, чтобы стать успешным?
     

Итоги анкеты мы подведем на следующем классном часе.