Мастер-класс
-
Кластер как метод критического мышления 2024
Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Мастер-класс "Использование интерактивных средств обучения в начальных классах" 2024
Вы, наверное, обратили внимание на модные тенденции в дизайне интерьеров (это разные интерьерные наклейки и постеры), в дизайне одежды (футболок) посуды (кружек). Рисунок, который украшает ту или иную вещь, состоит из набора слов, написанных разным шрифтом, размером, горизонтально или вертикально. И такая хаотичность очень привлекает наш взгляд. Хочется прочитать, а что же написано на этой кружке, футболке, открытке и т.п. Этот методический приём имеет название «Облако слов/ теги». Создание «облака слов» с помощью информационного сервиса WordsCloud делает «педагогический дизайн урока» современным.
-
Чтение с увлечением 2024
Предлагаемый путь – это различные, необычные, веселые упражнения со словами и текстами, выполнение которых в непринужденной обстановке, создающей положительный эмоциональный фон, обеспечивает формирование целого ряда перцептивных и мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Другими словами, ребенку, испытывающему трудности в чтении, предлагается на время отвлечься от этого "нудного" занятия и вместо этого заняться забавными упражнениями со словесным материалом; выполнение этих упражнений приводит к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в основе чтения; овладев ими, ребенок впоследствии читает гораздо лучше.
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2024
Рефлексия – обязательная составляющая современного урока. При ее организации важно помнить, что рефлексия проводится не для учителя, не для завершения урока, а для ученика. Это своеобразный самоанализ, позволяющий понять достигнутый результат и оценить свою работу. Для того чтобы ребенок захотел проанализировать свою деятельность на уроке, настроение, уровень знаний по теме, нужно его заинтересовать, то есть проводить рефлексию интересно. В практике организации этого этапа урока насчитывается большое количество приемов. Сделать урок эффективным и интересным мне помогают многие приемы этой технологии. Организация рефлексивной деятельности на уроке – это подготовка к развитию необходимых качеств современной личности таких как самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность.
-
Семья. Семейные ценности 2024
Учебные цели: обобщить и проверить знания учащихся; обеспечить контроль знаний и умений по теме; закрепить полученные знания об понятиях «семья», «семейные ценности».
-
План-конспект тренировочного занятия по боксу 2024
Задачи урока: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди; развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию; воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни; способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
-
Проект "Время героев": использование поискового материала по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» на уроках истории 2024
Сегодня уже никто не будет спорить с утверждением, что одна из главных задач современной школы заключатся в том, чтобы наши ученики стали настоящими гражданами и патриотами своей страны. Именно с этих позиций мы и подходим к вопросам обучения и воспитания ребят в нашей школе. Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который с недавнего времени является партнером музея Победы в Москве.
-
Использование интертекстуального подхода к анализу художественного произведения 2024
Функциональные возможности интертекста поистине неисчерпаемы, как неисчерпаемо и разнообразие форм, в которых обнаруживает себя действие интертекста. Явления интертекста присутствуют во всех сферах культуры, в искусстве, в литературе, в языке. Все окружающие человека события пронизаны интертекстом, который можно считать универсальным механизмом культурной памяти. Интертекст представляет собой не только констатацию прошлого опыта, но и активную его эксплуатацию, его продолжение и развитие. Это важнейший культурогенный фактор в опыте человека.
-
Проведение занятий оздоровительной направленности у младших школьников по теме «Развитие гибкости» 2024
В статье автор пишет об обобщении и предоставлении опыта работы по спортивно-оздоровительному направлению школьников. Задачи: показать необходимость обучения учащимся бережному отношению к своему здоровью; познакомить с формами и методами проведения занятий по оздоровительному направлению.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зеленая трава» 2024
Цели занятия: продолжать учить детей пользоваться карандашом, правильно его держать, не сжимая пальцами, не нажимая сильно на бумагу; учить проводить карандашом короткие вертикальные линии (как трава); продолжать знакомить с зеленым цветом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание рисовать, доброжелательности.
-
Билеты к зачету по математике в 10-м классе 2024
Представлены билеты к зачету по математике в 10-м классе.
-
Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира 2024
Вся человеческая жизнь – большой эксперимент. Эксперимент человека над миром и собой, хотя, конечно главный экспериментатор – сама жизнь. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в своей работе с детьми. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
-
Мастер-класс "Народные куклы" 2024
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; знакомство коллег с процессом изготовления куклы Стригушки из лыка.
-
Мастер-класс: "Один шаг к своему желанию" 2024
Сегодня я хочу рассказать вам о новом инструменте работы набирающим большую популярность среди психологов, консультантов, социальных работников, тренеров и коучей – метафорическими ассоциативными картами – коротко МАК. Это замечательная платформа для выстраивания работы не только со взрослыми, но и с детьми.
-
Spotlight урок по теме "Russia is my Motherland". 7-й класс 2024
Цель урока: систематизация изученного материала по теме «Russia is our Motherland».
-
Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии» 2024
Цель деятельности учителя: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
-
Подготовка к итоговой контрольной работе по русскому языку в 4-м классе 2024
Цели урока: уметь определять орфограмму в корне слова; уметь выполнять морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический разборы; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, правильно писать орфограммы в словах; уметь работать с текстом, извлекать информацию из различных источников.
-
Подробный сценарий урока – английского клуба для учащихся 10-х классов 2024
Представлен сценарий урока – английского клуба для учащихся 10-х классов.
-
Графический органайзер как инструмент развития читательской грамотности 2024
Цели урока: активизация изученных лексических единиц по теме «Роль книг в нашей жизни»; повторение изученных способов работы с текстом; формирование умения оценивать жизненные ситуации и делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.
-
Презентация к уроку русского языка "Спряжение глаголов" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Спряжение глаголов".
-
Преемственность начальная школа и детский сад 2024
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального школьного возраста – это гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
-
Актуализация грамматических навыков. Использование Present Perfect 2024
Цель урока: формирование навыков чтения, аудирования, грамматике; тренировать чтение и аудирование; научить использовать Present Perfect в речи.
-
Употребление местоимений much, many, a lot of в предложении 2024
Цели урока: развивать умение и навыки устной речи; учить рассказывать о том, что умеешь делать, используя речевой образец - Do you like? Would you like some…?, учить вести этикетный диалог используя лексику по теме «Еда»; учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале; понимать сообщения, записанные в виде моделей, используя выражения much, many, a lot of.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024
Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.
-
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по родам".
-
Урок-пролог по литературе в 11-м классе (технология критического мышления) на тему «Маяковский! Такая боль! Маяковский!..» 2024
Цели урока: высветить личность поэта как трагическую фигуру в поэзии ХХ века, века социальных перемен, открытий; В.Маяковский как феномен нашей литературы (рождением своего времени он не мог не стать выразителем этого времени, в этом и есть трагизм поэта).
-
Наши подземные богатства – полезные ископаемые 2024
Представлена презентация к уроку географии по теме "Наши подземные богатства – полезные ископаемые".