Да здравствуют вежливость и доброта!

Разделы: Внеклассная работа


На стенах класса или актового зала висят плакаты:

  1. Вежливость проявляется в отношениях с детьми.
  2. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  3. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
  4. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  5. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
  6. Не отвечай на грубость грубостью.
  7. Добро, сделанное втайне, оплачивается явно.

Ход мероприятия

I. Сообщение темы и цели утренника.

II. Вступительная беседа.

На доске написаны слова.

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес)

– Ребята, вы слышали выражение «эстетика поведения»?

Эстетика – это наука о прекрасном.

Вед: Когда говорят эстетика поведения, подчёркивают тем самым, что поведение должно быть красивым, не только правильным, не только разумным, но и обязательно красивым.

Мы всё время говорим «некрасиво», «смешно», «безвкусно», «неопрятно».

Именно так выглядит поведение человека низкой культуры, плохого воспитания.

Воспитанный человек своё хорошее отношение к людям выражает красивыми формами поведения, подтянутостью, привлекательными манерами, достойнством, спокойствием.

Одним словом, воспитанный человек красив.

Народная мудрость гласит:

  • Лошадь узнают в езде, а человека в общении.
  • Учись вежливости у невоспитанного.
  • Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

III. Выступления учащихся.

1) Чтение стихотворений.

1-й ученик:

Достается недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?

2-й ученик:

Этой мерой измеряется
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?

3-й ученик:

Может, строишь ракету
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом.

4-й ученик:

Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Вед: Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

2) Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Вед: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.

3) Стихотворение А. Барто «Признание». (Приложение 1)

Вед: Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными , злыми, грубыми с родителям, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

4) Стихотворение А. Барто «Любочка». (Приложение 1)

Вед: А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу.

  1. Мальчик крикнул прохожему: скажите, сколько сейчас часов. Обращаясь прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал.

  2. Ещё одна задача:
    «Одна девочка жаловалась возмущённо маме:

    – Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня галька.
    – А ты как его зовёшь? – спросила мама.

    Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, – я ему просто кричу: «Эй, ты!»
    Скажите, права ли Галя?

5) Дети исполняют частушки. (Приложение 2)

Ученик читает стихотворение С. Маршака «Урок вежливости». (Приложение 2)

Вед: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

6) Стихотворение С. Маршака «Четыре глаза». (Приложение 3)

Вед: Ребята, какие волшебные слова вы знаете? (дети один за другим называют слова вежливости)

Вед: Внимательно послушайте стихотворение

7) А. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ. 

Вед: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

8) Стихотворение С. Погорельского «Перестарался» читает ведущий.

Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночной тихий час
Поднял мать с постели.
– Что с тобой?! – вскричала мать,
– Заболел, сыночек?
– Я забыл тебе сказать:
«мама, доброй ночи».

(вед. выясняет, вежлив мальчик или нет, выслушивает ответы)

9) Пьеса по рассказу В.А. Осеевой «Волшебное слово». (Приложение 4)

10) Ученики читают стихи.

1-й уч.:

Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

2-й уч.:

Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!

3-й уч.:

На клумбе – цветок,
Его листья повисли,
Грустит он … О чём?
Угадай его мысли?

4-й уч.:

Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки своей.

5-й уч.:

А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке

6-й уч.:

И ты обернулся
Ретивым конём
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!

7-й уч.:

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы
Нетрудно узнать её думы, заботы
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать..
Да надо
С уборкой возиться опять»

8-й уч.:

И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
– Да, это как в сказке,
Волшебник ты мой!

11) Исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз В. Шаинского, слова М. Матусовского)

Приложения.