Раскрытие скобок

Разделы: Математика


Цели:

  • формирование умений и навыков раскрытия скобок при вычислении выражений;
  • закрепление навыков сложения и вычитания десятичных и обыкновенных дробей;
  • повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками;
  • развитие логического мышления, внимательности, памяти.

I. Устный счет

  • Найти закономерность в следующих рядах чисел, объяснить ее и дописать по 2 числа в каждом ряду:
    • 2, 4, 6, 8 …
    • 1, 10, 100, 1000 …
    • 1, 3, 5, 7 …
    • 1, 2, 4, 8 …
    • 1, 4, 7, 10 …
  • Игра на развитие внимания

Карточки показать учащимся в течении 2-5 сек.

Задание: быть внимательным, рассмотреть и зарисовать в тетради.

  • Что должно быть изображено в пустых клетках?

II. Повторение правил:

  • раскрытия скобок;
  • сложения и вычитания десятичных дробей;
  • сложения и вычитания обыкновенных дробей;
  • сложение чисел с разными знаками.

Простые примеры на каждое правило ребята придумывают сами..

III. Решение примеров (при решении проговаривают правила)

    а) 15 – (18 – 10 + 7).

    б) 2,7 + (3,3 + 5,12).

    в) 17,9 – (3,9 + 1,4).

    г) 8,75 + (-4,25 + 11,5).

    д) 7,3 – (5,9 + 4,7).

    е) 12,1 – (8,4 – 3,7).

    ж) 5,94 + (7,2 – 4,14).

    з) 8,31 – (7,2 – 1,89).

    и) 0,7 + (4,8 – 6 1/8).

    к) - (4 5/12 – 3 1/6) + 1 5/12.

IV. Физкультминутка

V. Каждому дается листочек с заданием.

На выполнение дается 2-3 минуты, потом проверить ответы.

Закончить предложение

  • “Если после раскрытия скобок слагаемые поменяли знаки на противоположные, то перед скобками стоял знак ……..”
  • “Если после раскрытия скобок, слагаемые не поменяли знаки на противоположные, то перед скобками стоял знак ……..”

VI. Вставьте перед скобкой пропущенный знак и доведите решение до конца:

    а) 5,12 * (1,2 - 4) = 5,12 - 1,2 + 4 =

    б) * (1,6 - 9) * (-31 + 1,6) = - 1,6 + 9 - 31 + 1,6 =

    в) 1 2/7 – 2 3/5 * (15 – 3 1/5) = 1 2/7 – 2 3/5 - 15 + 3 1/5 =

VII. Подведение итогов

  1. Раздать листочки и попросить воспроизвести те рисунки, которые были на карточках в задании из устного счета “Игра на развитие внимания”.
  2. Повторить правила раскрытия скобок.
  3. Выставление оценок.