Внеклассная работа
-
"Декабристское движение в России" и "Исследовательская работа в рамках истории и обществознания" 2003
Исследовательская работа учащихся по теме "Моя семья", ее возможное применение в поурочной работе, а также в различного рода внеклассных мероприятиях и конкурсах. Краеведение и его роль в изучении истории. Вводный урок к теме "Движение декабристов в России" позволяет учителю на литературном наследии декабристов показать их программу, формирует умения и навыки исследовательской работы, знакомит с участниками событий. Урок подготовлен для учащихся 8-го класса.
-
"Декада лицеистов" (традиционное мероприятие в профессиональном лицее) 2008
Несмотря на отсутствие четкой государственной политики в отношении молодежи, инженерно-педагогический коллектив Профессионального лицея № 22 решает проблему воспитания молодого поколения по-своему. Одним из значимых традиционных мероприятий является “Декада лицеистов”, которая включает в себя ряд внеклассных мероприятий.
-
"Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2013
Урок математики закрепляет навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; развивает умение решать задачи, уравнения; развивает внимание, память, речь, мышление, интерес к предмету. На уроке формируется навык быстрого точного счета; воспитывается понимание, взаимопомощь; формируется положительная мотивация.
-
Двоеверие на Руси. Обычаи, обряды и православные праздники весеннего цикла 2008
Предлагается разработка занятия краеведческой (этнографической) направленности. Данное занятие расширяет знания учащихся о православных праздниках, знакомит с обычаями и культурой славянских народов. В конспекте охватывается период весенних календарных праздников, отмечаемых на Руси. Отмечается, что наряду с христианскими традициями, языческие элементы сильны и выполняют важную художественную функцию праздника. Занятие построено с использованием блочно-модульной технологии, построенной по принципу: образ–анализ–действие.
-
Двор детства 2011
Социально-значимый проект ориентирован на привлечение детей старшего школьного возраста в летний период к социально-полезной деятельности, а также на организацию досуга детей 5–12 лет в условиях социума двора. Данная работа содержит план работы над проектом, смету проекта, а также презентацию проекта и будет интересна методистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. В 2010 году проект стал победителем социально-значимых проектов г. Кемерово.
-
Двухголосное пение в начальной школе 2012
Методическая разработка знакомит с одним из путей освоения двухголосной музыки – работой над интонацией. Предлагаемая методика, рекомендуемый музыкальный материал помогут детям сравнительно легко освоить элементарные навыки двухголосного пения и перейти к исполнению сложных двухголосных, а затем и многоголосных произведений.
-
Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
-
Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет" 2012
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье.
-
Дебатный Клуб для старшеклассников "Харизма" 2007
Проект дополнительного образования "Школьный Клуб дебатов для старшеклассников "Харизма" адаптирован к условиям средних образовательных учреждений и рекомендован в помощь педагогам и старшеклассникам, осваивающим новые методы общения и новые пути организации, коммуникации и самоуправления в учебно-воспитательном процессе. Модифицирование программы позволяет в рамках школьного дополнительного образования реализовать цель проекта и подготовить старшеклассников к дебатированию во взрослой жизни.
-
Дебаты как средство развития диалогического мышления учащихся 2009
Материал посвящен формированию гуманитарного опыта учащихся, развитию их общекультурной компетентности в процессе их приобщения к произведениям мировой литературы. Материалы содержат описание основных принципов организации дебатов, а также сценарий дебатов на тему «Гамлет и Дон Кихот: к вопросу об истинном и ложном гуманизме».
-
Девичник 2010
Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу, воспитывает чувство причастности к судьбе родного края. Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Дедушки Морозы разных стран 2013
Внеклассное мероприятие в наглядной, игровой форме знакомит учащихся с зарубежными «Дедами Морозами», национальными особенностями празднования Нового года в странах, расширяет кругозор. Цель: развитие познавательной деятельности, повышение интеллектуального уровня учащихся.
