Конспект и презентация к уроку математики по теме "Повторение и закрепление по теме «Письменное и устное сложение и вычитание трехзначных чисел»". 3-й класс, УМК "Школа России"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: математика, УМК «Школа России», сложение трёхзначных чисел, вычитание трехзначных чисел


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип: информационный калейдоскоп.

Цели:

  • Повторять и закреплять, усовершенствовать знания по изученной теме «Числа от 1 до 1000. Письменное и устное сложение и вычитание трехзначных чисел», учить анализировать свою работу. Упражнять в письменном сложении и вычитании, в устных вычислениях, в решении задач на сравнение. Обучать приемам накопления, сопоставления, сравнения фактов. Расширить знания детей по теме «Космонавтика».
  • Создать условия для реализации ранее изученного, взаимооценки и самооценки, развития творческих способностей при составлении задач; развивать умения работать в паре; развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.
  • Содействовать воспитанию гражданственности; вызвать познавательный интерес и творческий подход, стремление расширять свои знания.

Оборудование: мультимедийный проектор, цифровая доска, индивидуальные карточки для проверки знаний, раздаточные карточки для фиксирования новых знаний.

I. Организационный этап

- Проверьте готовность к уроку.

(на парте лежит таблички с примерами обратной стороной)

II. Актуализация знаний

Сегодня необычный урок. Он посвящен историческим событиям и знаменитым людям. На этом этапе я сохраню интригу.

III. Устный счет

1. Математический диктант

Слайд № 2

  1. Найди сумму чисел 460 и 40.
  2. Найдите разность 389 и 80.
  3. Найдите произведение 200 и 3.
  4. Найдите частное 180 и 6.
  5. Из какого числа нужно вычесть 70, чтобы получить 330
  6. К какому числу нужно прибавить 110, чтобы получить 550
  7. Найдите 1/5 от числа 500.
  8. Сколько десятков в числе 289
  9. Сколько сотен в числе 709
  10. Уменьшите 490 на 4 сотни.
  11. 5 м 48 см переведи в см.

Слайд № 3

Ответы:

500, 309, 600, 30, 400, 440, 100, 28, 7, 90, 548

- На какие группы можно разделить числа (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Разложите число 309 на сумму разрядных слагаемых

- Число 440, 548

- Назовите числа в порядке убывания 600-П, 548-У, 500-Т,440-Е, 400-Ш,309-Е, 100-С,90-Т, 30-В, 28-И, 7-Е

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие

- А в какое путешествие мы сегодня отправимся, вы поймете, когда решите задачи

Слайд № 4

А) На одну рубашку для космонавта идет по 3 метра полотна. Сколько метров полотна понадобится на 26 таких рубашек? 3*26=78 м

Б) На 20 костюмов для космонавтов идет 200 метров прочной материи. Сколько материи понадобится на 9 таких костюмов?

- Мы отправимся в космическое путешествие.

Открываю доску

- Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

- В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. Он стал первым искусственным небесным телом. Первый искусственный спутник открыл человеку путь в загадочный космос. Запущен был для проверки научных расчётов и решений.

- Отправляемся покорять космос - открывать планеты, совершая математические расчёты и решения

- А на чем совершим путешествие? (на ракете)

Слайд № 5

- Какую геометрическую фигуру напоминает ракета? Какой треугольник называется равнобедренным? (Равнобедренный треугольник)

Одна сторона равнобедренного треугольника равна 80 мм, а другая в 2 раза меньше. Найдите периметр треугольника. (80 : 2 = 40, 80 * 2 + 40 = 200 мм = 20 см)

Открываю первую планету - Меркурий

(читает Алена) Меркурий - является самым маленьким и быстрым небесным телом среди земных планет. Период обращения вокруг Солнца составляет 88 суток.

- Космонавты во время полета ведут записи в бортовых журналах.

- Открываем свои бортовые журналы. (тетради), записываем сегодняшнюю дату.

