Технологическая карта урока по теме «Теорема Виета»

Разделы: Математика

Ключевые слова: Теорема Виета


Предмет: алгебра.

Класс: 8 класс.

Учебник:

  1. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ф45 [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова]; под ред. С.В.Теляковского. - М.: Просвещение, 2022. - 287 с. ISBN 978-5-09-087569-1.
  2. Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания итоговой аттестации / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  3. ОГЭ. Математика : типовые экзаменационные варианты : под ред. И.В.Ященко. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. - 224 с. - ОГЭ. ФИПИ - школе).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с теоремой Виета;
  • научить применять теорему Виета и обратную ей в различных ситуациях при решении квадратных уравнений;
  • сформировать умение закреплять и повторять пройденный материал.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать внимание, математическую речь;
  • развивать самостоятельность и умение работать в паре;
  • развивать познавательные способности учащихся.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать внимательность, аккуратность, умение общаться с товарищами, взаимопомощь при изучении темы.

Планируемые результаты

  • Предметные: научатся доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.
  • Метапредметные:
    • познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
    • регулятивные - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
    • коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом).
  • Личностные - формировать умение формулировать собственное мнение.g>

Основные понятия: приведенное квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, корни квадратного уравнения

Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

На уроке применяются элементы следующих современных образовательных технологий:

  • проблемное обучение;
  • тестовые технологии;
  • ИКТ.

Ход урока