-
Дежурные отряды: опыт воспитательной работы классного руководителя 2023
Жизнь классного коллектива складывается не только из учебной деятельности и внеурочных занятий. Общение на переменах, игры с классом, внешкольные мероприятия и просто старые добрые чаепития очень важны для того, чтобы сформировать крепкий и дружный класс. Перед классным руководителем стоит множество задач по формированию класса, поддержанию дисциплины, установлению дружеских отношений и урегулированию периодически возникающих конфликтов. Для их решения учителя пользуются разными способами. В этом вопросе очень здорово может помочь опыт коллег, как наших соотечественников, так и зарубежных педагогов.
-
Действие мутагенных и тератогенных факторов на эмбриогенез человека 2019
Сохранение генофонда, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят от активного отношения человека к экологическим проблемам. При проведении внеаудиторных мероприятий, посвященных проблемам здоровья человека целесообразно расширить представление о факторах, приводящих к нарушению онтогенеза на ранних этапах и появлению врожденных пороков развития и возможных мерах профилактики этих патологий.
-
Декада биологии 2007
Декада биологии - это увлекательное, познавательное путешествие в страну Биологию! Предлагаются разработки внеклассных мероприятий для среднего звена основной школы. Путешествие с комнатными растениями (5, 6-е классы). Праздник "Птицы зимой" (6, 7-е классы). Конференция "Великие мужи биологии"(5–9-е классы). Ролевая игра "Суд над бутылкой пива" (7–9-е классы). Материалами могут пользоваться преподаватели биологии на уроках и во внеклассной работе.
-
Декада гуманитарного цикла «Славлю России Север – дальний край Земли!» (к 85-летию Ненецкого автономного округа) 2015
В статье описаны мероприятия декады гуманитарного цикла, план декады, конференция «Моя родина – Ненецкий округ» для 8–11-х классов; «Своя игра» на тему «Мы на Севере живем» для 5–7-х классов с презентацией; конкурс чтецов «Воспели щедро вы наш дивный край…» для 5–11-х классов с презентацией.
-
Декада гуманитарного цикла №1 "Мой отчий край! Земля родная, здравствуй!.." (А. Пичков) 2010
Предлагаем вашему вниманию разработку декады гуманитарного цикла, посвященную посёлку, в котором мы живём. Она будет интересна тем преподавателям, кто ориентирован на национально-региональный компонент обучения. В содержании данной декады есть и варианты наглядности на каждый день (День истории, День коми языка и т.п.), и викторина по теме декады, и вариант мини-концерта (литературно-музыкальной композиции), и заключительная игра в интересной для учащихся форме.
-
Декада гуманитарного цикла №2 "Деревенька моя, деревянная, дальняя…" 2010
Это продолжение декады "Мой отчий край! Земля родная, здравствуй!..". Первая декада была посвящена одному посёлку НАО - Харуте, вторая декада посвящена Ненецкому Автономному округу в целом, всем поселениям Заполярного района НАО. В отличие от первой разработки, здесь использовано больше видеоматериалов, а тематические выставки давали учащимся огромный объём материала по тематике декады.
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
-
Декада математики – мероприятие традиционное 2011
Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею.
-
Декада по окружающему миру в начальном звене. 1 – 4-е классы 2009
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.
-
Декада профилактики правонарушений в школе 2011
В статье представлен план декады профилактики правонарушений. Предоставлены разработки некоторых мероприятий.
-
Декада русского языка 2008
Предложен план проведения декады русского языка, который позволяет всесторонне подойти к более широкому знакомству с развитием родного языка, заинтересовать школьников лингвистическими процессами.
-
Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики 2009
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм.
-
Декоративная скульптура из болотных трав 2012
Материал может быть использован для коллективной работы учащихся и педагога во внеурочной деятельности школ, учреждений дополнительного образования, в летних оздоровительных лагерях и т.п.
-
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании сельских школьников 2010
Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, учащиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров орнамента. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством.
-
Декупаж, или салфеточная техника 2006
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
Деловая игра "«Я – бухгалтер», «Я – аудитор»" 2010
Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения.
-
Деловая игра "Выбираем идеального президента" 2013
Задачи игры: создание условий для приобретения обучающимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности обучающихся. формирование интереса к актуальным проблемам, способствующим становлению гражданина; развитие навыков оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе, принятие ответственности за свою гражданскую позицию; воспитание толерантности.