Таблица № 1
Цель | применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) |
Основные термины, понятия | арифметическое действие: вычитание; уменьшаемое; разность; действие, обратное сложению; свойства вычитания; рациональные способы вычислений |
Таблица № 2. Планируемый результат
Предметные умения
|
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Таблица №3
Организация пространства | |
Формы работы:
|
Ресурсы:
|
Таблица №4. Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный этап. | подготовить учащихся к работе на уроке |
Актуализация знаний. | актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся |
Первичное усвоение новых знаний. | дать учащимся конкретное представление о свойствах вычитания, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению |
Первичная проверка понимания. | установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы |
Первичное закрепление. | закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | контроль знаний |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | подведение итогов работы, оценка собственных действий на уроке |
Таблица № 5. Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный этап. | Метапредметные результаты:
|
Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся) | проверка наличия учебника, тетради,
сигнальных кружков, математического словарика настрой на работу на уроке |
||
2. Актуализация знаний. | Метапредметные результаты:
познавательные УУД:
Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов; грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. |
Организация устной работы: фронтальный опрос:
Организация письменной работы:
Организация индивидуальной работы (ученик вызывается к доске):
Блиц-турнир (в тетрадь записываются только ответы:
Задания блиц-турнира: 1. Было с, убавилось в. Сколько осталось? 2. Было с, убавилось сколько-то, осталось а. Сколько убавилось? 3.В одном с, в другом на в меньше. Сколько в другом? 4.В двух вместе с, в одном а. Сколько в другом? 5. В одном с, в другом в в раз меньше. Сколько в другом? 6. В одном с, в другом а (с больше а). На сколько в первом больше, чем во втором?
|
отвечают на вопросы учителя вычисляют в устной и письменной формах участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных кружков |
||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Метапредметные результаты:
Предметные результаты: записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. |
Организации проверки
индивидуального задания:
Постановка цели урока: Тема урока: “Свойства вычитания” Цель: применение свойств вычитания для упрощения выражений Применение теоретических положений при решении задач: задача №1 Длина траншеи 147 м. За первый час вырыли 36 м, за второй час – 42 м. Сколько осталось вырыть?
задача №2 В первой коробке 30 конфет, во второй – 20 конфет. Девочка съела из первой коробки 6 конфет. Сколько конфет осталось в двух коробках вместе?
|
задают учащемуся у доски
дополнительные вопросы участвуют в оценивании записывают тему урока определяют цель урока решение предложенных учителем задач вывод свойств вычитания: суммы из числа; числа из суммы прочтение, формулировка свойств с использованием учебника самостоятельно записывают свойства 0 при сложении и вычитании на каждое свойство приводят пример
|
||
4. Первичное усвоение новых знаний. | Метапредметные результаты:
|
Вычислите наиболее простым
способом: 1. (245+38) – 145 2. 284 – (84+37) 3. 137 – (37+18) 4. (65+358) – 158 5. 648 – (48+85) 6. 752 – (52+37) |
решение примеров 1-3 осуществляется
учащимися у доски (выходят по одному ученику) решение примеров 4-6 осуществляется учащимися самостоятельно в тетрадях |
||
5. Первичная проверка понимания. | Метапредметные результаты:
|
Самопроверка примеров 4-6– ответы на
доске Фронтальная проверка с помощью сигнальных кружков |
участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных кружков | ||
6. Первичное закрепление. | Метапредметные результаты:
Предметные результаты: использовать свойства вычитания для рационализации письменных и устных вычислений. |
Выполнение задания учебника: №262 Какие свойства применялись? |
выполняют задание учебника (один
ученик у доски на отметку) задают учащемуся у доски дополнительные вопросы участвуют в оценивании отвечают на вопрос учителя |
||
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Метапредметные результаты:
|
Игра “Истинно – ложно”
(использование сигнальных кружков): 1. 54+20=74 20 – вычитаемое 74 – значение суммы 2. 45-15=30 45 – уменьшаемое разность показывает на сколько вычитаемое больше уменьшаемого 3. Свойство вычитания суммы из числа: а-(в+с) = (а-в) –с 4. Свойство вычитания числа из суммы: (а+в) -с = (а-с) –в 5.а+0 = 0 6.Тип задачи “больше в раз” - это задача на сложение 7. Р прямоугольника = 2(а+в) Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
участвуют в игре “Истинно – ложно”
(использование сигнальных кружков) участвуют в обсуждении коррекции допущенных ошибок |
||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Предметные результаты: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. | Домашнее задание:
Дополнительное задание:
|
записывают домашнее задание | ||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Метапредметные результаты:
|
Предлагается продолжить фразу,
выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на
доске: 1. Сегодня я узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4. Я выполнял задания... 5. Я понял, что... 6. Теперь я могу... 7. Я почувствовал, что... 8. Я приобрел... 9. Я научился... 10. У меня получилось... 11. Я смог... 12. Я попробую... 13. Меня удивило 14. Мне захотелось... |
осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |