Урок информатики "Профессии, которые мы выбираем"

Разделы: Информатика


Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий.

Форма урока:  комбинированный урок.

Цели урока:

  1. Формирование общеучебных навыков работы с информацией.
  2. Развитие творческого мышления, воспитание ответственности за себя и других членов коллектива.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка целей.

Учитель: Сегодня мы с вами должны закончить работу над презентацией «Профессии, которые мы выбираем », добавить в нее эффекты анимации и представить свой проект для ознакомления.

3. Объяснение материала.

Объяснение материала учитель проводит с использованием проектора со своего компьютера. Учащиеся сидят за партами, делают необходимые записи в рабочих тетрадях.

Учитель: Открываем презентацию,выделяем первый слайд, открываем «конструктор слайдов», « эффекты анимации», выбираем эффект анимации и добавляем понравившийся эффект на этот слайд. Такие эффекты применяются ко всему слайду. Можно добавить анимацию и к отдельным объектам слайда. Для этого надо в главном меню открыть «Показ слайдов» и в контекстном меню выбрать «настройку анимации». После этих действий на экране справа отобразится «Настройка анимации». Мы должны выделить объект, в «Настройках…» щёлкнуть «Добавить эффект» и выбрать понравившийся. Этот эффект можно настроить по времени или по щелчку мыши.

4. Самостоятельная работа за компьютером.

Учитель: Теперь вы можете добавить анимацию в свои презентации.

Учащиеся рассаживаются за рабочие места группами и открывают свои работы, которые начали выполнять на предыдущем уроке.

5. Подготовка к показу работ.

Сбор по локальной сети готовых презентаций. Ученик собирает готовые работы на компьютер учителя.

6. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках:

  • В какой программе можно готовить презентации?
  • Каким редактором является данная программа?
  • Каким образом можно создавать слайды, содержащие помимо текста графические объекты?
  • Каким образом можно изменить дизайн слайда?
  • Как поменять цвет объекта, всего слайда?
  • Каким образом можно добавить динамики к показу презентаций?

7. Представление  презентаций.

Учащиеся по группам представляют свои работы, сопровождая показ рассказом. Показ работ происходит с применением проектора с рабочего места учителя.

1-я группа - профессия «Врач».  (См. Приложение 1)

ВРАЧ — лицо, получившее законченное высшее медицинское образование. По обеспеченности врачами СССР занимал первое место в мире. По специальности врачи делятся на санитарных врачей, терапевтов (по внутренним болезням), педиатров, хирургов, гинекологов, невропатологов, психиатров, стоматологов.

Министерство здравоохранения, устанавливает права и обязанности отдельных категорий врачей. Основной деятельностью врачей является работа в государственных медицинских учреждениях. Размеры заработной платы врачей устанавливаются в зависимости  от квалификации и стажа работы.

Врачи в России повышают свою квалификацию и совершенствуются в институтах и на факультетах усовершенствования врачей,а также при областных и крупных городских больницах и в научно-исследовательских институтах. Мы выбрали эту профессию, так как она одна из важнейших профессий в мире. Изучая эту профессию, мы получаем много полезной информации.

2-я группа - «Автомеханик». (См. Приложение 2)

Важность профессии: Автомеханик - очень важная профессия в сфере обслуживания автомобилей. Их работа тяжёлая и требует больших затрат физических сил. Работа автомехаников опасна и очень ответственна, так как от качества выполнения работы зависят жизнь и здоровье людей, доверивших им обслуживание своего автомобиля.

Работа автомехаников очень востребована в таких областях как:

  • Кузовные работы.
  • Ремонт двигателя и ходовой части.
  • Поддержка хорошего состояния авто.

Необходимо знать:

  • Предназначение каких-либо запчастей.
  • Функции этих запчастей.
  • Уметь их ремонтировать и усовершенствовать. 

3-я группа – «Учитель». (См. Приложение 3)

Учителем в школе может быть не всякий человек. Дело даже не в том, что учитель должен иметь соответствующее профессиональное образование, а в том, что он должен иметь хотя бы минимальные особые педагогические способности.  Ведь от учителя, его личностных качеств, профессионального мастерства, от его способностей в конечном итоге многое зависит в судьбе детей. Учитель может воспитать прекрасных учеников, которые всю жизнь будут вспоминать его как свой идеал, но он же может искалечить их жизнь, ум и способности.

«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет
».
Уильям Артур Уорд.

4 группа – «Шлифовщик». (См. Приложение 4)

Шлифовщик – одна из главных профессий, которые необходимы для производства деталей на заводе. На территории нашего поселка находится шарикоподшипниковый завод, основанный в 50-е годы XX века.

Шлифовальные станки - одни из самых производительных среди металлообрабатывающих. Данная профессия необходима при изготовлении деталей для тяжелой и легкой промышленности. Производственное обучение позволяет нам приобрести навыки данной профессии. Многие выпускники нашей школы работают на заводе по этой специальности.

8. Подведение итогов.

В конце урока ученики получают буклеты, подготовленные учителем заранее.