Программа элективного курса "Видеомонтаж"

Разделы: Информатика


 

Введние

Наступила эпоха цифровых технологий! Музыку модно слушать в MP3-плейере, фильм смотреть на DVD, фотографии печатать на компьютере, а видеокамера обязательно должна быть цифровой. Так чем же новые цифровые технологии в видеотехнике лучше старых, аналоговых? Какие плюсы получает пользователь, использующий цифровую камеру? Ответы на эти и многие другие вопросы даются на занятиях данного курса.

Курс обучения предназначен для учащихся, стремящихся освоить волшебный мир видеомонтажа.
Содержание курса не представлено в базовых курсах информатики.
Предполагается, что ученик владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, достаточно уверенно манипулирует с файлами и папками.
В условиях ограниченного объёма часов (9ч), выделенных на данный курс, предполагается освоение работы в наиболее популярной программе видеомонтажа - Movie Maker.

Занятия проходят в непринужденной творческой атмосфере. Учащиеся знакомятся с основами видеомонтажа на основе материалов компакт-диска представленного компанией «МедиаХауз». На диске подробно, с использованием большого количества иллюстраций и видеофрагментов, демонстрируется процесс создания цифрового фильма, начиная с того, как нужно держать камеру, и заканчивая записью собственного DVD-диска.

Между занятиями учащиеся самостоятельно работают в программе, отрабатывая пройденную тему. При этом получая консультации преподавателя.
Полученные знания помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям выполнять творческие проекты.
В курсе изучения мы остановимся на самых главных моментах, которые важны для грамотного завершения работы.

Цели:

Образовательные цели:

В рамках данного курса ученику необходимо освоить некоторые возможности работы программы Movie Maker: захват видеофрагментов с камеры, разрезание видеофрагментов, сохранение фильма на жёсткий диск
использование плавных переходов между кадрами, использование в фильме статичных картинок, добавление комментариев и музыки в фильм.
.
Развивающие цели:

возможность ученику проявить себя и добиться успеха
Учащиеся могут выбрать:

  • Тематику будущего проекта;
  • материалы, с помощью которых они будут готовить собственные работы

В рамках данной темы ученику необходимо развивать умения и навыки выражения и отстаивания своей точки зрения и способов ее аргументации, умения оперировать новой терминологией, способствовать формированию мировоззрения, а также формирование системного понимания сути процессов, составляющих допечатную подготовку.

Воспитательные цели:

Способствовать воспитанию у учащихся:

  • аккуратности;
  • усидчивости;
  • уважения к одноклассникам;
  • умения выслушивать ответ, прислушиваться к мнению другого;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы и работы в группе.

Технические и программные средства:

  • Мультимедийный компьютер;
  • Программа Movie Maker
  • Компакт-диск «Как сделать цифровой видеофильм … на компьютере»/ Вовк Е.Т./ Кудиц-Образ; 

Пояснение

Создание фильма и запись его на DVD надо разбить на несколько этапов.
Надо знать, как правильно настроить программу на экспорт, то есть создание готового фильма, для получения максимально возможного качества.

Надо знать, какие применить фильтры для коррекции цвета, как подправить изображение, снятое при недостаточном освещении.
Кодирование фильма и создание DVD диска - очень важный этап.
Кодирование (сжатие файлов) - это сложнейший процесс, а пользователь зачастую не обращает на это
Как правильно выбрать видеокамеру. Понять то, что вам никогда не расскажет производитель и тем более продавец, что часто умалчивается при продаже.

Вот для этого и создан данный проект, всего 9 часов занятий. Как это мало по жизни и так это много - для вашего видео фильма.

Программа курса

 Урок №1. Создание фильмов. Основы монтажа в Movie Maker

Учащиеся должны иметь представление о:

  • основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.
  • основах панорамной съёмки и съёмке с зумированием;
  • основах монтажа фильма;
  • .возможностях программы Movie Maker.

Учащиеся должны знать:

  • основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма;
  • об особенностях функции стабилизации в тёмном помещении.

Урок №2. Устройство компьютерной видеостудии.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • основных задачах домашней компьютерной монтажной студии;
  • способах вывода цифрового видео на телевизор;

Учащиеся должны знать:

  • перечень оборудования домашней компьютерной монтажной студии;
  • программы для работы с видео;

Урок №3. Захват видеофрагментов с камеры. Сохранение фильма на жёсткий диск.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • сущности и назначении программы Movie Maker;
  • возможностях программы Movie Maker

Учащиеся должны знать:

  • состав окна программы Movie Maker;
  • методы захвата видео и настройке параметров видеозахвата;
  • форматы видеофайлов

Учащиеся должны уметь:

  • запускать программу Movie Maker;
  • совершать захват видео и выставлять параметры видеозахвата;
  • контролировать процесс захвата видео;
  • сохранять файл видеофрагмента.

Урок №4. Разрезание видеофрагментов.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • этапах монтажа фильма;
  • составлении сценария

Учащиеся должны знать:

  • режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика;

Учащиеся должны уметь:

  • разрезать видеофрагменты;

Урок №5. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • использовании плавных переходов между кадрами;

Учащиеся должны знать:

  • возможности использования плавных переходов между кадрами;
  • способы работы со статическими изображениями;

Учащиеся должны уметь:

  • использовать в фильме статичных картинок;
  • составлять список файлов проекта;
  • применять к фотографии «шторку».

Урок №6 Добавление комментариев и музыки в фильм. Автоматическая подготовка видеоролика для пересылки по электронной почте.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • использовании статичных изображений для создания титров;
  • добавлении комментариев;
  • наложении фоновой музыки.

Учащиеся должны знать:

  • способы использования статичных изображений для создания титров;
  • способы добавления комментариев и наложения фоновой музыки;
  • способ автоматической подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать титры, используя статичные изображения;
  • сохранять проект;
  • записывать комментарии к фильму;
  • накладывать фоновую музыку;
  • устанавливать баланс между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудиотреком;
  • использовать функцию подготовки ролика для пересылки по электронной почте.

Урок №7. Компрессия фильма в формат MPEG4.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • способах компрессии фильмов;

Учащиеся должны знать:

  • программы для компрессии видеофайлов;
  • способы установки драйверов и программ компрессии фильмов;
  • параметры настройки компрессии видео и звука в фильме;

Учащиеся должны уметь:

  • установить драйверы и программы компрессии фильмов;
  • настраивать параметры компрессии видео и звука в фильме.

Урок №8 Публикации видео в Интернете.

Учащиеся должны иметь представление о:

  • размещении видеоролика на странице Интернет;

Учащиеся должны знать:

  • форматы видеофайлов размещаемых в Интернете;
  • способы установки видеофайла на странице Интернет .

Учащиеся должны уметь:

  • прописывать тэги ссылки html-станицы на видеофайл;
  • внедрять видеофайл в web-страницу.

Урок № 9. Защита проекта

Учащиеся должны иметь представление о:

  • способы выражения и отстаивания своей точки зрения;

Учащиеся должны знать:

  • приёмы аргументации своей точки зрения
  • оперировать новой терминологией;

Учащиеся должны уметь:

  • уважительно относиться к труду одноклассников;
  • выслушивать ответ и прислушиваться к мнению другого;
  • самостоятельно работать и работать в группе

Используемая литература: