Информатика
-
Интегрированный урок русского языка и информатики 2008
Представлен интегрированный урок по русскому языку и информатике. Урок проводится на базе класса информационных технологий, каждый ученик работает на ПК. Ведут урок учителя русского языка и информатики. Данная форма урока позволяет формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 11-м классе по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики" 2008
Представленный конспект урока русского языка в 11-м классе (интегрированный с информатикой) по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики" проводится в компьютерном классе, где все учащиеся имеют доступ к машинам. Учитель русского языка проверяет навыки работы с текстом (деление на смысловые фрагменты - абзацы), орфографическую и пунктуационную грамотность, а также некоторые знания по теме "Лексика"; учитель информатики - умение работать в текстовом редакторе. Учащиеся получают оценки сразу по двум предметам.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и применение условных функций для создания тестов" 2011
Урок русского языка в 9-м классе призван развивать навыки постановки знаков препинания в СПП, умение определять виды придаточных предложений, навык узнавания и характеристики сложноподчиненного предложения с придаточными причины, систематизировать знания по фонетике русского языка, повторить условную функцию, провести комплексный анализ формулы выставления оценки за тест.
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором
2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005
Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки"
2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005
Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" 2012
Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры.
-
Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике" 2008
Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Изопроцессы". 10-й класс 2012
В 2008 году школа включилась в эксперимент по профильному обучению на федеральном уровне. Один из профилей – физико-математический. Урок физики использует ИКТ-технологии. Цель урока: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров – давление, объем или температура – неизменны; формировать познавательную деятельность, умение увидеть проблему и наметить способы решения; умение работать в группе.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение" 2008
Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме «Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Принципы радиосвязи" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об электромагнитных волнах, изучаются основные принципы радиосвязи. Урок знакомит учащихся с достижениями в области радиовещания, помогает установить связь изучаемого материала с практическим применением в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок физики и информатики по теме "Маятник — это не только о часах" 2008
Данный урок проводится после изучения темы «Механические колебания». На уроке учащиеся, работая в группах, исследуют зависимости физических величин, характеризующих колебательное движение, решают задачи. Полученные результаты оформляются в виде текстового документа, используя умение вставлять таблицу, пользоваться редактором формул. Предлагаемые задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным, познавательным.
-
Интегрированный урок физики и компьютерных технологий по теме "Дисперсия света и ее проявления в природе и использование человеком" 2010
Физическое явление дисперсия света - одно из красивейших явлений природы. Интеграция физики и современных технологий в использовании и моделировании информации приводит к огромным возможностям воспроизведения изучаемых явлений. Понимание природы света может послужить хорошим маяком тем, кто решил заняться цифровым дизайном.
-
Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007
В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014
Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо"
2011
Урок проходит в форме деловой игры. Изучение нового материала с использованием выполненных учащимися электронных презентаций способствует развитию творческой направленности личности, познавательного интереса, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся, активизирует учащихся на работу,
-
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008
Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.
-
Интегрированный урок-диспут (информатика + биология) «Вирусы биологические и компьютерные. Какие опасней?» 2020
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о влиянии биологических и компьютерных вирусов на человека и человечество и выяснить, какие из них наиболее опасны.
-
Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями" 2009
По математике урок является обобщающим по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере.
-
Интегрированный урок-игра «Битва с пиратами»
2016
Занятие носит комплексный характер. Вопросы и задания представлены по четырём дисциплинам: английский язык, математика, информатика, безопасность жизнедеятельности и общеморские термины. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача - ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Битва с пиратами» проводится в виде соревнования между двумя командами, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин.
-
Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006
Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.
-
Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс 2011
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов "Обществознание", "Физика", "Информатика" по темам "Общество и НТП", "Электромагнитные волны и их применение", "Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира" 2016
Интегрированный урок-практикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича.