Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.
Форма урока: комбинированный урок.
Цели урока:
- Формирование общеучебных навыков работы с информацией.
- Развитие творческого мышления, воспитание ответственности за себя и других членов коллектива.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей.
Учитель: Сегодня мы с вами должны закончить работу над презентацией «Профессии, которые мы выбираем », добавить в нее эффекты анимации и представить свой проект для ознакомления.
3. Объяснение материала.
Объяснение материала учитель проводит с использованием проектора со своего компьютера. Учащиеся сидят за партами, делают необходимые записи в рабочих тетрадях.
Учитель: Открываем презентацию,выделяем первый слайд, открываем «конструктор слайдов», « эффекты анимации», выбираем эффект анимации и добавляем понравившийся эффект на этот слайд. Такие эффекты применяются ко всему слайду. Можно добавить анимацию и к отдельным объектам слайда. Для этого надо в главном меню открыть «Показ слайдов» и в контекстном меню выбрать «настройку анимации». После этих действий на экране справа отобразится «Настройка анимации». Мы должны выделить объект, в «Настройках…» щёлкнуть «Добавить эффект» и выбрать понравившийся. Этот эффект можно настроить по времени или по щелчку мыши.
4. Самостоятельная работа за компьютером.
Учитель: Теперь вы можете добавить анимацию в свои презентации.
Учащиеся рассаживаются за рабочие места группами и открывают свои работы, которые начали выполнять на предыдущем уроке.
5. Подготовка к показу работ.
Сбор по локальной сети готовых презентаций. Ученик собирает готовые работы на компьютер учителя.
6. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:
- В какой программе можно готовить презентации?
- Каким редактором является данная программа?
- Каким образом можно создавать слайды, содержащие помимо текста графические объекты?
- Каким образом можно изменить дизайн слайда?
- Как поменять цвет объекта, всего слайда?
- Каким образом можно добавить динамики к показу презентаций?
7. Представление презентаций.
Учащиеся по группам представляют свои работы, сопровождая показ рассказом. Показ работ происходит с применением проектора с рабочего места учителя.
1-я группа - профессия «Врач». (См. Приложение 1)
ВРАЧ — лицо, получившее законченное высшее медицинское образование. По обеспеченности врачами СССР занимал первое место в мире. По специальности врачи делятся на санитарных врачей, терапевтов (по внутренним болезням), педиатров, хирургов, гинекологов, невропатологов, психиатров, стоматологов.
Министерство здравоохранения, устанавливает права и обязанности отдельных категорий врачей. Основной деятельностью врачей является работа в государственных медицинских учреждениях. Размеры заработной платы врачей устанавливаются в зависимости от квалификации и стажа работы.
Врачи в России повышают свою квалификацию и совершенствуются в институтах и на факультетах усовершенствования врачей,а также при областных и крупных городских больницах и в научно-исследовательских институтах. Мы выбрали эту профессию, так как она одна из важнейших профессий в мире. Изучая эту профессию, мы получаем много полезной информации.
2-я группа - «Автомеханик». (См. Приложение 2)
Важность профессии: Автомеханик - очень важная профессия в сфере обслуживания автомобилей. Их работа тяжёлая и требует больших затрат физических сил. Работа автомехаников опасна и очень ответственна, так как от качества выполнения работы зависят жизнь и здоровье людей, доверивших им обслуживание своего автомобиля.
Работа автомехаников очень востребована в таких областях как:
- Кузовные работы.
- Ремонт двигателя и ходовой части.
- Поддержка хорошего состояния авто.
Необходимо знать:
- Предназначение каких-либо запчастей.
- Функции этих запчастей.
- Уметь их ремонтировать и усовершенствовать.
3-я группа – «Учитель». (См. Приложение 3)
Учителем в школе может быть не всякий человек. Дело даже не в том, что учитель должен иметь соответствующее профессиональное образование, а в том, что он должен иметь хотя бы минимальные особые педагогические способности. Ведь от учителя, его личностных качеств, профессионального мастерства, от его способностей в конечном итоге многое зависит в судьбе детей. Учитель может воспитать прекрасных учеников, которые всю жизнь будут вспоминать его как свой идеал, но он же может искалечить их жизнь, ум и способности.
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Уильям Артур Уорд.
4 группа – «Шлифовщик». (См. Приложение 4)
Шлифовщик – одна из главных профессий, которые необходимы для производства деталей на заводе. На территории нашего поселка находится шарикоподшипниковый завод, основанный в 50-е годы XX века.
Шлифовальные станки - одни из самых производительных среди металлообрабатывающих. Данная профессия необходима при изготовлении деталей для тяжелой и легкой промышленности. Производственное обучение позволяет нам приобрести навыки данной профессии. Многие выпускники нашей школы работают на заводе по этой специальности.
8. Подведение итогов.
В конце урока ученики получают буклеты, подготовленные учителем заранее.