Параллельность прямых

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся при изучении данной темы:

  • работа с понятиями;
  • использование признаков параллельности и свойств параллельных прямых при решении различных задач.

Развивающая:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания; развитие способности к аналитико-синтетическому мышлению;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля;
  • развитие графической культуры учащихся;
  • расширение кругозора обучающихся.

Воспитательная: формирование потребности в знаниях, интереса к математике.

Предметные результаты:

Знать: знать признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых.

Уметь: применять знания о параллельных прямых при решении задач.

Межпредметные результаты: выдвижение гипотез, их обоснование; доказательство.

Формы работы: устная, фронтальная, тестовая, практическая, самостоятельная с самопроверкой, работа в группах.

Методы работы: словесный; наглядный; практический.

Технологии: развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальный раздаточный материал для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня у нас четвёртый урок по теме «Параллельность прямых». Вы накопили некоторый опыт в решении несложных задач на применение изученной теории, рассмотрели опорные задачи. Цель нашего урока: применять изученные теоремы к решению различных задач; проверить свои знания в ходе выполнения самостоятельной работы.

II. Проверка домашнего задания

Решение дополнительных домашних задач проверяется с помощью интерактивной доски (3 ученика с домашними презентациями).

Остальные сверяют свои решения по тетрадям.

III. Актуализация знаний учащихся

Решение опорных задач по готовому чертежу. (Слайды 3 и 4)

Работа выполняется на двух листочках, один из которых сдается учителю на проверку, второй остается ученику для самопроверки, которая будет проведена непосредственно по окончанию работы.

Актуализация опорных знаний учащихся с записью и устным комментированием формул позволяет ребятам быстро включиться в следующий этап урока: решение задач.

IV. Закрепление навыков решения задач

Это этап совершенствования теоретических и практических знаний учащихся. Предлагаются задачи разных типов: на готовых чертежах и заданные текстовым условием. Распложены они в порядке возрастания трудности, решаются разными способами: устно, фронтально с записью на интерактивной доске одним учеником, самостоятельно с последующей проверкой решения, самостоятельно с проверкой ответа. Использование интерактивного комплекса особенно эффективно на данном этапе: повышается плотность урока, его темп, при этом сохраняется возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Построение и запись решения на интерактивной доске наилучшим образом способствуют развитию абстрактного мышления и воображения школьников.

1) по готовым чертежам (готовые чертежи в буклетах и на интерактивной доске) (Слайды 5-6)

2) Задачи 1-3 фронтально (один ученик на интерактивной доске комментирует, остальные в буклетах, записываются краткие решения) (Слайды 7-9 )

3) Устная работа в парах.

На раздаточных листах вам предложены несколько задач. Поработайте в парах. Внимательно изучите условия и попробуйте разделить все задачи на группы. Объясните, по какому признаку вы это сделали?

На сколько групп можно разделить все задачи? По какому признаку?

1 группа: задачи, в которых требуется доказать, что прямые параллельны, т.е. решаемые с помощью признаков параллельных прямых.

2 группа: задачи, в которых требуется применить свойства параллельных прямых, т.е. решаемые с помощью свойств параллельных прямых.

3 группа: А еще можно выделить группу, где придется применить и то и другое.

  • К 1 группе относятся задачи 3 и 4.
  • Ко 2 группе можно отнести задачи 1 и 6.
  • К 3 группе 5 и 6.

V. Самостоятельная работа

(Слайды 11 и 12)

Этот этап урока решает задачу проверки усвоения материала в ходе выполнения самостоятельной работы, а также подводит итог всего урока. Для экономии времени работа выполняется на карточках с печатной основой.

VI. Подведение итогов урока

Наш урок подошёл к концу. В течение всего урока вы продуктивно работали. Как вы думаете, мы справились с целями и задачами, которые  ставили вначале урока урока?

Рефлексия

Каждый из учеников на полях тетради ставит один из знаков:

  • Треугольник – «Все понял(а) на уроке»
  • Квадрат - «Не все было понятно на уроке - есть трудности»
  • Круг – «Ничего не понял(а).

VI. Задание на дом

Другой вариант самостоятельной работы по вариантам.

Воспитательные цели: воспитание уверенности в своих знаниях, умения их применить с использованием ИКТ реализовываются в ходе всего урока подобного типа. Использование интерактивного комплекса позволяет воспитывать людей, способных использовать современные информационные технологии для решения поставленных задач.

Литература

  1. Геометрия, 7–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2018.
  2. «Дидактические материалы по геометрии. 7 класс» / Мельников Н.Б.