Цели урока:
- закрепление знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке по данной теме;
- развитие навыков работы в группе;
- воспитание у учащихся внимательности, точности исполнения заданий.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Форма проведения урока: урок-игра.
Методы обучения:
- наглядный метод;
- практический метод.
Средства обучения:
- доска;
- раздаточный материал.
План проведения урока:
1. Организация начала занятия (2 мин.);
2. Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков (40 мин.);
3. Подведение итогов урока (3 мин.).
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
I этап урока: Организация начала занятия. Цель: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. |
|
Добрый день! |
Поднимается. |
(Перекличка учащихся.) |
Здесь! |
II этап урока: Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков. Цель: Закрепить, уточнить и систематизировать знания умения и навыки учащихся по данной теме. |
|
Проведем мы наш сегодняшний урок немного отличным от предыдущих – в форме игры «Архивация». Для этого нам необходимо разбиться на команды, а сделаем мы это тоже довольно необычно – при помощи жеребьевки в двоичной системе <Приложение 1>. По очереди, начиная с …, подойдите ко мне и вытяните свою счастливую карточку, на которой будет написано двоичное число. |
Слушает учителя. |
(Раздает карточки.) |
Подходит к учителю, и тянем карточку с двоичным числом. |
Ваша задача перевести двоичное число в десятичную систему счисления. |
Слушает учителя. |
Можете приступать. |
Переводит двоичное число в десятичное. |
Первый правильно выполнивший перевод числа, получит дополнительный бонус для команды, участником которой он станет. Но об этом чуть позже. |
Слушает учителя. |
Закончили? |
Да. |
Отлично. |
Поднимает руку. |
Можете опустить руки. |
Опускает руку. |
Теперь поднимите руки те, у кого получились нечетные числа: 1, 3, 5 … |
Слушает учителя. |
Опустите руки. |
Опускает руку. |
В состав команды «Супербайт» войдут те, у кого получились четные числа. Участники займите свой стол. |
Слушает учителя. Садится за стол с табличкой «Супербайт». |
В состав команды «Юные хакеры» - нечетные числа. Займите свой стол. |
Слушает учителя. Садится за стол с табличкой «Юные хакеры». |
Участники команды «Супербайт» … (представляет участников) Участники команды «Юные хакеры» … (представляет участников) |
Слушает учителя. Приподнимается. Слушает учителя. Приподнимается. |
Итак, мы подошли к первому конкурсу «Соответствие». Суть этого конкурса заключается в том, что вам необходимо установить соответствие между командами и результатами их выполнения <Приложение 2>. |
Слушает учителя. |
(Раздает карточки с заданиями.) |
Получает карточку с заданием. |
(Демонстрирует карточку с заданием.) Слева на карточке расположены команды. Справа результаты их выполнения. Каждую из этих команд необходимо соединить линией с соответствующим результатом ее выполнения. |
Слушает учителя и смотрит на карточку. |
Для этого у вас на столах лежат: линейка, карандаш и резинка. Победит та команда, которая наберет больше баллов. За каждое правильное соответствие будет начисляться 1 балл. Дополнительный балл получит команда, которая быстрее справиться с заданием. |
Слушает учителя. |
Можете приступать к выполнению задания. Команда, выполнившая задание, должна поднять руку. (Следит за выполнением карточек с заданиями.) |
Выполняет задание. |
Подождем выполнения задания обеими командами. |
Поднимает руку. |
Все закончили? |
Да. Слушает учителя. |
(Обмен карточками.) |
Передает карточку. |
Ваша задача осуществить объективную проверку полученных результатов. |
Слушает учителя. |
(Проверка полученных результатов.) |
Выполняет проверку. |
Закончили проверку? А теперь сравните на сколько объективной была ваша проверка <Приложение 3>. (Раздает карточки с ответами.) |
Да. Слушает учителя. |
(Проверка правильности выполнения задания.) Закончили? |
Проверяет правильность выполнения задания. Да. |
Назовите количество правильно установленных соответствий. Сначала первая команда, потом вторая. (Подсчитывает баллы.) |
Слушает учителя. Называет количество правильных соответствий. |
