Класс: 7.
УМК: А.В.Погорелов, издательство «Просвещение», 2013.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Формы контроля и оценки результатов урока: практическая работа, самостоятельная работа, фронтальный опрос, самооценка, самоконтроль.
Цель урока: в результате выполнения работы на уроке учащиеся систематизируют ранее полученные знания и получают новые о окружности, конфигурации окружности и прямой, двух окружностей, получают первичный опыт применения полученных знаний при решении задач.
Урок предполагает формирование следующих УУД:
личностные:
- учащиеся ответственно относятся к учёбе;
- понимают личную ответственность за будущий результат;
- ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи;
- понимают и уважают позицию собеседника;
- сотрудничают для достижения общих результатов;
- самоанализ и самоконтроль своей деятельности.
метапредметные:
- сотрудничают в ходе индивидуальной и групповой работы, организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, обмениваются знаниями, управляют своим поведением, оценивают уровень владения учебным действием, самостоятельно ставят цели учебной деятельности;
- умеют выделять нужную информацию в различной форме (словесной, табличной, символической);
- владеют приёмами умственных действий;
- работают по алгоритму, умеют добывать новые знания, используют знаково-символические средства, проводят анализ и преобразование информации.
предметные:
- умеют работать с математическим текстом, дают определение окружности и её элементов, владеют понятием взаимного расположения окружности и прямой, двух окружностей, применяют знания при решении задач.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, самостоятельная работа учащихся.
Оборудование: учебники, тетради для конспектов, рабочие тетради, ноутбуки (для выхода в Интернет), презентация к уроку.