Цели:
1) знакомство с творчеством А. Л. Барто на примере героев ее произведений;
2) воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
3) формировать устойчивый интерес к чтению;
4) развивать память, внимание, умение работать в группах.
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, проигрыватель, портрет, рисунки, мяч, скакалка, книги, разд. материал.
Доброе утро, друзья! Поприветствуем друг друга.
Придумано просто и мудро...
1. Звучит детская песня, дети показывают пантомиму.
3 девочки скачут со скакалкой.
1 девочка рассматривает иллюстрации в книге.
2 мальчика с мячом.
Музыка заканчивается, и выходят 2 чтеца.
Стих. “ Веревочка”
Вед. Я вижу по вашим лицам это стих. вызвало у вас веселое настроение, действительно: весна, солнце, вся природа пробуждается, хочется играть на улице. Улыбнитесь, покажите свою улыбку и подарите свое веселое настроение друг другу
А кто вам подарил это настроение, вы узнаете, разгадав кроссворд.
(Звучит музыка, дети отгадывают.)
Агния Барто
(показ ее портрета)
Поднимите руку, кто встречался когда-то с этой удивительно интересной женщиной? Где вы могли с ней встретиться, и чем она интересна? - Вы сегодня узнаете, когда немного поближе познакомитесь с ней и ее творчеством.
Я уверена, многим она знакома с детства, когда вы еще даже не умели писать и читать.
Внимание на экран! (чтение стих. детьми)
Вед. Теперь-то вы догадались, где вы познакомились со стихами А.Л. Барто?
Вернемся в детский сад?
Я вам зачитываю начало, а вы продолжайте.
Зайку бросила хозяйка |
Уронили мишку на пол |
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вед. Молодцы! Помните стихи А.Л. Барто
Так о чем же она писала в стихах для самых маленьких? (об играх, об игрушках)
До сих пор ее стихи любят читать и дети, и взрослые.
А вы любите играть с игрушками? Ребята решили вам подарить свои игрушки. Они конечно не новые, но подарены вам от всей души и чистого сердца.
Поделитесь, друг с другом и играйте не ссорясь.
Я думаю, вы их не будете бросать, как зайку бросила хозяйка, рвать, как мишке оторвали лапу. Ее стихи учат бережно относиться к тому, что нам дорого.
Запомните! Правило 1: Цените то, что нам дорого! (на доску)
Давайте потанцуем с ними. Повторяйте движения за мной.
(Танец маленьких утят)
Молодцы. Здорово у вас получилось.
Л Вед. Вот, я вижу, Маша не только принесла свою любимую куклу, но и согласилась показать танец, который называется тоже “Куклы”
(Танец “Куклы”)
Аплодисменты!
Вед. Маша, где ты научилась танцевать?
А вы знаете, что А. Барто тоже училась танцевать на сцене. Тогда ее фамилия была Голова. Но предпочла для вас писать стихи.
А эти предметы, из каких произведений?
(Держит бескозырку и фонарик)
(Выходят чтецы. Прусаков Н. “ Кораблик”
Денис “ Фонарик”)
Вед. Вы хотите узнать, кто из известных людей любил читать ее стихи?
Внимание на экран!
Это Ю. А. Гагарин – первый космонавт, совершивший полет в открытый космос. Его любимое стих. Было про мишку: уронили мишку на пол...
2. Стук в дверь. Входит врач.
- Врача вызывали?
- Нет.
- А я думала, что вы все утомились. Сейчас я вас осмотрю. Откройте рот, скажите а-а-а. Встаньте, поднимите левую руку. Поднимите правую руку и т. д.
Вед. Да, нет, доктор. Дети не устали. Это устал мальчик из стихотворения “Петя утомлен”.
Сценка.
Врач: Какой обманщик и лентяй Петя. Я, думаю, вы такими не будете. Правда?
Тогда я вам оставлю эликсир памяти и внимания, принимайте его 3 раза в день.
Да, чуть не забыла, оставьте его Танюше.
Вед. Танюше передаст Ильдар.
Стих.” Помощница”
Вед. Ребята, хотели бы вы иметь друга или подругу как Петя или Таня?
Почему?
А. Барто высмеивает лень, грубость, жадность и др. плохие поступки. Но, не смотря на это, будьте добрыми по отношению к ним.
Запомните! Правило 2. Учитесь доброму!
Я Вед. А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто.
Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится
Перышки взъерошил он
Хвостик распушил
Погода хорошая
Чил, чив, чил!
3. Как у вас здорово получилось.
Агния Львовна была дочерью ветеринара - это врач, лечащий животных. Кто самый известный сказочный доктор, который лечил животных? ( Доктор Айболит) У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них.
Прослушаем!
“Мы не заметили жука” – Нина.
“Мой пес” – Алия.
“Козленок” – Вика.
Вед. Ее стихи учат не проходить мимо беды, быть внимательными и чуткими. Призывают беречь природу.
Запомните! Правило 3. Берегите природу!
Л Вед. Да, ее стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.
Вед. Все стихи, прозвучавшие сегодня собраны в сборник ”Игрушки” (показ книги).
Выставка.
Читайте ее стихи, учите их и учитесь ...
(Обращаясь на доску к 3-м правилам)
4. Понравились вам стихи А. Л. Барто? Сейчас проверим, как вы их запомнили. Поиграем? Игра “карточки” - расположи строчки так, что бы получилось 4-стишье (звучит музыка)
Я. Молодцы! Хорошо прочли стихи.
Посещайте библиотеку, читайте и учите стихи А.Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и А.Л. делится с вами частичкой своего душевного тепла.
Анжела тоже хочет поделиться с вами своим теплом.
Стих. “Рукавички я забыла”
Вед. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.
И чтобы у вас никогда не гасла в душе искорка доброты. ребята из первого класса дарят вам каждому вот такие сердечки с пожеланиями.
Л Вед. Ребята, а вы поверите, что А.Л. Барто 17 февраля этого года исполнилось бы 100 лет?
Ее невозможно забыть, потому что стихи А. Барто ведут нас с самого раннего детства до взрослой жизни. Мы растем с ее стихами.
Сегодня много разных стихов прозвучало А.Л., а хотели бы вы прослушать их в исполнении самого автора?
Внимание на экран!
Песня “Чему учат в школе”.
Спасибо всем! До новых встреч в нашем клубе юных читателей!