Математика
-
"Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей". 7-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается презентацией, вводит понятие "параллельные прямые", "отрезки" и "лучи", подробно рассматривает углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Упражнения закрепляют новые понятия.
-
«Параллельность прямых. Решение задач». 7-й класс 2015
На уроке формируются базовые теоретические и практические навыки по теме (отрабатываются теоретические и практические знания учащихся), составляются алгоритм (способ), схемы рассуждений при решении задач. Учащиеся самостоятельно изучают предметный материал, оценивают свою работу и ликвидируют пробелы в знаниях.
-
Парадоксы 2020
Урок призван познакомить обучающихся с понятием «парадокс», обсудить задачи на рассмотрение парадоксальных ситуаций, направлен на воспитание культуры поведения, навыков работы в парах, культуры речи, развитие логики мышления, умений концентрировать внимание, анализировать созданную ситуацию.
-
Параллелепипед 2014
Урок изучения нового материала с презентацией знакомит с понятием "параллелепипед" и его свойствами. На уроке показана связь между изучаемым материалом и окружающей жизнью; тест проверяет знание теории.
-
Параллелограмм и его свойства. 8-й класс 2016
Школьное образование с каждым годом меняется. И преподавание математики, в частности геометрии, требует также тщательных реформ. В связи с введением в обязательный минимум сдачу геометрии (ОГЭ в 9-м классе, ЕГЭ в 1-м классе) необходимо составлять план-конспект уроков по геометрическим разделам более детально. В статье представлен пример плана-конспекта урока с небольшими комментариями.
-
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. 8-й класс
2017
Урок в 8-м классе посвящен систематизации, обобщению знаний о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках. На уроке рассматривается применение приобретенных знаний в жизни.
-
Параллелограммы 2011
Цель проведения урока – систематизировать знания по теме параллелограммы, познакомить учащихся с проведением исследовательской деятельности, совершенствование навыков решения задач и составления методического пособия.
-
Параллелограммы и параллелепипеды в задачах олимпиад и ЕГЭ 2007
До 90% абитуриентов не справляются с геометрическими задачами. При подготовке выпускников к олимпиадам, проводимым вузами, и к сдаче ЕГЭ я стараюсь максимально приблизить уровень знаний и умений учащихся к требованиям вузовских предметных комиссий. C этой целью после изучения стереометрического и повторения планиметрического материала проводится серия уроков-практикумов. Один из них описан в этой статье.
-
Параллельное изучение логарифмов на классных и внеклассных занятиях 2008
Тема "Логарифмы" является традиционной в курсе алгебры и начал анализа средней школы, но очень трудно дается учащимся из-за сложности материала, концентрированности изложения. По действующим в настоящее время программам по математике средней школы изучение показательной и логарифмической функций планируется в конце курса алгебры и начал анализа 11-го класса /по учебнику Колмогорова/, поэтому очень мало времени отводится на изучение данного материала.
-
Параллельность в пространстве 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме урока; подготовиться к контрольной работе. «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.» (В.Произволов)
-
Параллельность прямых 2019
Цель урока: применять изученные теоремы к решению различных задач; проверить свои знания в ходе выполнения самостоятельной работы.
-
Параллельность прямых
2013
Это обобщающий урок из начального цикла уроков, которые входят в параграф «Сумма углов треугольника». В решении задач на доказательство проверяются знания предыдущих тем это «Признаки равенства треугольника» и «Равнобедренный треугольник». Прилагается презентация к уроку.
-
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости 2023
Цели урока: вспомнить понятие стереометрии; повторить аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; решить задачи на использование аксиом и следствий; дать определение параллельности прямых в пространстве; доказать теорему о параллельности прямых, изучить условия параллельности прямой и плоскости.
-
Параллельность прямых и плоскостей. Пирамида 2020
Цели урока: формирование условий для применения знаний при решении задач. Задачи: повторить теоретический материал; тренировать способность к использованию при решении задач; повторять и закреплять полученные знания.
-
Параллельные плоскости. 10-й класс
2013
Презентация создана к уроку для визуализации обучения. Важно для уроков стереометрии. Не все учащиеся обладают пространственным воображением, возможности презентации помогают им осваивать материал.
-
Параллельные прямые 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии.
-
Параллельные прямые. 7-й класс
2012
Учащиеся на уроке совершенствуют умения анализировать и обобщать. Автор статьи прививает интерес к предмету.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Цели урока: уточнить понятие параллельных прямых, ввести понятие параллельных лучей, отрезков и познакомить со способами построения параллельных прямых с помощью разных инструментов.
-
Параллельные прямые. 7-й класс
2011
Для повышения познавательной активности учащимся предложено два вида устной работы: по теории и устное решение задач по готовым чертежам на применение признаков и свойств параллельных прямых.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Предложенный урок позволяет учителю провести контроль и оценку знаний учащихся по теме "Параллельные прямые", используя разные виды тестов, привлекая к проведению урока учащихся старших классов. Урок должен способствовать не только развитию самоконтроля и взаимоконтроля, но и развитию интереса к предмету.
-
Параметр как равноправная переменная 2011
Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной.
-
Параметры в школьном курсе математики 2010
Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в старших классах профильного обучения с физико-математическим направлением. Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления.
-
Паркеты – замощение плоскости многоугольника 2012
Паркеты с древних времен привлекают к себе внимание людей. Эта красивая тема непосредственно связана с такими понятиями геометрии, как правильный многоугольник, движения, площадь. На данном занятии при активном участии девятиклассников рассматриваются периодические замощения плоскости.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики 2021
С 1 января 2021 г. в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». В проекте ставится вопрос об усилении воспитательной работы на уроках. В рамках федерального проекта предусмотрена организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по патриотическому воспитанию детей. Проект станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. В данном проекте патриотическое воспитание личности трактуется как воспитание, выражающееся в неразрывной связи с историй, традицией, территорией и культурой своей страны в целом и частном, то есть от уровня малой родины до великой Родины.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Патриотическое воспитание нахимовцев через задачи с военным содержанием на уроках математики 2024
При обучении математике одним из направлений, способствующих патриотическому воспитанию обучающихся, является использование исторического материала при составлении текстовых задач. Такие задачи способствуют развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны. Задачи патриотического содержания служат эффективным средством развития личностных УУД учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу. Анализируя учебники по математике, выясняется, что в них содержится очень мало задач военно-патриотической и гражданской направленности. Встала задача создать сборники по всем классам. Ниже приведены задачи для 6-го класса по теме «Диаграммы и графики».
-
Патриотическое воспитание школьников через решение математических задач 2020
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Педагогика сотрудничества и разноуровневое обучение на уроках математики 2007
Методическая цель урока — во-первых, показать урок личностно-ориентированной направленности с применением обучения в сотрудничестве, разноуровневого и модульного подходов. Во-вторых, создать ситуацию общения, познавательной и исследовательской деятельности, затем труда.
-
Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы" 2009
Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к ЕГЭ как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике.
-
Педагогическая мастерская «Площадь круга» (для учащихся 6-х классов, можно использовать как повторение в 9-,11-х классах) 2020
Актуальность данной мастерской в важности математических знаний, полученных в ходе самостоятельной деятельности. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт. Учитель лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Данная форма работы позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания.