Цели урока:
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
- Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид: комбинированный урок.
Технология: проблемно-исследовательская технология.
План урока:
- Проблемная ситуация.
- Опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Создание кроссвордной сетки по образцу
- Тестирование учащихся.
- Выставление оценок. Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Проблемная ситуация. <Приложение1>
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - А знаете ли вы, как изобразить кроссвордную сетку с помощью компьютера? «Создание кроссвордной сетки с использованием текстового редактора Word.» Цель урока: сегодня на уроке вы должны создать кроссвордную сетку с помощью программы MS Word по образцу. |
- Читать, танцевать, ходить в кино, заниматься различными видами спорта, решать кроссворды и сканворды и т.д. - Нет. |
2. Актуализация знаний.
Повторение темы «Создание и форматирование таблиц в программа Word».
1 ученик.
Загрузить Word, вставить таблицу (7 столбцов и 8 строк), рассказать о правилах заполнения таблицы, выделить несколько ячеек по горизонтали, вставить заголовок перед таблицей.
2 ученик.
Добавить строку в конце таблицы, убрать обрамление, создать обрамление для одной строки, установить ширину и высоту каждой ячейки по 1 см.
2. Объяснение нового материала.
На доску повешен кроссворд в увеличенном виде, изготовленный на листе ватмана.
- Такой кроссворд вы должны будете изобразить с помощью компьютера.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Похож ли данный кроссворд на таблицу? - В чем их сходство? |
-Да. - Кроссворд, как и таблица, содержит ячейки. |
- Чем отличается от таблицы? | - Не все ячейки есть, и ячейки квадратные. |
- Но все таки кроссворд можно считать таблицей. - С чего же мы начнем построение кроссвордной сетки? |
- С построения таблицы. |
- Каких размеров? |
1-й ученик выходит к доске и подсчитывает количество ячеек по горизонтали и вертикали. |
- Хорошо! Что вы предлагаете выполнить далее? - И это выполнили! Далее. |
- Заполнить некоторые ячейки числами, указанными в кроссворде. - Нужно отменить обрамление, оставив линии сетки и выделив нужные ячейки, обрамить их. |
- Кроссворд готов! |
По ходу демонстрации работы ученики записывают в тетради этапы построения кроссвордной сетки: I этап. Вставить таблицу. II этап. Записать числа в необходимые ячейки. III этап. Убрать обрамление, установив линии сетки. IV этап. Выделив нужные ячейки, создать обрамление для них. |
3. Практическая работа.
Задание 1.
Нужно создать кроссвордную сетку по образцу. Затем сохранить файл под именем «Кроссворд» в своей папке.<Приложение3>
Задание 2.
Ответить на вопросы теста по теме «Текстовый редактор Word».<Приложение4>
4. Выставление оценок.
5. Постановка домашнего задания.
Составить кроссворд по теме «Текстовый редактор Word», состоящий из 8-10 слов.