Предмет: алгебра.
Класс: 8 класс.
Учебник:
- Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ф45 [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова]; под ред. С.В.Теляковского. - М.: Просвещение, 2022. - 287 с. ISBN 978-5-09-087569-1.
- Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания итоговой аттестации / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- ОГЭ. Математика : типовые экзаменационные варианты : под ред. И.В.Ященко. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. - 224 с. - ОГЭ. ФИПИ - школе).
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с теоремой Виета;
- научить применять теорему Виета и обратную ей в различных ситуациях при решении квадратных уравнений;
- сформировать умение закреплять и повторять пройденный материал.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать внимание, математическую речь;
- развивать самостоятельность и умение работать в паре;
- развивать познавательные способности учащихся.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать внимательность, аккуратность, умение общаться с товарищами, взаимопомощь при изучении темы.
Планируемые результаты
- Предметные: научатся доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета.
- Метапредметные:
- познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- регулятивные - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом).
- Личностные - формировать умение формулировать собственное мнение.g>
Основные понятия: приведенное квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, корни квадратного уравнения
Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
На уроке применяются элементы следующих современных образовательных технологий:
- проблемное обучение;
- тестовые технологии;
- ИКТ.