План бинарного урока
Преподаватели: Н.В.Первухина, Н.Е.Самохина.
Дисциплина: иностранный язык + информатика.
Группа, специальность: ИТ-72, 230103 (автоматизированные системы обработки информации и управления)
Курс, семестр: II курс, I семестр
Цели урока:
- Познавательные: познакомить студентов с достопримечательностями зарубежных стран и России, с мультимедийными технологиями, показать тесную связь между дисциплинами иностранный язык и информационные технологии.
- Развивающие: развитие навыков поисково-исследовательской работы, сравнения, анализа и синтеза, навыков работы в паре, а также памяти, мышления, быстроты реакции на получаемую информацию.
- Воспитательные: интерес к науке, уважение к будущей профессии, умение работать в коллективе, пытливость и любознательность.
Практические задачи урока:
- Формирование творческого мышления, последовательного рассуждения, способности аргументированного представления своих идей;
- Умений определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них;
- Умений вести беседу по теме с использованием изученного лексического материала, понимать на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал;
- Умений обрабатывать мультимедийную информацию;
- Создавать мультимедийные проекты.
Тип урока: семинар-практикум с использованием ИКТ
Метод обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- эвристический;
- практический.
Контроль знаний: устный опрос, тестирование, зачет по окончании темы.
Материально-техническое оснащение урока: инструкции к лабораторной работе, компьютер, наушники, мультимедийный проектор.
Основные этапы урока:
- Вводно-мотивационный: цель вводно-мотивационного этапа - вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.
- Операционно-познавательный: учащиеся изучают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными действиями.
- Рефлексивно-оценочный:
- обобщение изученного учебного материала;
- итоговый контроль и оценка выполнения всей программы изучения учебного минимума;
Для реализации второй цели преподаватель вместе со студентами устанавливает, кто из студентов полностью выполнил или перевыполнил программу изучения учебной темы, у кого имеются какие-то пробелы и какие именно.
Ход работы:
1. Сообщение темы и целей урока.
Преподаватели сообщают студентам тему, цели и этапы урока.
2. Тестирование по допуску к работе на компьютере:
- допуск - карточки по информационным технологиям;
- интерактивный тест по компьютерным терминам на английском языке;
3. Актуализация знаний английского языка.
Осмысление и применение ранее изученного лексического материала по теме “Путешествие”.
Ролевая игра “Туристическая фирма”. Студенты – менеджеры туристических фирм.
Домашнее задание для студентов к данному уроку: разработать логотип и придумать название турфирмы на английском языке.
Разбор задания создания визитки менеджера туристической фирмы (образцы визиток показаны на слайде презентации).
4. Выполнение задания по созданию визитки на английском языке в программе MS Word.
5. Изучение нового материала, формирование умений и навыков по созданию мультимедийных роликов. Показ демонстрационного ролика с озвучиванием на английском языке.
6. Создание студенческих мультимедийных роликов. На рабочем столе каждого компьютера расположено 9 папок с материалами для создания роликов: подбор музыкальных и текстовых аудиофрагментов (на английском языке), видео- и фотоматериалов по различным странам (Великобритания, Россия, США, Таиланд и др.). Студенты выбирают страну по жребию. Они должны подобрать соответствующий тексту видео- и фотоматериал, вставить музыку, эффекты переходов между фрагментами и аудиофрагмент к данному ролику, который озвучивается студентами при защите презентации синхронным переводом на русский язык. По окончании данной работы студенты создают на рабочем столе собственную папку, куда помещают визитку и видеоролик.
7. Мозговая атака: кто назовет больше слов на английском языке по теме “Путешествие”.
8. Защита студенческих работ на мультимедийном проекторе. Оценивание работ преподавателями и взаимооценивание студентов.
9. Подведение итогов. Оценивание проводится по нескольким направлениям:
английский язык:
- знание лексического материала по теме;
- речевого этикета;
- умение вести беседу по теме с использованием изученного лексического материала;
- понимание на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал.
Информатика:
- знание понятия “мультимедиа”;
- видов мультимедийной информации и способов ее обработки;
- умение обрабатывать мультимедийную информацию.
Также оценивается активность участников и достигнутые ими уровни компетентности, успешность защиты результатов и их оформление с использованием электронных форм.