Информатика
-
"Информатик-бизнесмен" (урок-игра для 10-11-х классов). Раздел программы "Теоретическая информатика" и "Программное обеспечение" 2009
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям.
-
«Информатика для малышей» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО 2019
Информатика в начальных классах помогает расширить кругозор обучающегося, познакомить со множеством новых и интересных фактов, а также научит с помощью компьютерных технологий решать простые задачи. Основной целью курса является развитие у ребенка навыков логического мышления и умения анализировать ситуацию для выбора наилучшего метода для решения поставленного задания. Изучение информатики в младшей школе должно соединять в себе две цели: общеобразовательную и прикладную.
-
Информатизация программ профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования 2008
Целью курса является создание условий для проявления и развития учащегося на основе средств и предметной области курсов информатики и ИТ, сохраняя его самобытность, создавая ситуации для самоутверждения, присвоения социального опыта, творческого подхода к осмыслению настоящего и апробирования элементов будущего.
-
Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.
-
Информатика 7-й класс (итоговый контроль). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021
Комплект контрольных измерительных материалов предназначенных для оценивания результатов освоения обучающимися программы по информатике за 7-й класс. Контрольный измерительные материалы позволяют объективно выявить уровень знаний и учебных умений на различных уровнях усвоения материала по информатике у школьников. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Содержание заданий контрольной работы определяется содержанием рабочей программы по информатике, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений Информатика. 7-й класс, К.Ю.Поляков. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня, 3 – повышенного. Общее время выполнения контрольной работы 40 минут.
-
Информатика в 3-м классе "Графический редактор Paint" 2009
Урок "Графический редактор Paint" знакомит с особенностями хохломской росписи, как одного из видов декоративно прикладного искусства и возможностями компьютера в декоративной графике, позволяет осваивать режим работы графического редактора, развивает творческий и познавательный потенциал любого ребенка. Закрепляет понятия компьютерной графики: окно программы и его активация, панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра, использование графических примитивов.
-
Информатика в играх и задачах (из опыта работы) 2008
Курс информатики для начальных классов составлен с использованием множества игр и заданий, интересных детям.
-
Информатика в играх и задачах в 3–4-х классах по теме "Логические рассуждения" 2010
Методическая разработка электронного учебного пособия по организации игровой деятельности на уроках информатики включает в себя дидактические игры "Логик" и "Своя игра", которые предназначены для закрепления и контроля разделов учебной программы "Информатика в играх и задачах" в 3–4-х классах: "Логические рассуждения" (3–4-й класс). "Группы объектов", "Применение моделей для решения задач" (3-й класс), "Объекты" (4-й класс).
-
Информатика в играх и задачах для начальной школы 2008
Урок может быть интересен, как на уроках информатики, так и на уроках математики. Помогает развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Информатика в начальной школе "Дерево вычислений" 2009
Вспомогательное дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников, знакомство с новым материалом, закреплением пройденных тем, отработку навыков работы с клавиатурой. Акцент в содержании начального образования должен сместиться с обучения собственно письму, чтению, счету на формирование учебной деятельности, воспитание и развитие ребенка в условиях информационного общества.
-
Информатика, как предмет изучения эффективных алгоритмов работы с информацией человеком 2005
В данной статье делается попытка рассказать о предмете "Информатика" как о науке, связанной с обработкой информации не только с помощью компьютера, но и с помощью интеллекта. Т.е. в курсе информатики должны быть рассмотрены эффективные алгоритмы восприятия, обработки, хранения, воспроизведения информации человеком. Или другими словами учить учеников учиться. В статье в качестве примера приводятся некоторые алгоритмы эффективной обработки информации: алгоритмы мотивации (подготовка для эффективного восприятия информации) алгоритм чтения параграфа (эффективная обработка информации), алгоритм повторения (для эффективного хранения информации), алгоритм подготовки и выступления с докладом, рефератом и т.п. (эффективный алгоритм воспроизведения информации).
-
Информатика. "Учим черепашку двигаться" 2010
Урок дает начальное представление о равномерном движении черепахи, способах оформления движения объекта. А также закладывает основу для будущего более подробного изучения создания анимационных проектов в Лого-мирах.
