Не секрет, что программирование в курсе информатики для большинства учащихся не является любимой темой. Обилие специальных терминов и понятий быстро отбивает охоту заниматься написанием собственных программ. Введение обучающегося в мир нового языка лучше сразу начинать с создания приложений. Для примера использую один из наиболее простых для изучения языков программирования – Visual Basic.
На первом уроке ребятам предлагается создать приложение. Коды процедур необходимо распечатать для каждого ученика или вывести на экран. Панель инструментов Toolbox по своему виду напоминает панель инструментов графического редактора Paint и осваивается ребятами без проблем. Большинство действий производится по нажатию кнопки, и многие учащиеся, дважды щёлкнув по элементу управления, «попадают» в окно кода раньше, чем это попросит сделать учитель. Ученикам останется только ввести недостающий код между первой и последней инструкциями процедуры обработки события. Абсолютно не зная ни синтаксиса языка, ни его структуры, с минимальной помощью учителя ребята создают реальные приложения Windows.
Изучение свойств формы и элементов управления на готовых примерах усваиваются ребятами на порядок лучше, чем на лекционных занятиях. Для каждого проекта необходимо предлагать учащимся вносить в него какие-либо дополнительные изменения самостоятельно.
Множество примеров проектов для каждого урока можно найти в практических руководствах, самоучителях или придумать самому.
Аналогичный приём можно использовать на уроках информатики и факультативных занятиях не только при изучении языков программирования, но также при освоении «сайтостроения» и любых графических редакторов.