Математика
-
Школьный математический конкурс "Лучший скородум" 2007
Этот конкурс стал в нашей школе традиционным. Февраль уже называют месяцем математических терзаний. И хотя этот конкурс – лишь для учащихся 5–7-х классов, в нем задействована и заинтересована масса людей. Год от года задачи усложняются (в этой статье предложен самый первый вариант конкурса). Но неизменными остаются математический азарт и жажда решения задач.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Вычисление угла между векторами" 2007
Занятие "Вычисление угла между векторами" входит в изучение темы "Векторы и координаты". Тема рассчитана на 14 часов. Изучается в техникуме на I курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами "Физика" и "Техническая механика", которую будут изучать на II курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Сценарий зачетного урока "Виды и градусная мера угла" с применением информационных технологий 2007
Смещение приоритетов в сторону современных информационно-коммуникационных технологий в образовании сопровождается существенными изменениями в практике учебного процесса. Стоит только один раз применить на уроке мультимедийную демонстрационную систему или предложить ученикам доверить проверку знаний объективному электронному экзаменатору – компьютеру, и практически невозможно навсегда вернуться к мелу и классной доске. Интереснее становится работать учителю и учиться ученику. Нужно обязательно попробовать!
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2007
На изучение данной темы отводится 11 часов. Это девятый урок по теме. Учащиеся уже умеют складывать и вычитать положительные и отрицательные числа без опоры на правило.
-
Несколько советов молодым учителям математики по методике обучения школьников решению текстовых задач (из опыта работы) 2007
Перечисляются методические находки самого автора по указанной проблеме. Предлагается насыщать житейским содержанием вычислительные примеры. Показана универсальность математического аппарата на примере серии разнообразных задач, решаемых одним уравнением. Необходимо практиковать решение одной задачи несколькими способами. Все эти советы окажут серьёзную помощь молодому учителю математики.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Периметр прямоугольника" 2007
Урок математики в 5-м классе закрепляет умения и навыки в вычислении периметра многоугольника, знакомит с формулой вычисления периметра прямоугольника, учит пользоваться этой формулой.
-
Тема урока по математике: "Киевская Русь и натуральные числа" 2007
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по математике. Это урок обобщения по теме "Натуральные числа". Зачастую на уроках обобщения и систематизации знаний необходимо повторить большой объем материала, но сделать это нужно так, чтобы ребятам не стало скучно, поэтому интегрированные уроки хорошо для этого подходят. Ребята выполняют разнообразные задания и при этом узнают много интересного из истории нашей родины. Немаловажным фактором является и то, что на этом уроке ребята проговаривают много правил и определений, развивая математическую речь.
-
Методическое пособие для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений. Частные производные. Дифференциальные уравнения в частных производных 2007
Методическое пособие предназначено для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия функции многих переменных, частных производных функций нескольких переменных и дифференциальных уравнений в частных производных, в объеме, предусмотренном ныне действующей программой курса высшей математики. Теоретический курс дополнен многочисленными примерами и практическими заданиями, которые студенты могут выполнять в режиме самоконтроля.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Урок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора" 2007
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей - один из "уязвимых" разделов математики для современного педагога. В 5–6-х классах эти темы идут на ура. Главное - учителю "принять" эти темы, ведь этот раздел так близок к жизни. Мы занимаемся (в 5-м и 6-м классах) по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, в нем достаточное количество часов отведено на изучение этих тем: есть учителю, где "развернуться" и привить любовь к этому разделу математики.
-
Конспект урока по теме: "Наибольший общий делитель" 2007
Урок "Наибольший общий делитель" проводится по технологии деятельностного метода по учебнику "Математика 5" программы "Школа-2000...". На уроке учащиеся сталкиваются с проблемой поиска НОД чисел. Уроки по технологии деятельностного метода проходят так, что ученики сами "открывают" новые знания, на уроке нет равнодушных глаз, все дети включены в процесс поиска выхода из "трудной" ситуации, каждый может высказать свое мнение, находясь в ситуации психологической комфортности.
-
Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.
-
Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007
Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
Разработка урока по теме: "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Предлагаемый урок по математике для учащихся 6-го класса по теме "Все действия с десятичными дробями" разработан с использованием индивидуального личностного подхода, предполагает участие в уроке учащихся всех категорий. В уроке использованы материалы из курса краеведения, что позволяет считать урок интегрированным.
-
Устные контрольные работы по математике для 5-го класса 2007
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы. Предлагаемые работы такого типа проводятся в основном после прохождения соответствующей темы и являются дополнением к письменным контрольным работам. В данной работе предлагаются карточки по некоторым темам математики пятого класса.
-
Урок математики по теме: "Прямоугольные координаты на плоскости". 6-й класс 2007
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Прямоугольные координаты на плоскости", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению, воспитывать интерес к предмету.
-
Урок повторения и контроля знаний по теме: "Действия над десятичными дробями". 5-й класс 2007
Многих волнует проблема адаптации выпускников начальной школы к учебной нагрузке в средней школе. Для того чтобы психологический барьер 5-го класса был не так заметен ребятам, практикуются занятия в виде игры или с включением в урок игровых моментов. Наиболее распространённым способом организации итогового повторения является "Тематическое повторение". В этом случае группируются темы в крупные блоки и проводятся уроки повторения, обобщения и контроля знаний. Например, урок в 5-м классе "Все действия над десятичными дробями".
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Совместный урок: алгебра + русская национальная культура (РНК) по теме: "Через формулы сокращенного умножения к декоративному искусству русского народа" 2007
Этот урок проведен в 7-м общеобразовательном классе после изучения темы по математике: "Формулы сокращенного умножения", по РНК: начало изучения раздела "Ювелирное искусство средневековой Руси". Урок в интересной форме повторяет и закрепляет материал по математике и через него знакомит учащихся с шедеврами ювелирного искусства Руси.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с понятием "среднее арифмитическое" и алгоритмом его нахождения, отрабатываются навыки решения задач на данную тему.
-
Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007
В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".
-
Урок-игра "Счастливый случай" в 6-м классе по теме: "Совместные действия с рациональными числами" 2007
Урок-игра для 6-го класса закрепляет и систематизирует ЗУН по теме «Совместные действия с рациональными числами».
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Формулы квадрата суммы и квадрата разности" 2007
Урок по алгебре для 7-го класса закрепляет знания формул квадрата суммы и квадрата разности, формирует умение применять эти формулы для преобразования выражений и упрощения вычислений.
-
Методическая разработка двух уроков алгебры в 10-м классе по теме: "Тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим" 2007
В разработке представлен конспект двух уроков «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи и самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Игра "Счастливый случай". 9-й класс 2007
Данная игра предназначена для проведения в 8–9-х классах независимо от автора учебника и уровня подготовки учащихся. В данной игре подобраны задания развлекательного, познавательного характера, требующие внимания, умения мыслить логически.
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.
-
Развитие творческих способностей и мотивация учащихся на уроках математики 2007
Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможностей усваивать материал как в привычной, так и в нестандартной ситуации.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.