Наиля Мансуровна Сулейманова

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час для старшеклассниц "Будущее нации в ваших руках, девушки!" (наркотики и девушки) 2010

    Сегодня невозможно молчать о такой важной проблеме, как употребление молодыми людьми наркотических средств, которые особенно пагубно отражаются на здоровье девушек - будущих мам. Классный час имеет целью антинаркотическую пропаганду, половое воспитание, воспитание здорового образа жизни, патриотическое воспитание.

  • Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале" 2009

    Анализ поэтического текста - сложный вид работы на уроках как для учащихся, так и для учителя. А сравнительный анализ стихотворений представляет еще большую трудность. У школьников недостаточно развиты навыки анализа, сравнения, синтеза; определенную трудность для них составляет и выделение особенностей поэтического стиля. В предлагаемой работе автор дает конкретный поэтапный ход сравнительного анализа.

  • Нравственная проповедь "Только от нас зависит, чем любовь наша станет" 2008

    Нравственная проповедь "Только от нас зависит, чем любовь наша станет" – это открытый, искренний разговор с подростками о первой любви, о бережном отношении к любимому человеку, об ответственности, которая ложится на их плечи, о недопустимости развязного, распущенного поведения при общении с любимым человеком и с окружающими людьми.

  • Коран как источник экологического воспитания 2007

    В статье рассмотриваются проблемы экологического воспитания учащихся. В качестве одного из источников такого воспитания предлагается Коран.

  • Удивительный мир хайку (заседание поэтического клуба) 2006

    Воспитание высоконравственных людей, которые умеют проявлять национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к другим языкам, традициям, обычаям, нравам, культуре других народов считается одной из основных целей образования в нашей стране.

  • Использование проектной технологии на уроках литературы 2005

    Современная школа требует от учителя новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса. В последние годы вырос интерес к проектной технологии в обучении. Опыт работы показывает, что данная технология приемлема и при проведении уроков литературы. Большой объем изучаемого материала по литературе, сокращение учебных часов, отсутствие интереса учащихся к чтению, низкая мотивация - все эти проблемы приводят к снижению качества обучения. Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и дает возможности для самореализации школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиапрезентация, творческий отчет и т.п. Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль татарской лексики в рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

    Данная статья представляет собой исследовательскую работу, которая освещает роль использования татарской лексики в рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". В ней приведены татарские слова, дан их перевод на русский язык, представлены примеры их употребления. Данная работа может стать дополнительным источником информации при изучении творчества Л.Н. Толстого, подготовке к олимпиаде по русской литературе, написании сочинения.

  • Грибоедов и его комедия "Горе от ума " в Казани

    Данная статья представляет собой исследовательскую работу, позволяющую утвердительно ответить на вопрос о пребывании Грибоедова в Казани в 1812 году. В работе рассказывается о том, как комедия "Горе от ума" попала в Казань еще в рукописном варианте, кто ее туда привез. Предложенный материал может стать дополнительным источником информации при изучении творчества Грибоедова, подготовке к олимпиаде по русской литературе и просто для расширения кругозора учащихся.

  • Столица древняя и молодая

    Работа представляет собой слайд-фильм о столице Республики Татарстан – городе Казани. Представлены старинные фотографии Э.Турнирелли и современные фотографии с видами города. Использован озвученный эпизод из документального фильма об истории Казанского кремля, который включен в Список культурных ценностей ЮНЕСКО. Материал может быть интересен учителям истории, его можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.