Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы поделиться опытом своей работы с детьми, подростками, молодёжью в творческой мастерской “Бим – Бом”, работающей в течение пяти лет, деятельность которой направлена на формирование социально — активной личности, развитие её творческого потенциала.
Содержанием работы являются следующие формы: (Высвечивается на проекторе)
1). Литературно — музыкальные композиции;
2). Театральные постановки;
3). Агитбригадные выступления.
Об одной из этих форм – агитбригаде мы и поговорим с вами. (Высвечивается на проекторе)
Тема мастер – класса: “Агибригадный жанр как средство воспитания “социально – активной личности””. Сегодня на мастер – классе я остановлюсь на основных приёмах, которые использую в своей работе на занятиях с детьми.
Давайте, попробуем дать определение – что такое агитбригада? (помощники записывают ответы аудитории, вывешивают их на стенды, на стенде появляются слова: коллектив, творчество, агитбригада “Задор” и.т.д.). Соберём в единое целое ваши определения и получим понятие:
(Высвечивается на проекторе)
Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, который высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. Это единственно – доступный жанр, практически удобная и мобильная форма для небольших, даже технически не оснащённых кабинетов.
(Высвечивается на проекторе)
ЦЕЛЬ агитбригады: Пропаганда, ключевым словом которого должно выступать слово “ЗА”.
ЦЕЛЬ руководителя: Формирование социально –
активной личности. ЗАДАЧИ:
Составляя сценарий, мы должны учитывать
принципы агитбригадного жанра:
(Высвечивается на проекторе)
- Принцип творчества;
- Принцип нравственности;
- Принцип злободневности;
- Принцип целостности.
Хотелось бы остановиться на тематике выступления:
(Высвечивается на проекторе)
- Календарные даты;
- Тематические (За здоровый образ жизни,
экологическая тематика, по
правилам дорожного движения, профилактика ассоциалъного и
аддиктивного поведения среди детей и подростков).
(Высвечивается на проекторе)
Стили выступления:
- Разговорный жанр;
- Песни, частушки, стихи;
- Танцевальные композиции;
- Интермедии и сценки.
Обязательное главное условие — наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение. Мы подошли к основному вопросу:
(Высвечивается на проекторе)
Алгоритм создания агитбригады
I. Привлечение (набор детей)
1
Объявление
(предлагаю мозговой штурм).
Уважаемые коллеги! Давайте попробуем вместе составить такое объявление оно должно быть яркое, весёлое, интригующее, чтобы ребёнок действительно прибежал к вам и стал спрашивать, кто и куда приглашает их.
(аудитория предлагает свои варианты)
А вот какое объявление прочитали ребята, когда я приглашала их к себе в агитбригаду:
(Высвечивается на проекторе)
Внимание!
Страна идей и затей производит набор говорящих, поющих, танцующих ребят и приглашает к себе в гости! Пропуск в нашу страну можно получить по адресу:
(Высвечивается на проекторе)
- Заинтересованность и желание ребят.
- Работа над сценарием выступления.
Вашему вниманию предлагаю выступление агитбригады МПЦ “Альтаир”. Тема: “Мы – за здоровый образ жизни!”.
Практическая часть с аудиторией. (Индивидуальная работа).
1. Предлагаю две карточки со следующим заданием: А). Расскажите жителю пустыни, ни разу не покидавшему своего селения о нашей якутской суровой зиме. Время подготовки 5-8 минут, работают в паре. (Педагог раздаёт карточки)
Б). Помогите учителю прийти в восторг от вашей любимой картины который провёл семь уроков подряд невербальными средствами общения. Время подготовки 5-8 минут, работают в паре.
(Педагог раздаёт карточки)
Пока участники готовятся, продолжаю...
2. Вспомним, что хорошо говорит тот, кто умеет
владеть
собой. Предлагаю вам, коллеги, попробовать себя в
роли
оратора.
(Педагог раздаёт карточки с текстом) А). Прочитайте, пожалуйста, данное четверостишие, как:
НАПОЛЕОН – БОНАПАРТ.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Вот доска кончается,
Сейчас я упаду.
Б). Прочитайте, пожалуйста, данное четверостишие, как:
НОВЫЙ РУССКИЙ
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
В). Прочитайте, пожалуйста, данное четверостишие, как:
СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕВА
Постой паровоз, не стучите колёса,
Кондуктор нажми на тормоза,
Я к маменьке родной с последним приветом,
Спешу показаться на глаза.
3. Приглашаю шесть человек, объясняю правила.
Я проводник “Поезда – фантазёров” и нам пора отправляться в путешествие, до отправления поезда осталось пять минут. Чтобы путешествие было удачным, весёлым вы должны как можно ярче, задорнее произнести фразу” “Ту – ту, чик – чик”.
Ирина Валерьевна – У меня есть паровозик.
Участник № 1 – “Ту – ту, чик – чик”
Ирина Валерьевна – Он меня по рельсам возит
Участник № 2 – “Ту – ту, чик – чик”
Ирина Валерьевна – У него труба и печка
Участник № 3 – “Ту – ту, чик – чик”
Ирина Валерьевна – И волшебное колечко
Участник № 4 – “Ту – ту, чик – чик”
Ирина Валерьевна – Сяду у окна поближе
Участник № 5 – “Ту — ту, чик – чик”
Ирина Валерьевна — И доеду до Парижа Участник № б – “Ту – ту, чик – чик”
Благодарю!
Вот и подошёл к концу мастер – класс. За короткий промежуток времени я продемонстрировала приёмы, которые применяю в работе с детьми:
- Индивидуальный подход;
- Дидактические игры;
- Беседы;
- Мозговой штурм;
- Работа в паре и в коллективе;
- Ораторское мастерство, разговорный жанр.
Всё это способствует развитию творческой и социальной активности, воспитывает гражданское самосознание у ребят из творческой мастерской “Бим – Бом”. Мы верим, что наши дети вырастут самодостаточными, успешными и добрыми гражданами своей страны. А закончить свой мастер – класс я хочу словами:
Высвечивается на проекторе
Что такое жизнь,
Короткое мгновение.
Как звёздочка мелькнёт,
В туманной мгле,
Но главное её предназначение,
Добрый след оставить на земле.
Спасибо, за внимание.