Мастер-класс "Агитбригадный жанр как средство воспитания социально активной личности"

Разделы: Внеклассная работа


Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы поделиться опытом своей работы с детьми, подростками, молодёжью в творческой мастерской “Бим – Бом”, работающей в течение пяти лет, деятельность которой направлена на формирование социально — активной личности, развитие её творческого потенциала.

Содержанием работы являются следующие формы: (Высвечивается на проекторе)

1). Литературно — музыкальные композиции;
2). Театральные постановки;
3). Агитбригадные выступления.

Об одной из этих форм – агитбригаде мы и поговорим с вами. (Высвечивается на проекторе)

Тема мастер – класса: “Агибригадный жанр как средство воспитания “социально – активной личности””. Сегодня на мастер – классе я остановлюсь на основных приёмах, которые использую в своей работе на занятиях с детьми.

Давайте, попробуем дать определение – что такое агитбригада? (помощники записывают ответы аудитории, вывешивают их на стенды, на стенде появляются слова: коллектив, творчество, агитбригада “Задор” и.т.д.). Соберём в единое целое ваши определения и получим понятие:

(Высвечивается на проекторе)

Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, который высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. Это единственно – доступный жанр, практически удобная и мобильная форма для небольших, даже технически не оснащённых кабинетов.

(Высвечивается на проекторе)

ЦЕЛЬ агитбригады: Пропаганда, ключевым словом которого должно выступать слово “ЗА”.

ЦЕЛЬ руководителя: Формирование социально – активной личности. ЗАДАЧИ:

  1. Обучение работе в коллективе;
  2. Гуманизация социальных отношений;
  3. Обучение основам ораторского и актёрского мастерства.
    Составляя сценарий, мы должны учитывать принципы агитбригадного жанра:

(Высвечивается на проекторе)

  • Принцип творчества;
  • Принцип нравственности;
  • Принцип злободневности;
  • Принцип целостности.

Хотелось бы остановиться на тематике выступления:

(Высвечивается на проекторе)

  • Календарные даты;
  • Тематические (За здоровый образ жизни, экологическая тематика, по
    правилам дорожного движения, профилактика ассоциалъного и
    аддиктивного поведения среди детей и подростков).

(Высвечивается на проекторе)

Стили выступления:

  • Разговорный жанр;
  • Песни, частушки, стихи;
  • Танцевальные композиции;
  • Интермедии и сценки.

Обязательное главное условие — наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение. Мы подошли к основному вопросу:

(Высвечивается на проекторе)

Алгоритм создания агитбригады

I. Привлечение (набор детей)

1

Объявление
(предлагаю мозговой штурм).

Уважаемые коллеги! Давайте попробуем вместе составить такое объявление оно должно быть яркое, весёлое, интригующее, чтобы ребёнок действительно прибежал к вам и стал спрашивать, кто и куда приглашает их.

(аудитория предлагает свои варианты)

А вот какое объявление прочитали ребята, когда я приглашала их к себе в агитбригаду:

(Высвечивается на проекторе)

Внимание!

Страна идей и затей производит набор говорящих, поющих, танцующих ребят и приглашает к себе в гости! Пропуск в нашу страну можно получить по адресу:


(Высвечивается на проекторе)

  1. Заинтересованность и желание ребят.
  2. Работа над сценарием выступления.

Вашему вниманию предлагаю выступление агитбригады МПЦ “Альтаир”. Тема: “Мы – за здоровый образ жизни!”.

Практическая часть с аудиторией. (Индивидуальная работа).

1. Предлагаю две карточки со следующим заданием: А). Расскажите жителю пустыни, ни разу не покидавшему своего селения о нашей якутской суровой зиме. Время подготовки 5-8 минут, работают в паре. (Педагог раздаёт карточки)

Б). Помогите учителю прийти в восторг от вашей любимой картины который провёл семь уроков подряд невербальными средствами общения. Время подготовки 5-8 минут, работают в паре.

(Педагог раздаёт карточки)

Пока участники готовятся, продолжаю...

2. Вспомним, что хорошо говорит тот, кто умеет владеть
собой. Предлагаю вам, коллеги, попробовать себя в роли
оратора.

(Педагог раздаёт карточки с текстом) А). Прочитайте, пожалуйста, данное четверостишие, как:

НАПОЛЕОН – БОНАПАРТ.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Вот доска кончается,
Сейчас я упаду.

Б). Прочитайте, пожалуйста, данное четверостишие, как:

НОВЫЙ РУССКИЙ

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

В). Прочитайте, пожалуйста, данное четверостишие, как:

СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕВА

Постой паровоз, не стучите колёса,
Кондуктор нажми на тормоза,
Я к маменьке родной с последним приветом,
Спешу показаться на глаза.

3. Приглашаю шесть человек, объясняю правила.

Я проводник “Поезда – фантазёров” и нам пора отправляться в путешествие, до отправления поезда осталось пять минут. Чтобы путешествие было удачным, весёлым вы должны как можно ярче, задорнее произнести фразу” “Ту – ту, чик – чик”.

Ирина Валерьевна – У меня есть паровозик.

Участник № 1 – “Ту – ту, чик – чик”

Ирина Валерьевна – Он меня по рельсам возит

Участник № 2 – “Ту – ту, чик – чик”

Ирина Валерьевна – У него труба и печка

Участник № 3 – “Ту – ту, чик – чик”

Ирина Валерьевна – И волшебное колечко

Участник № 4 – “Ту – ту, чик – чик”

Ирина Валерьевна – Сяду у окна поближе

Участник № 5 – “Ту — ту, чик – чик”

Ирина Валерьевна — И доеду до Парижа Участник № б – “Ту – ту, чик – чик”

Благодарю!

Вот и подошёл к концу мастер – класс. За короткий промежуток времени я продемонстрировала приёмы, которые применяю в работе с детьми:

  • Индивидуальный подход;
  • Дидактические игры;
  • Беседы;
  • Мозговой штурм;
  • Работа в паре и в коллективе;
  • Ораторское мастерство, разговорный жанр.

Всё это способствует развитию творческой и социальной активности, воспитывает гражданское самосознание у ребят из творческой мастерской “Бим – Бом”. Мы верим, что наши дети вырастут самодостаточными, успешными и добрыми гражданами своей страны. А закончить свой мастер – класс я хочу словами:

Высвечивается на проекторе

Что такое жизнь,
Короткое мгновение.
Как звёздочка мелькнёт,
В туманной мгле,
Но главное её предназначение,
Добрый след оставить на земле.
Спасибо, за внимание.