Внеклассная работа
-
"Декада лицеистов" (традиционное мероприятие в профессиональном лицее) 2008
Несмотря на отсутствие четкой государственной политики в отношении молодежи, инженерно-педагогический коллектив Профессионального лицея № 22 решает проблему воспитания молодого поколения по-своему. Одним из значимых традиционных мероприятий является “Декада лицеистов”, которая включает в себя ряд внеклассных мероприятий.
-
"Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс
2013
Урок математики закрепляет навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; развивает умение решать задачи, уравнения; развивает внимание, память, речь, мышление, интерес к предмету. На уроке формируется навык быстрого точного счета; воспитывается понимание, взаимопомощь; формируется положительная мотивация.
-
Декада гуманитарного цикла «Славлю России Север – дальний край Земли!» (к 85-летию Ненецкого автономного округа) 2015
В статье описаны мероприятия декады гуманитарного цикла, план декады, конференция «Моя родина – Ненецкий округ» для 8–11-х классов; «Своя игра» на тему «Мы на Севере живем» для 5–7-х классов с презентацией; конкурс чтецов «Воспели щедро вы наш дивный край…» для 5–11-х классов с презентацией.
-
Декада гуманитарного цикла №1 "Мой отчий край! Земля родная, здравствуй!.." (А. Пичков) 2010
Предлагаем вашему вниманию разработку декады гуманитарного цикла, посвященную посёлку, в котором мы живём. Она будет интересна тем преподавателям, кто ориентирован на национально-региональный компонент обучения. В содержании данной декады есть и варианты наглядности на каждый день (День истории, День коми языка и т.п.), и викторина по теме декады, и вариант мини-концерта (литературно-музыкальной композиции), и заключительная игра в интересной для учащихся форме.
-
Декада гуманитарного цикла №2 "Деревенька моя, деревянная, дальняя…" 2010
Это продолжение декады "Мой отчий край! Земля родная, здравствуй!..". Первая декада была посвящена одному посёлку НАО - Харуте, вторая декада посвящена Ненецкому Автономному округу в целом, всем поселениям Заполярного района НАО. В отличие от первой разработки, здесь использовано больше видеоматериалов, а тематические выставки давали учащимся огромный объём материала по тематике декады.
-
Декада гуманитарных наук в школе 2009
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
-
Декада математики – мероприятие традиционное 2011
Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею.
-
Декада начальных классов "Весенний калейдоскоп" 2025
Известно, что наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и творческое развитие личности с учетом возрастных особенностей каждого ребёнка. Поэтому, учителя начальных классов, составляя план-декады, ставили перед собой такие цели и задачи. Основные цели: повышение интереса учеников к предметам; формирование познавательной активности и расширение кругозора.
-
Декада по окружающему миру в начальном звене. 1 – 4-е классы 2009
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играют внеклассные и внешкольные формы работы.
-
Декада профилактики правонарушений в школе 2011
В статье представлен план декады профилактики правонарушений. Предоставлены разработки некоторых мероприятий.
-
Декада русского языка 2008
Предложен план проведения декады русского языка, который позволяет всесторонне подойти к более широкому знакомству с развитием родного языка, заинтересовать школьников лингвистическими процессами.
-
Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики 2009
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм.
-
Декоративная скульптура из болотных трав
2012
Материал может быть использован для коллективной работы учащихся и педагога во внеурочной деятельности школ, учреждений дополнительного образования, в летних оздоровительных лагерях и т.п.
-
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании сельских школьников 2010
Знакомясь с образцами декоративно-прикладного искусства, учащиеся попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров орнамента. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством.
-
Декупаж, или салфеточная техника 2006
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь – каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно – полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж, или, проще говоря, салфеточная техника. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
Деловая игра "«Я – бухгалтер», «Я – аудитор»" 2010
Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения.
-
Деловая игра "Выбираем идеального президента" 2013
Задачи игры: создание условий для приобретения обучающимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности обучающихся. формирование интереса к актуальным проблемам, способствующим становлению гражданина; развитие навыков оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе, принятие ответственности за свою гражданскую позицию; воспитание толерантности.
-
Деловая игра "Выборы идеального мэра" 2008
В предложенном сценарии деловой игры по избирательному праву, которая проходила с учащимися 11-х классов, выдержаны все формы проведения выборов: предвыборная агитация, разработка листовок, программ кандидатов, создание штабов и групп поддержки кандидатов, защита программ. В избирательную комиссию были приглашены депутаты Городского совета. При подготовке предвыборных материалов старшеклассниками были использованы знания в области информационных технологий. Материалы представлены в виде приложений к сценарию. Деловая игра "Выборы идеального мэра" - один из этапов правового просвещения школьников, которая легла в основу проведения в 2007 году Администрацией нашего города городского конкурса социальных проектов "Десногорск: четыре шага в будущее".
-
Деловая игра "Города Кузбасса" 2024
Цель занятия: расширение кругозора учащихся, приобщение к истории родного края средствами музея.
-
Деловая игра "Давайте жить дружно!" 2014
В процессе общения ребята учатся определять качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы. В основе игры лежит проблемно-диалогический метод. Учащиеся анализируют предложенные ситуации, осознанно строят фразы, выдвигают свои решения проблемы, отстаивают свое мнение. Деловая игра сплачивает коллектив, воспитывает дружеские отношения.
-
Деловая игра "Заседание редакции телевизионной программы "Бибигон" 2010
Деловая игра знакомит ребят с новыми профессиями, даёт возможность "примерить" их на себя. Мероприятие развивает деловые качества и речь учащихся.
-
Деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Вредные привычки" 2010
Представленную деловую игру рекомендуется проводить для учащихся 3–4-х классов в рамках мероприятий, посвященных профилактике вредных привычек. Данный материал раскрывает влияние курения на детский организм и способствует формированию здорового образа жизни через занятие спортом.
-
Деловая игра "Кадровый вопрос" 2013
Выбор профессии – одно из самых важных жизненных решений. Мы определяем не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Как и любой путь, профессиональный путь начинается с выбора профессии и знакомства с ней. Игра посвящена основным специальностям горного предприятия. По ее результатам будет выбран «кадровый резерв» молодых специалистов.
-
Деловая игра "Книжная фабрика" 2004
Вашему вниманию предлагается описание деловой игры, апробированной и дополненной (этим и хотелось бы поделиться с коллегами) мной в течение нескольких лет преподавания в школе основ экономики. Цель занятия - развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, привить детям элементарные навыки ведения экономической документации. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Деловая игра "Кушать будешь - все добудешь" 2009
Занятие направлено на формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья.
-
Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Деловая игра "Мы – коллектив?" 2009
Известный российский педагог А.Н. Лутошкин говорил, что "коллектив - это живой организм"; как человек, он так же развивается, становится умелым, мудрым. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". Дети, разбившись на группы, обсуждают следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплочённым коллективом.
-
Деловая игра "Наш школьный референдум" 2011
Деловая игра проводится в рамках элективного курса «Я будущий избиратель» среди старшеклассников, родителей и учителей. Она способствует повышению правовой культуры населения, развитию творческих способностей и умения применять информацию при решении правовых задач.
-
Деловая игра "Нобелевская премия" 2008
Деловая игра "Нобелевская премия" выявляет умения учащихся анализировать исследовательские работы. В ходе игры представлены работы "Алмазный фонд России", "История герба России" и "История Олимпийских игр". Кто из кандидатов получит "Нобелевскую премию" - зависит от полноты и глубины изложения темы. Но главная цель игры - самореализация и самовыражение детей.