Цели:
- формирование умений и навыков раскрытия скобок при вычислении выражений;
- закрепление навыков сложения и вычитания десятичных и обыкновенных дробей;
- повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками;
- развитие логического мышления, внимательности, памяти.
I. Устный счет
- 2, 4, 6, 8 …
- 1, 10, 100, 1000 …
- 1, 3, 5, 7 …
- 1, 2, 4, 8 …
- 1, 4, 7, 10 …
-
Игра на развитие внимания
Карточки показать учащимся в течении 2-5 сек.
Задание: быть внимательным, рассмотреть и зарисовать в тетради.
- Что должно быть изображено в пустых клетках?
II. Повторение правил:
Простые примеры на каждое правило ребята придумывают сами..
III. Решение примеров (
при решении проговаривают правила)а) 15 – (18 – 10 + 7).
б) 2,7 + (3,3 + 5,12).
в) 17,9 – (3,9 + 1,4).
г) 8,75 + (-4,25 + 11,5).
д) 7,3 – (5,9 + 4,7).
е) 12,1 – (8,4 – 3,7).
ж) 5,94 + (7,2 – 4,14).
з) 8,31 – (7,2 – 1,89).
и) 0,7 + (4,8 – 6 1/8).
к) - (4 5/12 – 3 1/6) + 1 5/12.
IV. Физкультминутка
V. Каждому дается листочек с заданием.
На выполнение дается 2-3 минуты, потом проверить ответы.
Закончить предложение
- “Если после раскрытия скобок слагаемые поменяли знаки на противоположные, то перед скобками стоял знак ……..”
- “Если после раскрытия скобок, слагаемые не поменяли знаки на противоположные, то перед скобками стоял знак ……..”
VI. Вставьте перед скобкой пропущенный знак и доведите решение до конца:
а) 5,12 * (1,2 - 4) = 5,12 - 1,2 + 4 =
б) * (1,6 - 9) * (-31 + 1,6) = - 1,6 + 9 - 31 + 1,6 =
в) 1 2/7 – 2 3/5 * (15 – 3 1/5) = 1 2/7 – 2 3/5 - 15 + 3 1/5 =
VII. Подведение итогов
- Раздать листочки и попросить воспроизвести те рисунки, которые были на карточках в задании из устного счета “Игра на развитие внимания”.
- Повторить правила раскрытия скобок.
- Выставление оценок.