Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
– умение ясно, точно, грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
– креативность мышления, инициатива,
находчивость, активность при решении
математических задач.
2) метапредметные:
– умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
– умение понимать и использовать математические
средства наглядности для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
– умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
– умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
3) предметные:
– умение работать с математическим текстом;
– овладение практически значимыми
математическими умениями и навыками, их
применение к решению математических задач;
– выполнять устные и письменные вычисления.
Основные виды учебной деятельности (на
уровне учебных действий): учащийся научится
– выполнять вычисления с обыкновенными
дробями;
– решать текстовые задачи арифметическим
способом;
– проводить несложные доказательные
рассуждения.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
№ задания | Результат выполнения самостоятельной работы № 1 | № алгоритма, понятия, теоретического факта | Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2) | Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
1. Этап мотивации
Постановка цели урока. Отработка навыков сложения и вычитания дробей. |
1. Личностные: самоопределение,
смыслообразование, учебно-познавательная
мотивация. 2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 3. Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний |
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
I. Теоретическая база (повторяется
при организации фронтальной работы с классом и
фиксируется на доске): 1) Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби. 2) Правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 3) Правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 4) Правило представления единицы в виде неправильной дроби. 5) Правило нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого,уменьшаемого 6) Вычислительные ошибки. II. Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы) |
Формируемые УУД 1. Личностные: |
3. Локализация индивидуальных затруднений
Взаимопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока конструктивного и творческого уровней. |
Формируемые УУД 1. Личностные: |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 3
таблицы: учащиеся на допущенные в
самостоятельной работе №1 ошибки записывают
номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2
этапа урока и проговаривают их вслух вместе
с классом: 1) Основные понятия: обыкновенная
дробь, числитель и знаменатель |
Формируемые УУД 1. Личностные: |
5. Реализация построенного проекта
Задания для самостоятельной работы
№ 2 (репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе №1). Взаимопроверка по эталону. |
Формируемые УУД 1. Личностные:
|
6. Обобщение затруднений во внешней речи
Учащиеся проверяют результаты
выполнения самостоятельной работы № 2
по эталону и проговаривают вместе с учителем
вслух те понятия, алгоритмы из теоретической
базы 2 этапа урока, на которые они снова
допустили ошибки: 1) Основные понятия:
обыкновенная дробь, числитель и знаменатель |
Формируемые УУД 1. Личностные: |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задания для самостоятельной работы
№ 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1). Самопроверка по эталону. |
Формируемые УУД 1.
Регулятивные: |
8. Включение с систему знаний и повторения
Задания конструктивного уровня:
Задания творческого уровня: |
Формируемые УУД 1. Личностные: |
9. Рефлексия
Рефлексия изученного материала: было трудно...; я выполнял задания...; я понял, что...; теперь я могу...; я почувствовал, что...; у меня получилось ...; я смог...; я попробую...; …. |
1. Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности 2. Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 3. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, 4. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
10. Домашнее задание
Задается дифференцировано.
- Репродуктивный уровень: Математика 5 класс, авт. Виленкин Н.Я., М, « Мнемозина» ,2013г , № 1042 (а), 1041 (ежз)
- Конструктивный уровень: – найти и выписать из толкового словаря разные значения слова «дробь»
- Творческий уровень: придумать и решить задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей, используя элементы сказки. Оформить решение в виде рисунка.
Используемая литература:
- А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. «Математика 5 класс». Москва, «Вентана- Граф», 2013.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011.
- Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2013.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва «Просвещение», 2011.
- Зоренко С.В. «Урок рефлексии». МБОУ СОШ № 49 г. Мурманск.
- В.Н.Рудницкая. Рабочая тетерадь № 2 для контрольных работ (к учебнику Н.Я. Виленкина « Математика 5 класс.