Урок по геометрии в 7-м классе по теме «Признаки и свойства параллельных прямых» с использованием Сингапурских технологий

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: Параллельные прямые


Тип урока: урок повторения и обобщения теоретических знаний, закрепление практических навыков при решении задач по теме «Признаки и свойства параллельных прямых»

Оборудование: мультимедийный проектор, разрезные карточки с вопросами по теории, карточки с тестовыми заданиями по теории, карточки с практическим заданием. Столы поставлены таким образом, чтобы класс разбился на группы, по 3-4 человека в каждой группе, у каждого стола есть свой номер и у каждого места за столом тоже есть свой номер.

Цели урока:

  • Систематизировать теоретические знания учащихся по данной теме;
  • Совершенствовать навыки решения практических задач;
  • Подготовить учащихся к контрольной работе

Предметный результат: закрепление знаний об основных признаках и свойствах параллельных прямых и умение применять эти знания при решении практических задач

Метапредметный результат: развитие коммуникативных умений, организация учебного сотрудничества, развитие умений построения гипотез и рефлексия понимания содержания. урока

План урока

1. Организационный момент (5 минут)

1.1 При входе в кабинет каждому учащемуся выдать свой номер стола и места, за которым будет сидеть. Сформулировать тему урока и его цели, создать условия для осознанного восприятия нового материала.

1.2 Прочитать стихотворение из второго слайда презентации (Приложение 5)

Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять...

Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.

Параллельные Прямые -
Славный, вежливый народ:
Ни одна из них другие
Никогда не зачеркнет.
(Н.К.Шабалина)

1.3 Задать вопросы учащимся

1) О каких линиях идет речь в данном стихотворении?

2) Какие прямые называются параллельными?

3) Что называют секущей по отношению к двум прямым?

4) Какие названия пар углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей, вы знаете?

1.4 Показ слайдов 3 и 4 (иллюзии Геринга и Вундта), обсуждение с детьми

Примерные вопросы:

  1. Что вы увидели на картинке?
  2. Как вы думаете, почему это называют иллюзией?
  3. О чем она заставляет задуматься?

2. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся учебных действий

2.1 Практическая работа в формате Куиз_Куиз Трэйд (7 минут)

Каждому учащемуся раздаются карточки с теоретическим вопросом по свойствам и признакам параллельных прямых (приложение 1) , дети загибают карточку снизу, пишут ответ на вопрос, затем по сигналу учителя встают, находят себе пару, по очереди каждый ученик из пары задает вопрос другому, который написан на карточке), обсуждают ответы друг друга. Затем ученики меняются карточками друг с другом, благодарят друг друга и находят новые пары. Такой обмен осуществляется 3-4 раза. Затем дети садятся по своим местам.

2.2 Работа в группах с использованием технологии Сималтиниус Раунд Тейбл (5 минут)

Каждому ученику раздаются карточки, на которых указан номер стола и номер места (приложение 2). На каждой карточке по 4 вопроса, на которые надо ответить «да» или «нет». После ответа на первый вопрос каждый учащийся по часовой стрелке передает карточку соседу, и все ребята отвечают на второй вопрос. Такой обмен осуществляется 4 раза, затем карточки сдаются на проверку учителю. За каждый верный ответ команда получает 1 балл, команда, которая сдала карточки первой, получает дополнительный балл.

2.3 Практическая работа по решению задач по заданной теме в группах (15 минут)

Каждой команде раздаются задачи (Приложение 3) и листочки для записи решения. Команды могут обсуждать решения задач, но записывает решение каждый учащийся индивидуально. За каждую решенную задачу учащийся получает 1-3 баллов.

3. Подведение итогов (2 минуты)

Оценка выставляется с учетом ответов на теоретический тест и решенных задач

4. Рефлексия (5 минут)

1. Обсудить с ребятами итоги урока, надо закончить предложение:

  • Я похвалил бы себя…
  • Особенно мне понравилось…
  • Сегодня мне удалось…
  • Было интересно…
  • Было трудно…

2. Давайте отметим на координатной плоскости на оси у в баллах от 1 до 10 тот уровень ваших знаний, на который, как вам кажется, вы знаете данную тему. (слайд № 5)

5. Домашнее задание

На карточках, Приложение 4

Спасибо за урок!