Внеаудиторная самостоятельная работа по математике. Тема: "Логарифмические уравнения и неравенства"

Разделы: Математика


Цели работы:

  • обобщение, систематизация и расширение знаний обучающихся о логарифмических уравнениях и неравенствах;
  • воспитание умения  самостоятельно работать  с литературой и применять полученные знания.

Инструкция по работе с заданием:

  • Ознакомиться с теоретической частью;
  • Проанализировать подробное решение предложенных заданий;
  • Просмотреть предложенные задания и выбрать те, которые вы сможете решить;
  • Решить выбранное задание, подробно записать решение;
  • Свериться с ответом.

Теоретическая часть:

Логарифмом положительного числа по основанию    называется показатель степени, в которую нужно возвести основание   , чтобы получить  .

Обозначение:     .
Определение логарифма записывается в виде равенства     , которое называется основным логарифмическим тождеством.

Из этого тождества и свойств степени вытекают следующие свойства логарифмов:

  • ;
  • ;
  • ;   ;  
  •   ;    
  • .

Эти равенства справедливы для любых чисел  и неравных единице, любого .
Отдельно отметим, что .
Из определения логарифма вытекает формула решения простейшего логарифмического уравнения:   .

Практическая часть:

Задание:

Решите уравнения и системы уравнений:

1**.   ,             ответ: ;

2**.   ,                   ответ: ;

3*.  

4**.  ,                            ответ: ;

5.  ,                                      ответ: ;

6*.

Решите неравенства:

7.   ,                   ответ: ;
8.    ,                                    ответ:   ;
9*.   ,  
10.  ,                                  ответ:   .  

____________________
* – подробное решение приводится в Приложении;
** – привести логарифмы к  одному основанию.

Критерий оценок:

Оценка «отлично» ставится при выполнении любых 5-6 примеров, «хорошо» – при выполнении  любых 4 примеров, при решении 3 примеров выставляется оценки «удовлетворительно», при решении менее 3 примеров оценка обучающемуся не выставляется.

Используемая литература:

1. В.М.Говорова, Н.В.Мирошина, «Математика» сборник задач для поступающих в вузы», Москва, «Издательство Астрель», 2010 год.
2. П.И.Горштейн, Н.Н.Поляк, В.К.Тульчинский «Решение конкурсных задач по математике из сборника под редакцией М.И.Сканави. Группа В.»  Киев, РИА «Текст» МП «ОКО», 1992 год.