Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Раскрась рисунок" 2010

    Автор: Мухина Алёна Васильевна

    Использование приема "Раскрась рисунок" на уроках математики дает возможность одновременно обучать учащихся с разным уровнем подготовки. Этот прием позволяет сделать обучение комфортным, адаптированным для конкретных учащихся, включать в работу несколько каналов получения информации ребенка, выстраивать индивидуальные траектории обучения.

  • «Раскрытие скобок». 6-й класс 2015

    Автор: Двойнова Александра Михайловна

    Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие «Раскрытие скобок». Учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок, решают элементарные задания по теме. Для сопровождения урока создана презентация.

  • Раннее обучение геометрии (обучение геометрии с 5-го класса) 2009

    Автор: Оготоева Клавдия Петровна

    Цель: ознакомление с опытом работы обучения геометрии с 5-го класса как отдельного предмета по своей программе.

  • Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?

    профильное изучение математики

  • Раскрытие скобок 2009

    Автор: Кравченко Татьяна Тарасовна

    Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития.

  • Расположение корней квадратного трехчлена 2008

    Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

    Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения.

  • Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек 2011

    Автор: Минина Татьяна Александровна

    Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя.


  • Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 2010

    Автор: Первушкина Татьяна Филипповна

    Цели урока: получить равенства, выражающие распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; научить учащихся применять это свойство слева направо; показать важное практическое значение этого свойства.

  • Распределительное свойство умножения относительно сложения. 5-й класс 2019

    Автор: Коновалова Любовь Сергеевна

    Цель урока: применять распределительное свойство умножения для рациональных способов вычисления. Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам. Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства. Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.

    эссе, распределительное свойство умножения

  • Распределительный закон умножения 2009

    Автор: Гостина Лилия Лукмановна

    В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “Распределительный закон умножения”.

  • Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. 10-й класс медаль 2012

    Автор: Уадилова Айгуль Дюсенбековна

    Урок геометрии особое внимание уделяет редко применяемому методу нахождения расстояния от проекции до проекции. Приведены задачи на нахождение угла между скрещивающимися прямыми с проектированием. В качестве приложения к уроку используется презентация с уже готовыми чертежами. Всего за урок разбирается 24 задачи различного уровня сложности. Ко всем задачам в плане урока приведены краткие решения.

  • Расстояние между прямыми в пространстве. Решение задач 2018

    Автор: Литунова Татьяна Викторовна

    Дана правильная шестиугольная призма ABCDEFA1B1C1D1E1F1 у которой все рёбра равны единице. O1 – центр основания A1B1C1D1E1F1, R – центр боковой грани DD1E1E. Найдите расстояние между прямыми: F1D1 и AC; F1D1 и AC1; F1D1 и AD; F1D1 и AA1; F1D1 и AO1; F1D1 и AE1; F1D1 и AR; AE1 и BC; AE1 и DE; AE1 и BA1; AE1 и BE; AE1 и BF.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми 2009

    Автор: Майорова Альбина Арибулловна

    Проект разработан для учащихся старших классов. Он посвящен одной из трудных тем математики — «Скрещивающиеся прямые». Вступительные письменные работы во многие технические вузы часто содержат задачи на определение расстояния между скрещивающимися прямыми. На простом примере с кубом учащиеся учатся определять расстояние между скрещивающимися прямыми различными способами.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми 2011

    Автор: Сизова Наталья Владимировна

    В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.


  • Расстояния в курсе геометрии 10–11-х классов 2012

    Автор: Копейкина Ольга Юрьевна

    Систематизируются знания по теме «Расстояние между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, прямой и параллельной плоскостью, параллельными плоскостями». Учащиеся приобретают навыки решения задач. Повторяется метод площадей.

  • Растут ли радикалы в огороде? 2019

    Автор: Шушкова Нина Феодосьевна

    Цель работы: рассмотреть этимологию математических терминов, заимствованных из других языков и используемых в курсе математики 5–7-х классов и предложить учителю включать в работу на уроках этимологические справки.

  • Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций 2006

    Автор: Львова Елена Николаевна

    В данной статье показаны на примере урока "Преобразование функций" графические возможности достаточно мощной и простой в использовании программы AGrapher, которая обеспечивает развитие графической культуры учащихся - это, прежде всего, умение "читать графики". Урок разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс). Применение информационных технологий на уроках алгебры значительно повышает интенсивность, обеспечивает научность, наглядность и доступность изучаемого материала, значительно усиливает мотивацию обучения.

  • Расчет биоритмов человека 2020

    Автор: Иванова Надежда Александровна

    Актуальность выбора темы данной работы объясняется тем, что при большой учебной нагрузке обучающимся необходимы знания о колебаниях своей работоспособности, интеллектуальном, эмоциональном и физическом потенциале, которые можно использовать при планировании своей учебной и другой деятельности. Цель работы: построение модели физического, эмоционального и интеллектуального потенциала человека для анализа биоритмов, прогнозирования неблагоприятных и благоприятных дней для разного рода деятельности человека.

  • Расчет бюджета сельской семьи 2009

    Автор: Попова Надежда Николаевна

    Данный урок прививает учащимся навык самостоятельности в работе, обучает организации коллективной работы учащихся, развивает речевую культуру, логическое, экономическое мышление, навык вычислительной, познавательной, творческой деятельности учащихся. Прививается навык расчета бюджета семьи.

  • Расчет количества тестовых заданий, формирование оценочной школы и графический анализ 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Расчет количества заданий проводится с учетом часов, отведенных на изучение разделов программы. Если учитывать сложность заданий, то необходимо ввести понятие коэффициента усвоения. Затем вычисляется общий коэффициент усвоения по всем уровням с учетом коэффициента сложности и бальную шкалу тестового задания переводят в традиционную шкалу оценок. В бланковом варианте подсчета балов удобно работать по готовым трафареткам или оттеночными столбцами в итоговом листе ответов. Работа с различными таблицами и графиками всегда упрощает работу по анализу достижений и недостатков.

  • Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения 2012

    Автор: Кочкина Ирина Тимуровна

    На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса.


  • Расширяя границы обычного урока… 2020

    Автор: Дубинина Нина Николаевна

    В погоне за новомодными современными технологиями как-то сейчас в образовании забываются традиции. А ведь не зря народная мудрость гласит что «новое – это хорошо забытое старое». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

    одаренные дети

  • Рациональные неравенства и их системы 2024

    Автор: Краснова Ирина Сергеевна

    К уроку по теме "Рациональные неравенства и их системы" подготовлена презентация.

    Рациональные неравенства

  • Рациональные неравенства с параметром. 9-й класс 2016

    Авторы: Аверина Надежда Дмитриевна, Морозова Анна Александровна

    Данная разработка нацелена на оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления и углубления полученных учащимися знаний и навыков по теме «Рациональные неравенства с параметром», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты (в решении задачи по данной теме) при сдаче государственных экзаменов по математике.

  • Рациональные приёмы вычислений на уроках математики 2020

    Автор: Хохонина Марина Викторовна

    Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.

    математика

  • Рациональные числа. 7-й класс 2013

    Автор: Шадрина Лариса Викторовна

    Урок закрепления знаний для 7-го класса коррекционной школы II вида проводится использованием технологий здоровьесбережения, индивидуально-дифференцированной технологии и с применением ИКТ.

  • Рациональные числа. 8-й класс 2011

    Автор: Обухова Наталия Семеновна

    На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры.

  • Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби кубок 2011

    Автор: Шевелева Ольга Ивановна

    На уроке учащиеся знакомятся с определением рациональных чисел и с логической схемой развития понятия числа. Также они изучают правило, которое позволяет определить, конечной или бесконечной будет запись числа a/n в виде десятичной дроби.


  • Рациональные числа. Периодическая десятичная дробь 2011

    Автор: Ковальская Марина Николаевна

    В ходе урока происходит создание условий, направленных на формирование умений представлять число в виде десятичной периодической дроби через активную деятельность учащихся.

  • Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования 2008

    Автор: Абдуллина Гульнара Ринатовна

    Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу "Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение.