Внеклассная работа
-
"Друзья мои, прекрасен наш союз…" 2011
19 октября 1811 года в Царском селе тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь. Тот, первый выпуск целиком вошел в историю: нет ни одного имени, не оставившего в ней свой след. Именно первому выпуску посвящено мероприятие.
-
"Духовно-нравственное воспитание младших школьников" 2005
Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы - воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие. Происходит переориентация со "знаниецентрической" системы преподавания (основная цель которой - готовить будущего специалиста для производства) на "культуросообразную" систему, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, его приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.
-
«Думай хорошо и мысль созреет в добрые дела…» 2015
Конспект и презентация к уроку нравственности может быть использованы для классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной и средней школе. Занятие учит детей задумываться о своих мыслях и поступках, управлять своими мыслями, воспитывает ценнейшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, прививает этические нормы поведения в обществе.
-
Дружеские шаржи на студентов 2009
К фестивалю «Студенческая весна» автором были написаны дружеские шаржи студентам специальностей: «монтаж и наладка электрооборудования», «правоведение» и «организация перевозок на автомобильном транспорте».
-
Друзья леса 2008
Представлено внеклассное мероприятие экологической направленности; позволяющее не только проверить знания учащихся о целебных свойствах лесных растений, о повадках животных, о редких и исчезающих видах растений и животных, но также воспитать и развить у них бережное отношение к природе, к природе родного края, в частности.
-
Духовно-нравственное воспитание 2008
Значительное влияние на формирование духовно-нравственных ценностей личности традиционно на Руси оказывала Православная Церковь. Поэтому образовательные учреждения всё больше стремятся к активному диалогу с Церковью. Я хочу рассказать о том небольшом опыте работы по духовно-нравственному воспитанию, который накопился за два года.
-
Духовно-нравственное воспитание в сельской школе на примере кадетского движения 2015
В статье представлен пример духовно-нравственного воспитания в кадетском движении. Выступление на рождественских образовательных чтениях, посвященных 1000-летию со дня представления великого равноапостального князя Владимира «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси» в г. Йошкар-Ола для заместителей директоров школ по воспитательной работе.
-
Духовно-нравственное воспитание в системе работы Сочинского колледжа поликультурного образование 2015
Автор описывает опыт работы Сочинского колледжа поликультурного образования по формированию ценностных установок духовно-нравственного развития студентов. Показаны конкретные формы работы, основанные на активном включении регионального материала в учебную и исследовательскую деятельность и воспитательные мероприятия. Делается вывод о возможности транслирования имеющегося опыта духовно-нравственного воспитания в образовательные учреждения города и края.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание в учреждении дополнительного образования детей 2010
В статье представлены пять блоков мероприятий в рамках воспитательной системы МОУ ДОД ДДТ, посредством проведения которых осуществляется духовно-нравственное воспитание обучающихся: традиционные окружные мероприятия; праздники, посвященные памятным датам; мероприятия, проводимые для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья; осуществление духовно-нравственного воспитания непосредственно через образовательную деятельность на примере конкретных объединений.
-
Духовно-нравственное воспитание во внеклассной работе 2010
Знание основ православной культуры имеет неоценимое значение для понимания нашего прошлого, для устроения нынешней жизни и для созидания лучшего будущего. Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, — вот следствие последствий англоязычной псевдокультуры. Надо говорить о добре, о дающем благо Боге.
-
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе знакомства с театральным искусством малой Родины в рамках краткосрочного педагогического проекта «Мой театр» 2023
Духовно-нравственное воспитание учащихся является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного образовательного учреждения, это основа всех основ. И от того, что мы вложим в ребенка, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем. Театральное искусство, сам театр – это один из эффективных способов воспитания духовности, нравственности в детях. Знакомство учащихся с историей театра, с репертуаром театров родного города, создание интеллектуально-творческой среды, способствующей приобщению учащихся к театру, возможно через проектную технологию.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе 2014
В статье раскрываются формы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся: через школьный музей, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в интернет-проектах, конкурсах.
