Предмет: алгебра.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Класс: 8.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;
- развитие логического и критического мышления;
- развитие умения работать в группе, в паре;
Метапредметные:
- уметь анализировать и осмысливать текст задачи;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- оценивать полученный результат;
- осуществлять самоконтроль;
Предметные:
- решать квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения;
- научиться работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- делать проверку вычислений.
Технология: развитие критического мышления.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, дифференцированная.
Учебник: Алгебра для 8 класса общеобразовательных учреждений. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Технологическая карта урока
Этап урока
|
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||
1.Организация начала урока. Стимулирование деятельности учащихся. Обеспечить самоопределение к деятельности. |
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
|
Подготовка к работе |
Личностные: формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний, разрыв «знаний» и «незнаний». Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. |
Начнем урок с проверки домашнего задания. Решите уравнения аналогичные тем, что решали при выполнении домашней работы.
|
Решают уравнения самостоятельно. Результаты сверяют в группе. Результат проверки записывают в лист самоконтроля. Отвечают на вопросы фронтально.
|
Личностные: формируется коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в процессе общеобразовательной деятельности;
|
|||||||||||||||||||||||||||
Оформим полученные ранее знания о квадратном уравнении в виде кластера (см. приложение 2, слайд 2)
- Отсюда, цели урока следующие: |
Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в тетрадь
Формулируют цели:
|
Личностные: формируется ответственное отношение к учению, готовность обучающихся к саморазвитию;
|
||||||||||||||||||||||||||||
3. Получение новой информации по теме. Вывод формулы корней квадратного уравнения, решение квадратных уравнений, а также сводящихся к квадратным путем преобразований |
Работая в группах, продолжите заполнение кластера (как модель содержания темы), изучив материал учебника п. 20 (до примера 2, слайд 3) |
Читают учебную литературу. Работают в группах, заполняют кластер. Группа, выполнившая задание быстрее всех, представляет свой результат у доски (см. приложение 3). Другие группы дополняют и корректируют ответ одноклассников. |
Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию;
|
|||||||||||||||||||||||||||
Продолжая работать в группах, определите способ решения квадратного уравнения по формуле. |
Работают в группах. Лидер каждой группы представляет алгоритм.
|
Личностные: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию;
|
||||||||||||||||||||||||||||
Совместная отработка алгоритма (как способа решения) решения квадратных уравнений. Выпишите коэффициенты квадратного уравнения:
|
Заполняют таблицу, работая в парах.
|
Личностные: ответственное отношение к учению;
|
||||||||||||||||||||||||||||
Определите количество корней квадратного уравнения:
Выполните задание самостоятельно, ответ сверьте со всеми участниками группы, с эталоном |
Проводят необходимые вычисления:
Проверяют ответы. |
Личностные: умеют контролировать процесс и результат математической деятельности;
|
||||||||||||||||||||||||||||
Решите уравнение:
|
Решают уравнение у доски и на местах
|
Личностные: умеют контролировать процесс и результат математической деятельности;
|
||||||||||||||||||||||||||||
Решим уравнения из открытого банка данных для подготовки к ОГЭ.
|
Обсуждают в группе алгоритм решения данного уравнения. Представляют алгоритм:
|
Личностные: умеют контролировать процесс и результат математической деятельности;
|
||||||||||||||||||||||||||||
4.Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению.
|
Поднимает руки класс - это «раз».
|
Личностные: формирование ценности здорового образа жизни
|
|||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. |
Выполнить самостоятельную работу c проверкой по эталону
|
Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. |
Личностные: самоопределение;
|
|||||||||||||||||||||||||||
Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №6):
П - позиция: «Я считаю, что …
|
Учащиеся подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. |
Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение домашнего задания. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
|
Выбирают задания соответствующего уровня, ориентируясь на рекомендации учителя самооценку. |
Формируемые УУД
|