Валентина Владимировна Шклярик |
Темы Открытых уроков автора
-
Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества знаний 2019
Сегодня понятна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Обобщенные приемы умственной деятельности делятся на 2 большие группы: приемы алгоритмического типа и эвристические. Эвристические приемы непосредственно стимулируют поиск развязку новых задач, открытия новых проблем, новых для субъекта знаний. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы опираются не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем. Обучение учащихся правильным, рациональным приемам мышления, развитие умственных операций положительно влияют на самостоятельное продуктивное мышление. Такие приемы обеспечивают целостное восприятие, видение описанной ситуации. Тем самым облегчают протекание характерных для продуктивного мышления интуитивных процессов. Продуктивное мышление предполагает выход за пределы имеющихся знаний. Однако, именно эти знания - основа в открытии нового. Чтобы открывать новое, отворачиваясь от уже знакомого, необходимо владеть этим старым и иметь широкий объем знаний и развитое мышление.