Внеклассная работа
-
"Годы, опаленные войной…" (по произведениям, созданным с 1985 по 2010 г.). 2011
Цель урока: способствовать возрождению гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на славных примерах нашей истории и лучших образцах человеческой доблести и мужества.
-
"Голос живого сердца" (внеклассное мероприятие, посвященное празднику 9 Мая) 2008
Данное мероприятие посвящено празднику 9 Мая для учащихся 7–9-х классов. Весь сценарий написан по содержанию писем военных лет, а также современных газетных статей. По ходу спектакля идёт мультимедийный показ слайдов.
-
"Город древний, город старый" (путешествие по Казани) 2007
С помощью компьютера учитель закрепляет навыки счета, умения решать задачи в одно действие. Знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. Учит различать и сравнивать геометрические фигуры. Учит составлять задачи по рисунку.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Говорим об искусстве на английском языке 2022
Говорение выходит на первый план при изучении иностранного языка. Важно искать формы работы, которые развивают коммуникативные компетенции школьников. Было проведено интегрированное занятие «Секреты Третьяковской галереи». Участники знакомились с историей и особенностями музея, его шедеврами на родном и английском языках. Экскурсоводы в форме монолога описывали картины, затем в форме диалога была проведена игра-викторина. Такая форма работы вызвала интерес у школьников. Они закрепили базовые навыки по английскому языку и искусству и развили навыки учебного труда.
-
Говорите о любви любимым 2009
Разработка для студентов старших курсов. Тема любви неисчерпаема в литературе и искусстве, ибо само это чувство вечно и нетленно, ново и неповторимо для каждого человека.
-
Говорят погибшие герои 2010
Главная цель мероприятия - формирование уважения к людям старших поколений, воспитание чувства благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за их подвиги. Авторы разработки знакомят учащихся старших классов с судьбой человека, прошедшего Великую Отечественную войну и отдавшего жизнь за Родину. Материалы предоставлены из личного архива семьи Колесниковых, близких родственников учителя технологии Матвеевой М.Л.
-
Год Героя Д.М. Пожарского в объединении юнкоров "Первопроходцы" 2008
Программа курса знакомит школьников с главными моментами жизни князя Пожарского, связанными с краем Владимирским. Особенность курса в том, что, помимо изучения теории, учащиеся постоянно выполняют разнообразные практические задания. В процессе работы расширяется кругозор школьников, развивается логическое мышление, усваиваются нормы культуры речи. На занятиях решаются теоретические и практические задачи, школьники приобретают опыт выражения своих мыслей и суждений. Программа рассчитана на 10 часов, предназначена для семиклассников.
-
Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005
Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.
-
Годовщина победы в битве под Москвой. Сценарий 2009
Сценарий школьного мероприятия, посвященного годовщине победы в битве под Москвой. Событие, которое отмечают ежегодно в нашей стране, в стихотворной форме доносится до школьника. В сценарии используются кадры кинохроники времен Великой Отечественной войны.
-
Головоломка – «зарядка для ума»! 2020
Люди, умеющие творчески подойти к любой задаче и найти нестандартное решение, всегда двигали вперед науку, совершали открытия, создавали новые технологии. В современном мире это умение ценится ещё больше. Как развить у ребёнка способность нестандартно мыслить? Вызвать желание решить задачу, а не отложить учебник в сторону. Найти разные варианты решения, увлечь обучающихся самим процессом решения задачи. На все эти вопросы можно ответить довольно просто – головоломка. Да, самое известное и распространенное увлечение многих поколений людей – это головоломка.
-
Головоломка "Вычеркиваем" 2010
Автором представлена разработка внеклассного мероприятия по произведениям В.Д. Берестова, в котором дети знакомятся с творчеством замечательного детского писателя.
-
Головоломки в летней школе 2012
Привлекательность головоломок позволяет учителю использовать их на занятиях с ребятами с целью развития их творческих способностей и нестандартного мышления. В работе представлен опыт использования головоломок с математическим содержанием на занятиях с учащимися в летней школе.
-
Головоломки на Математическом празднике в МГУ 2016
Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи.
-
Головоломки с цветными кубиками 2014
Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье.
-
Голосуем за экосумку 2011
Проект направлен на приобщение подростков к решению экологических проблем, через организацию волонтерской деятельности, раскрытие творческого потенциала детей и реализацию его в социально-полезной деятельности. Данный вид деятельности организуется в свободное от учебы и каникулярное время.
-
Гомилетика, или устная защита научно-исследовательской работы 2010
Занятие готовит учащихся к устной защите научно-исследовательских работ, формирует представление о риторике, воспитывает бережное отношение к природе родного края. Для проведения занятия используется презентация.
-
Гордость нашей семьи – ветеран 2021
Чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания школьника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной войны.
-
Город Горький – кузница Победы 2025
Цель урока: формирование гражданской позиции обучающихся, исторической памяти и преемственности поколений, знакомство школьников со страницами истории города Нижнего Новгорода.
-
Город мой родной. Вид из космоса 2013
Внеклассное занятие (инсценировка) направлено на воспитание любви к своей маленькой Родине, расширение кругозора детей, призвано совершенствовать умения и навыки учащихся работать с дополнительной литературой; вызывать интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины, показать полезность их поисковой деятельности.
-
Город на Иже 2018
Мероприятие проходит в рамках традиционной ежегодной недели воспитания «Моя Удмуртия», посвященной Дню государственности Удмуртии и Дня народного единства – 4 ноября. Методическая разработка включает в себя исторические события связанные основанием города Ижевска – столицы Удмуртии и историческими именами П.И.Шувалов, А.С.Москвин, С.Е.Дудин, А.Ф.Дерябин. Цель: формирование у обучающихся уважительного отношения к истории родного края и Отечеству, чувства патриотизма.
-
Город правовых знаний. 1-й класс 2011
Внеклассное мероприятие позволяет решить следующие цели: ознакомить учащихся с правами детей, дать учащимся понятие о незыблемости и неприкосновенности детских прав; учить уважать права других людей.
-
Город у Красного Яра 2009
Урок-презентация, развивающий эмоционально-художественное восприятие природы родного края, прививающий интерес к истории Красноярья.
-
Город, который не стал героем 2008
Представляю материал, посвященный героическому прошлому Ростова-на-Дону. Я разыскала их в пожелтевших газетах военного и послевоенного времени. Они трогают своей искренностью, дают чувство гордости и сопричастности, ответственности за судьбу нашего города. В 1943-м было страшно, говорят ветераны. Это чувство не умирает в памяти участников сражения за Ростов. Но есть и другое ощущение - чувство Победы. Об этом рассказывают сами ветераны в своих бесхитростных стихотворных строчках.
-
Город: транспорт и правила дорожного движения 2016
На этом уроке-празднике звучат стихотворения, загадки и песни. Разучивание их один из приемов, позволяющих включить в активную работу учащихся. Такой материал усваивается значительно легче, поэтому являются эффективным средством для закрепления языкового материала и обогащения речи учащихся. Стихотворение «Наш город» помогает запомнить правила дорожного движения. В ходе беседы выясняется, каково движение на улицах, ходит ли там транспорт и какой.
-
Города-герои 2010
Более шести десятилетий прошло с тех пор, как прогремели залпы Победы. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 20 миллионов лучших сынов и дочерей потеряла наша Отчизна. В памяти поколений всегда будет жить великий подвиг советского народа, не только отстоявшего свободу и независимость своей Родины, но и спасшего человечество от угрозы фашистского порабощения.
-
Городская игра для обучающихся 7-х классов "От преступления до наказания — один шаг" 2011
Мероприятие построено в виде путешествия команд-участниц по станциям, расположенным в здании школы. Большая часть конкурсов построена на основе использования компьютерных средств, что позволяет учащимся в ходе игры также повышать и свою ИКТ-компетентность. В ходе игры участники решают познавательные задачи на развитие мышления, логики и эрудиции.
-
Городская интеллектуально-творческая игра по английскому языку "Учимся, играя" 2008
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 5–6-х классов школ города. Задачами мероприятия являются выявление и развитие творческих способностей детей; повышение интереса к изучению английского языка; формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач. При желании задания данной игры можно использовать для проведения аналогичного мероприятия внутри школы между классами.
-
Городские олимпиады школьников по информатике, 2004–2006 гг. Кемеровская обл. 2007
В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.
-
Городской искусствоведческий конкурс "Дельфийские игры"
2014
Дельфийские игры включают три командных конкурса для учащихся 6‒8-х классов: "Юный художник", "Музыкант", "Искусствовед", с общими целями и задачами, проводятся по единому сценарию. Ежегодно определяется тема игр, созвучная важным отечественным и мировым событиям. Игры выявляют и поддерживают одаренных детей, развивают творческие способности, коммуникативную и предметную компетенции, накапливают интеллектуальный и социальный опыт.