Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработки умений.
Цель урока: закрепление пройденного материала по созданию пользовательской формы; вставки надписей, полей, кнопок и картинки в пользовательскую форму; программирование кнопок пользовательской формы; вызов пользовательской формы на рабочий стол редактора Excel; проверка работы пользовательской формы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Продолжительность работы: 40 минут.
Домашнее задание: 5 минут.
- Открыть или создать файл для работы;
- Перейти в редактор Visual Basic (Сервис > Макрос > редактор Visual Basic);
- Создать пользовательскую форму (Insert> UserForm);
(Рис.1)
- На панели элементов выбрать пиктограмму “Label” - “Надпись”;
- В пользовательской форме нарисовать окно для надписи.
- В окне сделать надпись “Расстояние”, для
этого:
- щелкнуть правой кнопкой по окну “Label1” и выбрать команду “Properties”; - Аналогичным образом сделать еще две надписи: “Время” и “Скорость”.
- Подключить пиктограмму “TextBox” - “Поле” и под каждой надписью нарисовать окно.
- Подключить пиктограмму “CommandButton” - “Кнопка”.
(Рис.2)
- в появившемся окне свойств выбрать:
(Рис.3)
- свойство “Caption”, в котором вместо слова “Label1”
написать слово “Расстояние”;
- свойство “TextAlign”, в котором поставить
цифру 2 – выравнивание по центру.
(Рис.4)
- Нарисовать в пользовательской форме 2 кнопки и подписать их “Выход из формы” и “Расчет Скорости” с помощью свойств “Caption” и “TextAlign”.
- Свернуть окно редактора Visual Basic.
- Войти в редактор Paint и нарисовать машинку в верхнем левом углу рабочего листа.
- Сохранить данный рисунок на Рабочем столе под именем “Машина”.
- Развернуть Пользовательскую форму.
- Нажать пиктограмму “Image”.
- Нарисовать окно в пользовательской форме.
- В появившемся окне “Properties” выбрать:
- свойство “Picture” и щелкните по слову “None”;
- в появившемся окне “LoadPicture” войти на Рабочий стол, найти - В получившейся пользовательской форме
запрограммируйте кнопку “CommandButton1” для
этого:
- два раза щелкните по кнопке “Выход из формы”;
- написать оператор UserForm1.Hide (закрыть пользовательскую форму №1);
(Рис.5)
(Рис.6)
свой файл “Машина” и выполнить команду “Открыть”;
- в свойстве “PictureAlignment” поставить “0”,
должна появиться картинка
Вашей машины.
(Рис.7)
- Запрограммировать кнопку “CommandButton2” - “Расчет скорости” для этого:
- Перейти на рабочий лист редактора Excel.
- Подключить панель элементов (Вид > Панели инструментов > Панель элементов).
- Начертить кнопку и подписать ее “Вызов формы”.
- Запрограммировать данную кнопку, для этого:
? два раза щелкнуть по кнопке левой кнопкой мыши;
? написать фразу – UserForm1.Show (Показать пользовательскую форму №1) - На панели элементов отключить Режим конструктора.
- Вызвать получившуюся форму и проверить работу всех кнопок.
- два раза щелкнуть по кнопке;
- написать программу:
S = Val(TextBox1) - считываем значение из окошка TextBox1
T = Val(TextBox2) - считываем значение из окошка TextBox2
V = S / T - производим вычисление скорости
TextBox3 = Str(V) - полученное значение записываем в окошко TextBox3
(Рис.8)
(Рис.9)
(Рис.10)
(Рис.11)
Домашнее задание:
Создать пользовательскую форму по заданному образцу и проверить ее работу.
См. приложение.