ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
“Хороший досуг - мудрости друг”
“Приобретешь на досуге - пригодится в жизни”,
так говорит народная мудрость.
Социально-воспитательный потенциал досуга определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков; незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.
Составной частью культурно-досуговой деятельности ДДТ являются программы каникулярного отдыха детей. “В воспитании нет каникул” - эта педагогическая формула становится правилом для педагогов в дни школьных каникул. Основной целью работы педагога в каникулярное время становится: организация досуга детей и подростков, создание условий для творческой реализации и удовлетворения социальных потребностей ребёнка в выработке жизненных ориентиров, стиля взаимоотношений с окружающими.
Досуговая программа “Путешествие по стране “Каникуляндия” имеет несомненную ценность, поскольку стимулирует развитие умений и навыков у детей, представляет право ребенку выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с его мотивационно-потребностной ориентацией.
ЦЕЛЬ:
Создание условий в организации досуга детей и подростков в каникулярный период.
ЗАДАЧИ:
- Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.
- Приобщение к основам художествённой, коммуникативной, артистической культуры.
- Формирование опыта организации содержательного досуга.
- Укрепление здоровья детей.
Досуговая программа “Путешествие по стране “Каникуляндия” предназначена для детей дошкольного возраста, младшего и среднего звена, а также старшего школьного возраста.
Программа “Путешествие по стране “Каникуляндия”, предусматривает участие каждого творческого объединения в 3 направлениях созвучным временам года: осень, зима, весна.
1 Направление “Разноцветный листопад” - осень,
2 Направление “Белая метелица” - зима,
3 Направление “Весенняя капель” - весна.
В соответствии со временем года определяются содержательные этапы реализации программы, связанные с:
- приобщением детей к художественной культуре;
- воспитанием у них культуры общения;
- формированием культуры организации досуга;
- обучение их основам культуры быта.
Содержание досуговой программы позволяет детям удовлетворить жажду интеллектуальной, эмоциональной, психической, физической разгрузки, снятия интеллектуального, социального напряжения. Формы досуговых мероприятий связаны с возрастной периодизацией личности ребенка.
Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться путем: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей. В качестве результатов реализации программы выступают:
- осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
- осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
- освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
- повышение культуры взаимоотношений детей, их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
- формирование традиций образовательного учреждения.
Содержательная характеристика программы
Младший школьный возраст от 6-10 лет (см. таблицу)
В приложении имеется: Методическое обеспечение досуговой программы, материально-техническое обеспечение программы, терминологический словарь различных форм культурно-досуговой деятельности и используемый список литературы при написании досуговой программы.