2. Работа с учебником

А) - Открываем научно-исследовательский журнал на с. 76 № 1 - № 2 - устно, № 4 - письменно

Открываю вторую планету - Венера

- (читает Ксюша) Астрономы называют Венеру утренней и вечерней звездой. Такое название она получила потому, что появляется незадолго до восхода Солнца и остается видимой после захода. По своим размерам она схожа с Землей.

Физминутка - Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Б) - Именно наша историческая родина гордится первыми полетами женщин.

- Назовите женщин-космонавтов

Слайд 6

  • Валентина Владимировна Терешкова - первый космический полёт совершила в 1963 года на космическом корабле Восток-6, став таким образом первой женщиной в мире космонавтом. Герой Советского Союза, а также первая в истории Российской армии женщина генерал.
  • Светлана Евгеньевна Савицкая - в 1982 году в качестве космонавта-исследователя совершила первый полёт на кораблях "Союз Т-5", "Союз Т-7" и орбитальной станции "Салют 7". В 1984 года первой в истории среди женщин вышла в открытый космос. Единственная женщина дважды Герой Советского Союза.
  • Елена Владимировна Кондакова - свой первый космический полёт совершила в 1994 года в составе экспедиции "Союз ТМ-20", после чего провела 5 месяцев на орбитальной станции "Мир". В 1995 году награждена званием Герой Российской Федерации.
  • Елена Олеговна Серова - 26 сентября 2014 года совершила космический полёт на пилотируемом корабле "Союз ТМА-14М", после чего провела 5,5 месяцев на Международной Космической Станции. В 2016 году награждена званием Герой Российской Федерации.

3. Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

- Чтобы открыть название третьей планеты, мы сыграем в игру «Мальчики - девочки».

Описание: на карточках записаны примеры. На оборотной стороне у одних карточек синий цвет, а у других - красный. Если карточка синего цвета - ответ хором называют мальчики, если карточка красного цвета - ответ хором называют девочки.

600 : 3 + 200

900 : 100 + 491

23 * 4

291 + 509

1000 - 5 * 100

80 * 2 + 40

48 : 3

605 + 318

Открываю третью планету - Земля

(читает Виолетта) Это единственное небесное тело в Солнечной системе, 70% поверхности которого занимает вода. Остальную часть занимают материки.

- Огромную роль для космонавтов играет развитие логического мышления, потренируемся и мы в развитии логики.

4. Работа в парах

Открываю четвертую планету - Марс

(читает Амина) Из истории Планеты:

Марс имеет красноватый цвет. Причиной красноватого оттенка планеты является оксид железа. Попросту: ржавчина. Тонкий слой атмосферы Марса определяет вполне земные климатические условия. Там также дуют ветры, проносятся пыльные бури; бывают туманы и наступают жуткие морозы. Наличие воды. Грунт насыщен минералами и микроэлементами. Также на Марсе проведён цикл экспериментов по выращиванию искусственно воспроизведённых в лабораториях бактерий, водорослей, лишайников. Результаты положительные. Один из микроорганизмов смог адаптироваться к новому климату лучше, чем к земному. Возможно, где-то в пещерах и расщелинах Марса были или продолжают существовать условия для возникновения жизни. Ученых давно интересует вопрос - есть ли жизнь на плане Марс? Вопрос до сих пор остаётся открытым.

- Сегодня вы, выполняя математические действия с числами в пределах тысячи, открыли планеты земной группы.

5. Рефлексия

Дети на доске развешивают звезды. Красная звезда - у меня большие пробелы с устными и письменными вычислениями в пределах 1000. Желтая звезда - есть незначительные пробелы в данной теме. Синяя звезда - у меня нет проблем при вычислениях в пределах 1000.

6. Итог

- Сейчас космос доступен каждому человеку. В космос можно отправиться в качестве туриста, а в 2020 году был снять первый в истории человечества художественный фильм в космосе. Для этого нужно иметь крепкое здоровье и отличную физическую подготовку. Может и из вас кто-нибудь тоже станет космонавтом, исследует планету Марс и докажет, что на Марсе будут яблони цвести.

- В заключение нашего урока я хочу включить вам куплет одной замечательной песни «И на Марсе будут яблони цвести». Эта песня была написана в 1963 года к художественному фантастическому фильму «Мечте навстречу».