Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- содействовать развитию математического мышления учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, умение работать в группе, упорство в достижении цели;
- побуждать учащихся к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.
Задачи:
Обучающая.
- Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.
Развивающая.
- Стимулирование познавательной активности учащихся;
- Развитие их памяти, внимания, воли, мышлени;
- Развивать навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы;
Воспитывающая.
- Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины;
- Формировать сознательное отношение к учебе, подготовке к экзамену.
Контролирующая.
- Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития.
- Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Формирование УУД:
Коммуникативные:
- формирование умения работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать при решении примеров;
- развитие математической речи, умения работать с информацией.
Регулятивные:
- формирование умений планировать пути достижения целей.
Познавательные:
- создавать и преобразовывать модели и схемы при решении задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач.
Личностные:
- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- формирование познавательного интереса к учебной деятельности
Ожидаемый результат:
- Каждый ученик должен знать формулы тригонометрии и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов.
- Знать вывод этих формул и уметь применять их для преобразования тригонометрических выражений.
- Знать формулы тригонометрии, уметь выводить эти формулы и применять их для более сложных тригонометрических выражений.
Оборудование:
- интерактивная доска,
- компьютер - 1,
- тестирующее устройство - Activote -30 шт,
- раздаточный материал.
Тип урока: По основной дидактической цели - урок обобщения материала.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (6 мин.)
4. Повторение основных формул тригонометрии (основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы сложения) (8 мин.)
5. Обобщение и систематизация формул, правил, усвоение системы знаний и их применение для решения задач. (8 мин.)
6. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных ситуациях. (8 мин.)
7 Проверка домашнего задания. (1 мин.)
8. Тест. (10 мин.)
9. Подведение итогов. (3 мин.)