-
Информатический бой 2008
Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.
-
Информационная безопасность 2007
Значение информации в жизнедеятельности человека переоценить довольно сложно, однако следует отметить, что информация должна быть своевременной и достоверной. Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина. Интересы общества - в упрочении демократии, создании правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, в духовном обновлении России. В работе отмечено также, что национальная безопасность России в значительной мере зависит от информационной безопасности.
-
Информационная безопасность. 7-й класс 2011
Цель урока: формирование представления об информационной безопасности.
-
Информационная игра "Брейн-ринг" по теме: "Структура персонального компьютера" 2007
Аналогом урока-игры по информатике является телевизионная игра "Брейн-ринг". Главной задачей проведения подобного мероприятия является демонстрация использования и применения информационных технологий в творческой деятельности.
-
Информационная компетентность участников проектной деятельности 2012
С появлением в нашей жизни компьютеров информационные технологии становятся неотъемлемой частью проектирования. Для каких целей в проектной деятельности их применяют? В статье приводятся примеры наиболее часто используемых ИТ в проектной деятельности для каждой из выделенных составляющих. Создание системы работы по внедрению проектной технологии в учебный процесс дает положительные результаты. Увеличивается количество учащихся и научных руководителей, растет уровень их мастерства.
-
Информационная культура 2009
Урок "Информационная культура" составляет первую часть курса "Основы социальной информатики", разработанного для старших (профильных) классов. Сущность урока состоит в том, чтобы обосновать важность овладения учащимися информационной культурой и знаниями в области правовых и этических норм информационной деятельности человека для будущей профессиональной деятельности.
-
Информационная образовательная среда профессионального училища № 5 2008
Компьютеризация обучения в системе Профессионального училища № 5 сталкивается с рядом проблем: достаточно длительные поиски программного продукта, быстрое устаревание программ. Другая проблема — трудности с выходом в Интернет. Модемная связь через телефонную линию практически невозможна из-за плохой телефонной связи, а спутниковая связь очень дорогая. Поэтому большие надежды коллектив ПУ № 5 возлагает на приоритетный национальный проект "Образование".
-
Информационная сказка на новый лад 2011
Сценарий внеклассного мероприятия «Информационная сказка на новый лад». Данное мероприятие разработано для использования в дополнительном образовании, а также может быть использовано учителями информатики во внеклассной деятельности.
-
Информационная технология на уроках английского языка. Урок-презентация "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2010
Предлагаемый урок формирует у школьников интерес к стране изучаемого языка, развивает интеллектуальные и познавательные способности, расширяет их языковую и коммуникативную компетенции.
-
Информационная технология работы со структурой текстового документа 2013
На уроке учащиеся рассматривают структурные элементы документа, выясняют, зачем нужны колонтитулы; разбирают этапы установления параметров страницы и колонтитулов; получают навыки работы с колонтитулами и разделами документа. Знакомясь с критериями оценивания практической части урока, каждый школьник может планировать свою дальнейшую деятельность на уроке. Технология выполнения заданий предоставляет возможность пошагово освоить тему урока.
-
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества в решении проблем
2013
Урок с презентацией учит оценивать и структурировать информацию. Цель: анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать информационные ресурсы в познавательной и практической деятельности.
-
Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс
2011
Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности младших школьников 2012
Цель внедрения ИКТ: появление новых видов учебной деятельности. Ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, новые виды учебной деятельности. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.
-
Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.
-
Информационно-коммуникационных технологий как серьезный мотивирующий фактор в развитии интеллектуальных способностей учащихся 2025
В статье учителем информатики высшей квалификационной категории рассматривается, какое влияние информационно-коммуникационных технологии оказывает на мотивацию учащихся образовательных учреждений, а также проанализированы конкретные способы, с помощью которых ИКТ стимулируют развитие интеллектуальных способностей учащихся. Современное общество характеризуется быстрым развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые проникают во все сферы жизни, в том числе и в образование. Информационно-коммуникационные технологии стали мощным ускорителем образовательного процесса и не являются только орудием для передачи информации. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают изменять традиционные подходы к обучению и развитию. Особое значение ИКТ приобретают в контексте развития интеллектуальных способностей учащихся.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.