Информатика
-
"Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008
Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.
-
"Информ-ринг" как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики 2010
Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора учащихся. Игра состоит из нескольких конкурсов, которые включают вопросы по информатике, а также задания ЕГЭ.
-
Интерактивные технологии. Использование ЭОР на уроках информатики 2019
Выбор инновационных методов преподавания зависит от различных факторов. В первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока. Инновационные методы преподавания можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (метод проектов); повышение учебной мотивации (интерактивные технологии, рефлексия); отработка изучаемого материала (интерактивные технологии, тренинги); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (интерактивные технологии, метод проектов); формирование у слушателей новых качеств и умений.
-
Интерактивные упражнения по информатике. 5–6-е классы 2016
Упражнения созданы с помощью универсальной программной среды «Hot Potatoes» и сохранены в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только любой веб-браузер. Все упражнения выполняются в режиме тренировки. Результат выполнения заданий оценивается в баллах. Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов (в %).
-
Интерактивный урок по теме "Одномерный массив". 8-й класс
2012
Учащиеся знакомятся с понятием «массив», получают представление о заполнении массива и его выводе на экран.
-
Интерактивный урок по теме "Создание интерактивной карты" 2013
На уроке учащихся знакомятся тегами MAP, AREA и их атрибутами shape, cords, target, и их применением на практике.
-
Интерактивный урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009
Урок с применением интерактивной доски и электронного учебника позволит учащимся с легкостью освоить текстовый процессор Word и развивает навыки работы с мультимедийными средствами обучения, развивая творческую активность, интерес к предмету и логическое мышление.
-
Интеративная игра "Знатоки дорожного движения" 2009
Интерактивная игра составлена в программе Microsoft Office PowerPoint и ориентирование на учащихся 9 – 10 лет. Игра позволяет систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте.
-
Интернет в жизни общества 2017
В 90-е годы ХХ века произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во многом способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет стал популярнейшим средством для обмена информацией.
-
Интернет и всемирная паутина. Безопасность в Интернете 2013
Лучший способ предотвратить кибер-издевательства – поощрять отношения между детьми, родителями и учителями, доверять молодым людям открыто говорить о своих проблемах. Цель урока: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – всемирной паутиной (www), способами поиска информации в ней и безопасностью в Интернете; сформировать понятия "Интернет", "всемирная паутина", "web-страница" и "web-сайт", "гиперструктура www", "web-браузер"; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете; научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность; развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Интернет как источник видеоматериалов для уроков информатики 2009
В связи с растущей популярностью сервиса Youtube и аналогичных ему в сети Интернет становятся все более доступными материалы, которые можно использовать во время занятий. В статье предоставлен список распространенных видеосервисов, а также способ сохранения видеофайлов с этих сервисов с помощью программы RealPlayer.
-
Интернет-конспектирование – новый образовательный ресурс в обучении иностранным языкам 2008
Урок раскрывает такое понятие, как интернет-конспектирование в качестве нового образовательного ресурса в обучении иностранным языкам и показывает его достоинства и преимущества.
-
Интернет-ресурсы в преподавании информатики 2012
На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.
-
Интернет-технологии в современном школьном образовании 2011
В статье рассматривается актуальность внедрения интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В связи с активным внедрением в учебный процесс интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
-
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации 2023
Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.
-
Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011
Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.
-
Интернет-урок "Создание мультимедийных презентаций" 2005
Тема занятия входит в раздел информатики "Информационные технологии". Раздел является наиболее актуальным на данном этапе развития современного информационного общества. Презентации обычно используют в процессе выступлений на конференциях, для рекламы товаров на выставках, в бизнесе для того, чтобы ярче донести до потенциальных клиентов, инвесторов свои идеи и т.д. Предложенный материал в статье можно использовать на уроках информатики, как в средних, так и в старших классах. При внедрении этого материала на своих уроках необходимо учитывать, что учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернете, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.
-
Интернет-урок "Создание презентаций" (заключительный урок. 10-й класс) 2008
Интернет-урок по информатике на тему: "Создание презентаций". Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок-дискуссию эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!
-
Интернет-урок литературы "О, как убийственно мы любим…" (История тютчевской любви. Аналитическое прочтение любовной лирики Ф.И.Тютчева) 2009
На уроке развивается связная монологическая речь обучающихся, умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу, умение слушать классическую музыку и соотносить ее с лирикой. Ученики получают представление о любовной лирике Тютчева и навык чтения его стихов; создают презентации по определенным вопросам темы, используя Интернет-ресурсы.
-
Интернет-фестиваль как образовательное событие 2008
Участвуя в нем, школьники овладевают специальными знаниями в области информационных технологий, совершенствуют приемы поиска информации, развивают логическое мышленияе, навыки работы в команде. Педагогам интернет-фестиваль открывает новые возможности включения школьников в учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность через телекоммуникационные технологии.
-
Интернет: опасности и безопасность
2020
Презентация «Интернет: опасности и безопасность» является аудиовизуальным сопровождением внеклассного мероприятия, помогает организовать работу с подростками, иногда не способных правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Основная цель медиапродукта – информационная и методическая поддержка преподавателей в вопросах безопасного использования сети Интернет и информационных и коммуникационных технологий.
-
Интернет. Назначение и работа компьютерных сетей 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием - компьютерная сеть, ее виды и назначение. Данный урок является теоретическим, появляются новые понятия и термины. В первой части урока рассказывается о назначении и конфигурация сети, сетевом протоколе. Во второй части рассматриваются виды сетей, который сопровождаются слайдами-картинками на доске.
-
Интернет. Осуществление поиска информации в интернете. Решение задач ЕГЭ по теме 2010
Автором разработан элективный курс (42 урока) «подготовка к ЕГЭ по информатике», который удобно использовать на уроках, а также для дистанционного обучения через Интернет. В работе представлен один из уроков этого курса.
-
Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw) 2011
Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений. Необходимость наличия векторного редактора в составе офисного пакета не вызывает сомнений. Сфера применения такого редактора довольно широкая: от рисунков и объявлений до схем и чертежей. Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики OpenOffice.org Draw.
-
Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020
Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.
-
Информатизация внеучебного процесса через проектную деятельность, 11-й класс 2008
Включение информационных технологий в учебную деятельность является одним из самых важных элементов образования. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, учителям и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В данном материале представлено решение проблемы информатизации учебного процесса.
-
Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ "Кингисеппская гимназия" 2010
Анализ аспектов информатизации учебного процесса на примере конкретного учебного заведения.
-
Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007
Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.
-
Информатизация общества 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "информационное общество", с динамикой развития общества от индустриального до информационного, формирование у учащихся потребности в своем дальнейшем развитии вместе с развитием информационного общества города Заринска.