Базовый учебник «Математика -6» Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др.
Цель урока: сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Сложение рациональных чисел».
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить учащихся с правилом сложения рациональных чисел;
- формировать умение применять данные правила на практике;
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы ;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная с элементами работы в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, экран.
Дидактические средства: слайды-презентации, ЦК ЭОР.
ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 | Организационный момент |
|
Приветствует учащихся. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает цель и задачи урока. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 |
2 | Актуализация знаний | Ресурс №1 Математический диктант
|
Проводит математический диктант, демонстрируя ресурс на котором представлены задания, позволяющие проверить знания учащихся по теме сложение целых чисел. | Учащиеся выполняют задание и
формулируют правила, которые применялись при
решении примеров. (текущий контроль в форме математического диктанта). Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задания, сравнивая с ответами на слайде ресурса №1. |
5 |
3 | Формирование новых знаний | Ресурс №2 Правило сложения рациональных чисел
|
Учитель создает проблемную ситуацию, Задает вопросы учащимся, используя ресурс, на котором представлены задания, В результате при помощи наводящих вопросов подводит учащихся к формулировке правил сложения рациональных чисел. | Учащиеся заполняют таблицу, письменно в тетради, отвечают на вопросы учителя и под руководством учителя формулируют правило сложения рациональных чисел, которое записывается в тетрадь. | 10 |
4 | Формирование умений и навыков. | Учитель предлагает учащимся выполнить
задания из учебника, направленные на
формирование в памяти учащихся знаний и
умений, которые необходимы для последующей
самостоятельной работы по данному материалу,
вызывает по очереди учащихся к доске № 978; 979. № 981; 982. № 999 (а, б) – устно. № 1009 (а, в, д); 1010 (а, в, д). Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, корректирует, направляет, оказывает помощь по необходимости. |
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задания в тетрадях, выходя по очереди к доске. | 15 |
|
5 | Рефлексия | Ресурс № 3 Сложение положительных и отрицательных чисел |
Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить 5 заданий Ресурса №3, задания которого направлены на закрепление и самостоятельное применение полученных знаний, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, корректирует процесс решения и контролирует работу учащихся. | Знакомятся с заданием. Работают самостоятельно с ресурсом, решают примеры и вводят ответы в отведенные поля ресурса. |
10 |
6 | Итог урока Домашнее задание |
Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания, объявляет оценки. Задает вопросы по изученной теме. | Учащиеся записывают домашнее задание в
дневник, обсуждают выполнение, анализируют свою работу. |
4 |
Литература.
1. Учебник «Математика -6» Дорофеев Г.В., Суворова
С.Б., Шарыгин И.Ф. и др.
2. Поурочные планы по учебнику Дорофеев Г.В.,
Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др.
3. http://school-collection.edu.ru