-
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника 2010
Сейчас ведется много споров по поводу введения в программу школ предметов духовно-этического направления и возраста, с которого надо начинать знакомить детей с основами религии и культуры своих предков. Моё личное мнение и опыт подсказывают, что начинать это надо с первого класса. Вот уже пятый год я работаю по разработанной мною программе дополнительного образования "Основы православной культуры".
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2020
Духовно-нравственное развитие и воспитание – это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, российской гражданской позиции, мирового сообщества.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через организацию поисково-исследовательской деятельности в рамках работы кружка "Юный краевед" 2014
В статье представлен материал о реализации программы кружка «Юный краевед». Отличительные особенности занятий краеведения заключаются в том, что данная программа реализуется через принципы музейной педагогики с экскурсионной методикой. То, что ребенок исследовал, испытал, доказал, защитил сам, не оставит его равнодушным.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся 5-го класса 2019
Основной целью воспитательной работы в 5-м классе является развитие нравственных, духовных, патриотических, эстетических чувств; формирование умения находить надежные нравственные ориентиры. Для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей использовались диагностика воспитанности по методике Н.Капустина, диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в традициях национальной культуры 2011
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. В статье рассказывается об основных формах работы фольклорного коллектива "Рябинушка" в традициях национальной культуры.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности 2011
В статье представлен опыт работы по военно-патриотическому и художественно-эстетическому направлениям духовно-нравственного воспитания. Рассматривается один из возможных вариантов личностного развития ребёнка - социально-значимая деятельность, реализуемая через участие детей в тимуровском движении.
-
Духовно-нравственное воспитание первоклассников в рамках ФГОС 2013
Начиная с 1-го класса автор уделяет духовно-нравственному воспитанию большое значение. Ведь младший возраст – начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. В этом возрасте формируются принципы гуманности.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности 2016
В статье говорится об актуальности, задачах, целях духовно-нравственного воспитания, о формах занятий, результатах на каждом уровне. Приводятся примеры. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся через исследовательскую работу по этимологии 2009
В статье идёт разговор об организации научно-исследовательской работы по русскому языку во внеурочное время. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к родному языку, но и бережное отношение к культуре предков, Родине.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность 2021
Цель: повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний в результате вовлечения ребёнка в проектную деятельность. Задачи: создать условия способствующие повышению уровня познавательной активности учащихся, интереса к проектной работе, подготовка к ней; формировать всесторонне развитую личность; развивать познавательный интерес, воображение активность и самостоятельность; повышать научный уровень внеклассной работы, ее связь с учебно-воспитательным процессом.
-
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников 2013
Ведущая идея профессиональной деятельности автора ‒ связь предметного обучения с развитием гражданских и нравственных качеств личности, ее познавательного и творческого потенциала. Цель: развитие потенциала личности ребенка, формирование у учащихся гражданских и нравственных идеалов; формирование позитивного правосознания школьников; развитие у учащихся рационального и эмоционального восприятия социальной действительности.
-
Духовно-нравственное и гражданское воспитание на внеклассных занятиях по литературе 2011
В статье описан опыт работы по духовно-нравственному воспитанию. Создание программ духовно-нравственного воспитания, нового для современной России типа, заполнит белые пятна традиционного безрелигиозного воспитания и восстановит утраченные элементы культурной и духовной жизни России. Актуальная задача – подготовка специалистов в области духовно-нравственного воспитания.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников 2011
В статье говорится о духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на традициях народной культуры, литературном и языковом наследии родного края 2014
Необходимость внедрения проекта связана с социальным заказом общества, которому нужны культурные, образованные люди, любящие свою родину. Проект реализуется в рамках программ «Диалектизмы. Обряды и обрядовый фольклор», «Литературное краеведение». Цель проекта: изучение обрядов и обрядового фольклора, литературного и языкового наследия родного края; воспитанию духовно-нравственной личности.