Классный час на тему "Россия – родина моя"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Ход классного часа

Приложение 1, Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Этот классный час мы решили провести именно 12 декабря. А вы знаете почему?

Слайд 2.

Учитель: 12 декабря 1993 года была принята конституция Российской Федерации и с этого дня каждый год 12 декабря принято отмечать день Конституции. Что такое конституция?

Слайд 3.

Дети: Конституция РФ – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Слайд 4.

Учитель: Соблюдая конституцию, люди обеспечивают себе и окружающим спокойную, счастливую жизнь в родной стране. А как вы понимаете слова «родная страна», «Родина»?

Дети:

Это и великая страна с великой историей.
Это и тот клочок земли, где ты родился и рос.
Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков.
Где ты познал первые радости и неудачи.

Слайд 5–7.

Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём
Солнце в небе голубом
И березки у дороги,
И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем.
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.

Слайд 8.

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Слайд 9.

Дети:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Слайд 10.

Дети: Так говоря о Франции, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы.

Слайд 11– 12.

Дети: Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.

Слайд 13–15.

Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата – это тоже символы России.

Учитель: Кроме перечисленных символов, существуют государственные символы. Какие государственные символы вам известны? Что такое герб?

Слайд 16.

Дети: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нем отражена история.

Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".

Слайд 17.

Учитель: Что такое флаг?

Дети: Слово «Флаг» – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.

Учитель: Издревле каждый цвет имел свое особое значение.

Дети: на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Слайд 18.

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

Слайд 19.

Звучит фонограмма Гимна.

Учитель: Как называется это музыкальное произведение?

Дети: Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову. Сейчас давайте попробуем исполнить гимн РФ.

Слайд 20.
Слайд 21.

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Слайд 22–45.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна –
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она!

На свете много разных стран,
Но есть одна страна –
Её мы Родиной зовём,
И Родина – Одна!

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Слайд 46.

Учитель: Для каждого Родина своя. Для кого-то это целое государство, для кого-то столица, а для кого-то маленький уголок, где он родился. Сейчас учащиеся нашей школы представят проекты «Моя малая Родина»

Слайд 47. Бачурин Даниил.
Слайд 48. Денисов Никита.
Слайд 49. Стрункина Светлана.
Слайд 50.

Учитель: В заключении давайте послушаем песню о России.

Слайд 51.

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия».

Слайд 52.

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!