(Демонстрируется таблица результатов.) На этом наш первый конкурс завершен, давайте подведем итоги. По итогам первого конкурса лидирует команда …, которая набрала … баллов. Молодцы!!! Так держать!!! Продолжайте в том же духе! А команде … хочу сказать … Соберитесь! Впереди у нас еще не один конкурс. |
Слушает учителя и смотрит на доску. |
Переходим ко второму конкурсу, который называется «Собери команду». У вас на столе лежит конверт, в котором находится описание задания <Приложение 4> и то, что необходимо для его выполнения <Приложение 5>. Прежде чем вы откроете конверты, я поясню суть конкурса. Ваша задача, руководствуясь назначением команды правильно составить ее из отдельных блоков. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Команда, которая быстро и правильно справиться с заданием получает дополнительный балл. А теперь открывайте конверты и приступайте к выполнению задания. |
Слушает учителя. |
(Следит за выполнением задания.) |
Открывает конверт. |
Закончили? (Проверяет правильность выполнения задания.) |
Да. |
Обе команды отлично справились с заданием. (Подсчитывает баллы.) (Демонстрируется таблица результатов.) Резюмируем полученные итоги. Команда «Супербайт» получает … баллов, команда «Юные хакеры» … Дополнительный балл … (Собирает описания заданий.) |
Слушает учителя и смотрит на доску. |
Теперь каждой команде предлагаю подойти к столу соперника. |
Слушает учителя. |
(Переход команд.) |
Садится за стол команды-соперника. |
Перед вами собранная команда, вам необходимо на листе бумаги точно и правильно сформулировать результат выполнения данной команды. |
Слушает учителя. |
Можете приступать. (Следит за выполнением задания.) |
Выполняет задание. |
Закончили? |
Да. |
Команда «Супербайт» зачитайте то, что у вас получилось. Правильно! Молодцы! Команда «Юные хакеры» ... Верно! |
Слушает учителя. Зачитывает результат выполнения команды. |
За вторую часть конкурса «Собери команду» команда «Супербайт» получает … баллов, команда «Юные хакеры» … (Подсчитывает баллы.) (Демонстрируется таблица результатов.) Итого в сумме за обе части конкурса команды получают: «Супербайт» … баллов, команда «Юные хакеры» … По итогам двух конкурсов команды набирают: «Супербайт» … баллов, команда «Юные хакеры» … |
Слушает учителя и смотрит на доску. |
Прежде чем мы начнем наш следующий конкурс, предлагаю командам вернуться за свои столы. |
Слушает учителя. |
(Переход команд.) |
Садится за свой стол. |
Наш заключительный конкурс называется «Командочка». Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся три карточки с заданиями <Приложение 6>. За каждое правильно выполненное задание команде будет засчитано 2 балла, итого в сумме за конкурс может команда набрать максимально 6 баллов. (Раздает конверты с заданиями.) |
Слушает учителя. |
Вскройте конверт и достаньте первую карточку с заданием. |
Вскрывает конверт и достает первое задание. |
Слева на карточке приведена команда. Ваша задача точно и однозначно сформулировать результат выполнения данной команды. Записать его в прямоугольник расположенный справа на карточке. Можете приступать к выполнению первого задания. |
Слушает учителя. |
(Следит за выполнением заданий.) |
Выполняет первое задание. |
Как только задание будет выполнено, поднимите руку. Я проверю полученный результат. |
Слушает учителя. |
(Проверяет правильность выполненного задания.) Выполняйте второе задание. |
|
(Следит за выполнением заданий.) |
Выполняет второе задание. |
(Проверяет правильность выполненного задания.) Выполняйте третье задание. |
|
(Следит за выполнением заданий.) |
Выполняет третье задание. |
(Проверяет правильность выполненного задания.) |
|
Все молодцы! (Подсчитывает баллы.) (Демонстрируется таблица результатов.) За конкурс «Командочка» команда «Супербайт» набрала … баллов, команда «Юные хакеры» … Итак, подведем итоги и выявим победителя нашей игры «Архивация». В результате долгой и упорной борьбы победила команда … |
Слушает учителя и смотрит на доску. |
А теперь самое приятное – вручение призов. |
Получает приз. |
III этап урока: Подведение итогов урока. Цель: Подвести итоги урока. |
|
Всем спасибо за активную работу на уроке. (Выставляет оценки в журнал.) На этом наш урок окончен. |
Слушает учителя. |
До свидания! |
До свидания. |