Черныш Юлия Германовна

Юлия Германовна Черныш

Место работы:
МОАУ СОШ с. Томское Серышевского р-на Амурской обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции "Лучик света – Аня Синякова" 2014

    В сценарии и в презентациях представлены короткая жизнь и творчество удивительно талантливой девочки из Приамурья Ани Синяковой (1991‒2005), прожившей всего 14 лет, но оставившей богатое наследие в виде стихов, сказок, песен и рисунков. Творчество девочки представлено в альманахе «Приамурье 2012», там же есть отрывок из книги отца Ани Е.Я. Синякова «Какое счастье – просто жить!» (2007) и статьи о ней. Издано три книги Аниных стихов (одна – при жизни, в 2005 году, две – посмертно, в 2006-м и в 2012 году).

  • Отчет о работе литературно-краеведического кружка "Лира" за 2010–2011 год 2012

    В статье приводится отчет руководителя школьного литературно-краеведческого кружка «Лира» о работе за 2010‒2011 год, который был представлен на ежегодной отчетной конференции в конце учебного года для привлечения учащихся к внеклассной деятельности. Презентация призвана наглядно представить яркие моменты работы «Лиры». В приложениях дан план работы и «Пояснительная записка» к программе кружка.

  • Литературно-музыкальная композиция "Чтоб сердце не было жестоко" 2011

    Сценарий внеклассного мероприятия посвящён первой встрече членов кружка «Лира» с местным поэтом и интересным человеком: депутатом областного Законодательного собрания, создателем клуба «Соратник», членом Литературной студии г. Белогорска Амурской области, лауреатом премии им. Гр. Федосеева – Н.Т. Дегтярёвым. Стихи Николая Трифоновича разнообразны по тематике: это и пейзажная, и философская, и гражданская лирика.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Стихи Виктора Яганова о войне" 2010

    Мероприятие подготовлено членами литературно-краеведческого кружка "Лира" ко дню Победы. В основу сценария легли стихи о войне амурского поэта, трогательные, волнующие, обжигающие. Кроме того, шла речь о вкладе земляков в дело великой Победы над фашистами и о нашем святом долге перед теми, кто сделал все для того, чтобы был мир.

  • Внеклассное мероприятие "Земля амурская, родная, русская…" (к 150-летию Амурской области) 2009

    В 2008 году Амурская область отметила своё 150-летие. Для учащихся 8-9-х классов было проведено внеклассное мероприятие, где освещалась история открытия и освоения Приамурья, рассказывалось об амурском поэте Петре Комарове, о поэте и художнике Леониде Завальнюке… В сценарии использованы стихи и песни дальневосточных авторов, в том числе и непрофессионалов.

  • Внеклассное мероприятие по литературному краеведению "Там, где Зея с Амуром сплелись меж собой…" 2008

    "Там, где Зея с Амуром сплелись меж собой..." Так назвал цикл своих работ амурский художник Николай Савченко. Их - двенадцать, столько же, сколько месяцев в году, и названы они именами месяцев. О своём замысле художник рассказал так: "Что есть человек? Почему он рожден на этой земле? Кто я? Песчинка в море? Почему же песчинка живет, мыслит, страдает? Я художник. Я мыслю образами, в них я искал ответы на вечные вопросы... Искусство рождается на стыке, на контрасте зноя и холода, тьмы и света, мужского и женского, на слиянии Амура и Зеи. Искусство - всегда диалог. Цикл был написан, и возникла потребность в соприкосновении живописи и поэзии. Благодаря Светлане Борзуновой, замысел был осуществлен". На этом материале был проведён интегрированный урок литературного краеведения.

