Месяц |
Тема |
Цель |
Вид работы с детьми |
Сентябрь |
Один-много, мало |
Учить различать количество предметов, используя слова один, мало, много |
Д/И «Один-много», стихотворение «Ёж и грибочки» В.Тунников. |
Длиннее, короче |
Развивать умение различать предметы по длине |
Д/У «Прикладывание полосок друг на друга»,
|
|
Шире, уже |
Развивать умение различать широкие и узкие предметы |
Д/И «Украсим коврик»,
|
|
Части суток |
Учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь» |
Д/И «Когда это бывает?»,
|
|
Октябрь |
Число и цифра 2 |
Познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2 |
Д/И «Бантики», рассматривание картинок «На что похоже цифра 2», Лепка «Цифра 2» |
Круг |
Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом |
Д/И «Найди предмет такой же формы», стихотворение «Нарисую большой круг», рисование круга. |
|
Квадрат |
Развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом |
Д/И «Найди то, что я покажу», Лепка «квадрат», игра «Квадраты Никитина». |
|
Треугольник |
Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат. Познакомить с треугольником |
Д/И «Что лежит в мешочке?», игра «Квадраты Никитина», Штриховка треугольника. |
|
Число и цифра 3 |
Познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3. Закрепить умение считать до 3 |
Загадка, Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь - раз, два, три».
|
|
Ноябрь |
Части суток |
Продолжить формировать умение различать части суток: утро, вечер, день, ночь. Развивать умение сравнивать и обобщать |
Д/И «Когда это бывает?»,
|
Определение количества: 1,2,3, много |
Развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много |
Д/И «Расставь чашки», Палочки Кюизенера «Сушим полотенца», физкультминутка «Раз-два-три...» |
|
Выше, ниже |
Формировать умение детей ранжировать предметы по высоте |
Д/И «Домики для медвежат», игра в деревянный конструктор «Строим башни», физкультминутка «Мы становимся всё выше…», измерение роста детей. |
|
Геометрические фигуры |
Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме |
Д/И «Назови геометрическую фигуру», «Какая фигура лишняя?», Досочки Сёгена, стихотворение «Геометрические фигуры». |
|
Декабрь |
Шире, уже - выше, ниже |
Закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже, сравнивать предметы по высоте |
Постройка заборчика, башни, пальчиковая гимнастика «Дома бывают разные». |
Составление целого из частей |
Закреплять умение составлять целое из частей. |
Д/И «Собери робота», «Составь рисунок» из геометрических фигур. |
|
Алгоритмы |
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке |
Загадки о геометрических фигурах, Работа с блоками Дьёныша «Поставь по образцу». |
|
Установление равенства между двумя группами предметов |
Учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения |
Д/И «Посади бабочек на цветы»,
|
|
Январь |
Установление равенства (способ приложения) |
Продолжать формировать умение устанавливать равенство |
П/И «Автомобили и гаражи»,
|
Установление равенства (способ наложения) |
Закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения |
П/И «Сосчитай и выполни»,
|
|
Число и цифра 4 |
Познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4 |
Загадки, Стихотворение «Как получилось число 4?», «Обведи и заштрихуй». |
|
Февраль |
Овал |
Дать представление об овале |
Д/И «Назови геометрическую фигуру», «Подбери фигуру», Рисование овала. |
Ориентировка на листе бумаги |
Учить ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину |
Сказка-игра «Волшебный лист»,
|
|
Геометрические фигуры |
Развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме |
Досочки Сёгена, Сказка «Страна геометрических фигур»,
|
|
Прямоугольник |
Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с прямоугольником |
«Обведи и раскрась», игра «На что похож прямоугольник?». |
|
Март |
Пространственные отношения |
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения |
Д/И «Расставь посуду»,
|
Логическое мышление |
Развивать логическое мышление, внимание, речь |
Д/И «Что сначала, что потом?», Игра «Лабиринты»,
|
|
Число и цифра 5 |
Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением - цифрой 5. Закреплять навыки счета в пределах 5 |
Выкладывание из палочек цифры 5, Словесная игра «Я знаю 5 имён», решение «Весёлые задачки в стихах». |
|
Порядковый счёт |
Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5 |
Д/У устный счёт, порядковый счёт,
|
|
Шар |
Познакомить детей с шаром и его свойствами |
Загадки, Лепка из пластилина «Шар», игра «На что похож шар?» |
|
Апрель |
Куб |
Познакомить детей с кубом и его свойствами |
Рассматривание кубиков, сравнение кубика с шариком, Игра «Расставь кубики от маленького к большому», строительство из кубиков. |
Составление целого из частей |
Развивать умение составлять целое из частей |
Д/И «Силуэты», «Квадраты Никитина», математический пазл. |
|
Вчера, сегодня, завтра |
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра |
Загадки, рассматривание карточек «Вчера, сегодня, завтра». |
|
Порядковый счёт |
Закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета |
Д/И «Найди свой домик», «Белочка и грибочки». |
|
Май |
Классификация по двум признакам |
Закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма) |
Д/И «Найди такой же цветочек», «Найди матрешке ведро». |
Геометрические фигуры |
Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме |
Досочки Сёгена, стихи о геометрических фигурах. |
|
Части суток |
Закреплять понятия «утро-вечер», «день-ночь» |
Д/И «Когда это бывает?»,
|
|
Итоговая игра «Парк развлечений - Математика» |
Закрепить знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета |
Игра-квест «Парк развлечений - Математика». |
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"
Разделы: Математика, Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: вторая младшая группа