Цель:
- Развитие пространственного воображения и логического мышления;
- Научиться применять изученный теоретический материал для обоснования построений;
- Научиться правильно и аккуратно строить сечения многогранников.
Учебное обеспечение: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия : Учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. - 9-е изд., с изм.- М.: Просвещение, 2000.
Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор).
Раздаточный материал: модели тетраэдра и параллелепипеда на каждой парте.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания № 68, 71. В перемену приготовить чертежи на доске. Прокомментировать.
2. Основная часть. Решение задач.
Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром и параллелепипедом полезно уметь строить их сечения различными плоскостями.
Разбирается решение задачи №73. Чертеж последовательно выстраивается на экране и в тетради. Проговариваются необходимые теоремы. В тетради и на доске записывается решение задачи. (Приложение 1)
Примерно так:
- В каких гранях тетраэдра можно показать следы секущей плоскости? (Акс. 2) – слайд 1
- Какую еще грань тетраэдра будет пересекать секущая плоскость? – слайд2
- Как относительно друг друга располагаются прямая NP и плоскость АВD? (Признак параллельности прямой и плоскости) – слайд3
- Секущая плоскость проходит через прямую NP и пересекает плоскость АВD… Вывод: КМ параллельна NP, КМ=NP
- МNPK –параллелограмм
- Почему точка К – середина отрезка АD?
Разбирается решение задачи №75. Чертеж последовательно выстраивается на экране и в тетради. Проговариваются необходимые теоремы. В тетради и на доске записывается решение задачи. (Приложение 2)
Разбирается решение задачи №79. Чертеж последовательно выстраивается на экране и в тетради. Проговариваются необходимые теоремы. В тетради и на доске записывается решение задачи. (Приложение можно получить у автора статьи)
Разбирается решение задачи №83. Чертеж последовательно выстраивается на экране и в тетради. Проговариваются необходимые теоремы. В тетради и на доске записывается решение задачи. (Приложение 3)
3. Домашнее задание № 74, 80