Открытый урок "Формулы тригонометрии"

Разделы: Математика

Класс: 10

Ключевые слова: тригонометрия


Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • содействовать развитию математического мышления учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, умение работать в группе, упорство в достижении цели;
  • побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Задачи:

Обучающая.

  • Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.

Развивающая.

  • Стимулирование познавательной активности учащихся;
  • Развитие их памяти, внимания, воли, мышлени;
  • Развивать навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы;

Воспитывающая.

  • Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины;
  • Формировать сознательное отношение к учебе, подготовке к экзамену.

Контролирующая.

  • Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития.
  • Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.

Формирование УУД:

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать при решении примеров;
  • развитие математической речи, умения работать с информацией.

Регулятивные:

  • формирование умений планировать пути достижения целей.

Познавательные:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы при решении задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
  • формирование познавательного интереса к учебной деятельности

Ожидаемый результат:

  • Каждый ученик должен знать формулы тригонометрии и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов.
  • Знать вывод этих формул и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений.
  • Знать формулы тригонометрии, уметь выводить эти формулы и применять их для более сложных тригонометрических выражений.

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютер - 1,
  • тестирующее устройство - Activote -30 шт,
  • раздаточный материал.

Тип урока: По основной дидактической цели - урок обобщения материала.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (6 мин.)

4. Повторение основных формул тригонометрии (основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы сложения) (8 мин.)

5. Обобщение и систематизация формул, правил, усвоение системы знаний и их применение для решения задач. (8 мин.)

6. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных ситуациях. (8 мин.)

7 Проверка домашнего задания. (1 мин.)

8. Тест. (10 мин.)

9. Подведение итогов. (3 мин.)

Ход урока