Дорожные приключения Бабы-Яги

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Цель: Продолжить ознакомление детей с дорожными знаками. Расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах.

Оборудование: Костюм Бабы Яги, Светофора, модель сигналов светофора, рисунок автобуса, модели дорожных знаков, бумага, карандаши.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по Стране дорожных знаков.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Учитель: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

Ученики объясняют значение цветов светофора.

Ученик 1: Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет.

Ученик 2: Осторожность не мешает этот свет предупреждает.

Ученик 3: Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет!

Баба яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается?

Игра “Светофор”

Учитель поочередно показывает цвета светофора. На зеленый - шагают, на желтый - стоят, на красный - сидят. Дети допустившие ошибку получают красный кружок, выигравшие - зеленый. В конце урока проводится подсчёт и выявляются победители.

Учитель: (обращаясь к Бабе Яге): Теперь ясно!

Баба Яга: Ясно! светофор, светофор, а тебе ясно!

Светофор: Да. Но чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что это за странный дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус!

Светофор:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.

Дети: Троллейбус!

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А как же это, дети?

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

Учитель:

Итак, мы в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе…

Дети: Билет.

Учитель: Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?

Блиц-опрос:

1: На сколько частей делиться улица? (на 2 - мостовая, тротуар)

2: Что выше мостовая или тротуар? (тротуар - там ходят люди)

3: Где ездят машины? (мостовая)

4: Где ходят люди? (тротуар)

5: А если нет тротуара? (по правой стороне, т.е. навстречу транспорту)

Учитель читает:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На мостовой - не играть, не кататься!
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
будь ты юн или стар:
мостовая - для транспорта, для тебя - тротуар!

Ученик 2:

На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.

Ученик 3:

Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.

Светофор:

Только вот - конец пути.
Остановка, выходи!

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?! А как нужно входить и выходить из транспортного средства?

Дети дают ответы.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Учитель загадывает их.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед!

Учитель: Со скольки лет можно ездить на велосипеде по городу или в селе по улицам? (с 14 лет )

Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад

Дети: Экскаватор.

У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда - есть,
У поезда – не счесть!

Дети: Колеса.

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный…

Дети: Самосвал.

Через речку поперёк
Великан бетонный лёг.

Дети: Мост.

6.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

Дети: Улица.

Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!

Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Дети объясняют, как переходить улицу.

Учитель читает:

1. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут.
И за собой пешехода ведут.

2. Без передышки машины снуют -
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колёса не лезь.
Тут переходы подземные есть.

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

4. Где улицу надо тебе перейти.
О правиле помни простом: с вниманьем.
Налево…
Сперва посмотри.
Направо взгляни…
Потом! И если опасность не видишь ты,
то смело переходи.

Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. Чего-то я не пойму, что это?

Показывает дорожные знаки. (Используется разрезная “ Азбука дорожных знаков”)

Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?

Дети объясняют. (Называя знак и его значение)

Баба Яга: А я вот новый знак придумала. Называется он – “Осторожно, Баба – Яга!”

Светофор: А вы дети можете придумать новые знаки?

Дети рисуют по 1 новому дорожному знаку. (Творческое задание включает в себя умение детей создать свои знаки и объяснить их значение)

Учитель: Проведём защиту творческих работ, а наши гости Баба- Яга и Светофор будут жюри.

(Выступление учащихся)

Учитель: Ну, а наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой отправляемся: “Мы едем, едем …”.

Подводится итог,  вручаются призы.