Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Месяц

Тема

Цель

Вид работы с детьми

Сентябрь

Один-много, мало

Учить различать количество предметов, используя слова один, мало, много

Д/И «Один-много», стихотворение «Ёж и грибочки» В.Тунников.

Длиннее, короче

Развивать умение различать предметы по длине

Д/У «Прикладывание полосок друг на друга»,
Д/И «Подбери дорожки домикам».

Шире, уже

Развивать умение различать широкие и узкие предметы

Д/И «Украсим коврик»,
Д/У «Сравни полоски по ширине».

Части суток

Учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь»

Д/И «Когда это бывает?»,
П/И «День-ночь», Отгадывание загадок.

Октябрь

Число и цифра 2

Познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2

Д/И «Бантики», рассматривание картинок «На что похоже цифра 2», Лепка «Цифра 2»

Круг

Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом

Д/И «Найди предмет такой же формы», стихотворение «Нарисую большой круг», рисование круга.

Квадрат

Развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом

Д/И «Найди то, что я покажу», Лепка «квадрат», игра «Квадраты Никитина».

Треугольник

Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат. Познакомить с треугольником

Д/И «Что лежит в мешочке?», игра «Квадраты Никитина», Штриховка треугольника.

Число и цифра 3

Познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3. Закрепить умение считать до 3

Загадка, Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь - раз, два, три».
И/З «Найди и раскрась…»

Ноябрь

Части суток

Продолжить формировать умение различать части суток: утро, вечер, день, ночь. Развивать умение сравнивать и обобщать

Д/И «Когда это бывает?»,
П/И «День-ночь», Отгадывание загадок.

Определение количества: 1,2,3, много

Развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много

Д/И «Расставь чашки», Палочки Кюизенера «Сушим полотенца», физкультминутка «Раз-два-три...»

Выше, ниже

Формировать умение детей ранжировать предметы по высоте

Д/И «Домики для медвежат», игра в деревянный конструктор «Строим башни», физкультминутка «Мы становимся всё выше…», измерение роста детей.

Геометрические фигуры

Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме

Д/И «Назови геометрическую фигуру», «Какая фигура лишняя?», Досочки Сёгена, стихотворение «Геометрические фигуры».

Декабрь

Шире, уже - выше, ниже

Закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже, сравнивать предметы по высоте

Постройка заборчика, башни, пальчиковая гимнастика «Дома бывают разные».

Составление целого из частей

Закреплять умение составлять целое из частей.

Д/И «Собери робота», «Составь рисунок» из геометрических фигур.

Алгоритмы

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке

Загадки о геометрических фигурах, Работа с блоками Дьёныша «Поставь по образцу».

Установление равенства между двумя группами предметов

Учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения

Д/И «Посади бабочек на цветы»,
П/И «Белочки и грибочки».

Январь

Установление равенства (способ приложения)

Продолжать формировать умение устанавливать равенство

П/И «Автомобили и гаражи»,
Д/У «Приложение магнитов друг к другу», «Приложение апельсинов».

Установление равенства (способ наложения)

Закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения

П/И «Сосчитай и выполни»,
Д/И «Угощение», «Найди место».

Число и цифра 4

Познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4

Загадки, Стихотворение «Как получилось число 4?», «Обведи и заштрихуй».

Февраль

Овал

Дать представление об овале

Д/И «Назови геометрическую фигуру», «Подбери фигуру», Рисование овала.

Ориентировка на листе бумаги

Учить ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину

Сказка-игра «Волшебный лист»,
Д/У «Выделяем углы на бумаге».

Геометрические фигуры

Развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме

Досочки Сёгена, Сказка «Страна геометрических фигур»,
Игра «Составь из фигур рисунок».

Прямоугольник

Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с прямоугольником

«Обведи и раскрась», игра «На что похож прямоугольник?».

Март

Пространственные отношения

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения

Д/И «Расставь посуду»,
П/И «Шарики полетели», песенка «Слева, справа».

Логическое мышление

Развивать логическое мышление, внимание, речь

Д/И «Что сначала, что потом?», Игра «Лабиринты»,
Д/И «Геометрическое лото».

Число и цифра 5

Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением - цифрой 5. Закреплять навыки счета в пределах 5

Выкладывание из палочек цифры 5, Словесная игра «Я знаю 5 имён», решение «Весёлые задачки в стихах».

Порядковый счёт

Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5

Д/У устный счёт, порядковый счёт,
Д/И «Аквариум», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять…».

Шар

Познакомить детей с шаром и его свойствами

Загадки, Лепка из пластилина «Шар», игра «На что похож шар?»

Апрель

Куб

Познакомить детей с кубом и его свойствами

Рассматривание кубиков, сравнение кубика с шариком, Игра «Расставь кубики от маленького к большому», строительство из кубиков.

Составление целого из частей

Развивать умение составлять целое из частей

Д/И «Силуэты», «Квадраты Никитина», математический пазл.

Вчера, сегодня, завтра

Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра

Загадки, рассматривание карточек «Вчера, сегодня, завтра».

Порядковый счёт

Закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета

Д/И «Найди свой домик», «Белочка и грибочки».

Май

Классификация по двум признакам

Закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма)

Д/И «Найди такой же цветочек», «Найди матрешке ведро».

Геометрические фигуры

Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме

Досочки Сёгена, стихи о геометрических фигурах.

Части суток

Закреплять понятия «утро-вечер», «день-ночь»

Д/И «Когда это бывает?»,
П/И «День-ночь», Отгадывание загадок.

Итоговая игра «Парк развлечений - Математика»

Закрепить знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета

Игра-квест «Парк развлечений - Математика».