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции "Как могут эти дни забыться?!" (в рамках фестиваля "Салют, район! Салют, Победа!") 2007

    Мероприятие проводилось в рамках районного фестиваля к 60-летию Победы над фашистами и к 70-летию создания Серышевского района Амурской области. Цель его: знакомство учащихся с тем, какой ценой далась Победа и какой вклад внесли в это дальневосточники, а также воспитание патриотизма у школьников. Именно поэтому в сценарии использованы стихи только амурских поэтов: Петра Комарова, Виктора Яганова, Олега Маслова, Геннадия Хорошавцева. Поэзия амурчан мало известна, однако вряд ли оставит равнодушными читателей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Гражданская тематика лирики амурского поэта О.К. Маслова

    В работе исследуется творчество дальневосточного поэта О.К. Маслова, признанного "корифея амурской литературы" и её "нравственного лидера": выявляется тематика его стихотворений и определяется их нравственное, философское и гражданское содержание.

  • Эссе "Я и моя семья — вместе в будущее"

    В работе ученик рассказывает о своих близких. Эссе написано для районного конкурса, проводимого в рамках Года семьи.

  • Сказка о рыбаке из племени дючеров и покровителе — духе

    Сказка о жизни коренных народностей Приамурья (дючеров): их занятиях, отношении к природе, вере в добрых и злых духов.

  • "Доля ты, русская долюшка женская…"

    Ефросинья Семёновна Степаненко, жительница с. Томского Амурской области, — обычная русская женщина, каких у нас в стране миллионы. Её судьба интересна именно своей типичностью. Муж её погиб под Ленинградом в 1943 г.; сама она из тех женщин, кто сел за рычаги трактора и комбайна, когда это было нужно. Предки её были одними из тех, кто осваивал Приамурье. И вся её судьба тесно связана с судьбой родного села и страны.

  • Фантазии моей души (стихи и песни)

    Имя Маргарита означает «жемчужина». Эта девочка богато одарена талантами: у неё хорошо развито лингвистическое чутьё, она играет на гитаре… Особое место в жизни Маргариты занимает поэзия: «Я себя не отношу к поэтам: не могу писать стихи по заказу – пишу, когда просит душа, иногда в минуты радости, иногда в минуты печали, иногда в минуты… Много бывает разных мгновений, когда хочется высказаться, а слова складываются в рифму». Есть у Риты и переводы с английского. Есть и песни.

  • "Две Матрёны" (образы крестьянок в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" и в рассказе А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

    В реферате сопоставляются судьбы и характеры героинь поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" (глава "Крестьянка") и рассказа А.И. Солженицына "Матрёнин двор", на основании чего делается вывод о тяжелой доле русских крестьянок как в XIX, так и в XX веке. Несмотря на это, русские женщины способны сохранить, вопреки жизненным испытаниям, красоту души и лучшие человеческие качества.

  • Что называют Серебряным веком?

    Серебряный век связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX-XX веков. Искусство Серебряного века стало философией, универсальным взглядом на мир. Множество разнообразных творческих индивидуальностей в поэзии, прозе, а также в музыке и живописи… Этот проект, интересный и сложный одновременно, поможет учащимся узнать много нового об эпохе Серебряного века.

  • Белогорск литературный

    Исследовательская работа посвящена изучению жизни и творчества признанных деятелей литературы, которые родились или жили в городе Белогорске Амурской области, и самодеятельных поэтов и писателей, членов Литературной студии этого города. В работе называются литературные памятники, а также показывается роль Дома писателей в литературной и культурной жизни города. В ходе работы над проектом автор изучала книги белогорцев, читала публикации в газетах и журналах.

  • Истоки лирики Игнатенко

    В работе изучается творческое наследие амурского поэта, прозаика, журналиста и публициста Игоря Даниловича Игнатенко.

  • Необходимо ли участие женщин в космических полётах? За и против

    В работе прослежена проблема освоения космоса женщинами в нашей стране на примере судеб первого женского отряда подготовки к полётам в космос, а также лично космонавтов В.Терешковой, С.Савицкой и Е.Кондаковой. Рассказано о моральных и физиологических трудностях, которые приходится испытывать женщинам при подготовке к полёту и во время него. Затронута проблема «женского вопроса» в США. По словам В.Л. Пономарёвой, "женщины летали, летают и будут летать..."