Цель урока: сформировать у учащихся общие представления о видах графических изображений, о графических редакторах.
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся общие представления о растровых и векторных графических изображениях, о графических редакторах.
- Приобрести навыки работы в программе Adobe Photoshop.
- Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом. Воспитать желание преодолевать возникающие учебные трудности.
Лабораторное оборудование и программное обеспечение:
- Компьютер или ноутбук с мультимедийным проектором для демонстрации презентации.
- Персональные компьютеры для выполнения практической работы.
- Программное обеспечение Adobe Photoshop, Microsoft PowerPoint.
- Предварительно распечатанные методические пособия [Приложение 4].
- Фотографии учеников.
План урока:
- Организационная часть урока
- Актуализация темы
- Рассмотрение новой темы
- Выполнение практической работы
- Подведение итогов урока
Ход урока
Организационная часть урока
Запустить [Приложение 1.Слайд 1].
Встали! Добрый день, ребята. Садитесь.
Итак, на прошлом уроке мы с вами закончили изучение большого раздела “ОС Windows XP”. И сегодня мы приступаем к изучению нового “Растровые и векторные графические изображения”.
Компьютерная графика – это одно из самых распространенных направлений в информационных технологиях. Компьютерную графику используют в разных областях человеческой жизни. А чтобы стать грамотным в области информационных технологий необходимо иметь и теоретические знания, и практические навыки в области компьютерной графики.
В течение 5 уроков мы с вами будем знакомиться в видами графических изображений, поработаем в растровом и векторном графическом редакторах, выполним интересные практические работы, а в конце изучения темы пройдем электронное тестирование.
Актуализация темы
[Приложение 1. Слайд 2].
– Наверное, вам известен термин “графические изображения”? Что вы понимаете под этим термином?
[Приложение 1. Слайд 3].
– А кто может сформулировать определение “графического редактора”?
– В каком графическом редакторе вы работали в 5 и 6 классах?
[Приложение 1. Слайд 4].
– Перечислите мне, пожалуйста, возможности редактора Paint.
[Приложение 1. Слайд 5].
Тема сегодняшнего урока: “Растровые и векторные графические изображения”. И сегодня вы познакомитесь с видами графических изображений, графическими редакторами, а так же выполните практическую работу в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.
Рассмотрение новой темы
Итак, давайте приступим к изучению нового материала.
– А кто из вас знает, какие вообще бывают изображения?
[Приложение 1. Слайд 6].
– Правильно.
– Но изображения бывают не только черно-белыми и цветными, но еще и с градацией серого.
– Посмотрите на экран.
– Итак, черно-белые изображения кодируются следующим образом – белая точка – “0”, а черная – “1”.
– А изображения в градации серого кодируются так: цвет изменяется от 0 (ярко белый) до 255 (темно черный).
– Цветные же изображения получаются при сложении трех основных цветов. Давайте подробнее рассмотрим одну из технологий получения цвета.
[Приложение 1. Слайд 7].
– Как я уже сказал, результирующий цвет получается при сложении трех основных: Red (красного), Green (зеленого) и Bleu (синего). Данная цветовая модель сокращенно называется RGB. Каждый основной цвет изменяется от 0 до 255.
– Так, например, посмотрите на экран, желтый цвет получается при сложении:
Y=255R+255G+0B.
– А как получить белый цвет?
– Кто мне напомнит тему урока?
[Приложение 1. Слайд 8].
– Итак, изображения можно разделить на растровые и векторные. Растровые изображения состоят из точек, причем, для каждой точки задается цвет. Векторные же изображения задаются с помощью графических примитивов или формулой. Так для растрового изображения круга нужно описать каждую точку, а для векторного – достаточно указать центр круга, его радиус и если необходимо – цвет заливки.
[Приложение 1. Слайд 9].
– Обратите свое внимание на доску. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида графики.
– Растровые изображения дают нам возможность передачи полутонов, что очень важно для фотографии. Они применимы для всех видов графических изображений.
– Векторные же изображения получаются меньшего объема, а так же при масштабировании не теряется качество изображения. Данный вид графики обычно применяется в полиграфии. Вам понятен этот термин?
– Полиграфия – это отрасль производства печатной продукции (газет, плакатов, баннеров и т.д.). Обратите свое внимание на раздел “недостатки”. Вы видите, что достоинства одного вида графики являются недостатками другого.
– Самыми распространенными редакторами растровой графики являются MS Paint, Adobe Photoshop, Gimp, а редакторами векторной графики – Corel DRAW, Adobe Illustrator, Inscape.
– А сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с графическим редактором Adobe Photoshop.
[Приложение 2. Слайд 1].
– В начале урока вы называли основные возможности графического редактора MS Paint.
– А сейчас вашему вниманию я хочу представить основные возможности Adobe Photoshop.
– Конечно же, этот редактор дает широкий спектр возможностей для рисования. Но я не буду акцентировать на этом внимание.
– Посмотрите на доску:
[Приложение 2. Слайд 2].
– Очень часто на наших фотографиях глаза получаются красными. Это легко исправить.
[Приложение 2. Слайд 3].
– Сделать фотографию более впечатлительной можно добавив рамки.
[Приложение 2. Слайд 4].
– Если цвет одежды, например, не подходит, его легко можно изменить.
[Приложение 2. Слайд 5,6].
– Сегодня большое распространение получило направление под названием “виртуальный стилист”. Легко можно нанести макияж, изменить прическу или ее цвет. Так же можно добавить различные аксессуары.
[Приложение 2. Слайд 7].
– Очень часто при работе с художественной фотографией прибегают к “оживлению рисунка”. Так, например, легко можно добавить радугу и оживить этим рисунок.
[Приложение 2. Слайд 8,9].
– С помощью программы Adobe Photoshop можно восстановить старую испорченную фотографию. Широко используется и оцветнение черно-белых изображений.
[Приложение 2. Слайд 10].
– В настоящее время наиболее популярна “замена фона” фотографии. И сегодня на уроке мы с вами тоже попробуем изменить фон.
Выполнение практической работы
Я прошу каждого из вас занять рабочие места за компьютерами. На столах лежат методические пособия [Приложение 4], в которых описано поэтапное выполнение практической работы. Так же в нем представлены теоретические сведения изучаемой нами темы.
Если в ходе выполнения практической работы будут возникать вопросы, поднимайте руки, и я помогу вам.
В ходе выполнения практического задания провести небольшую “производственную зарядку” для глаз.
Подведение итогов урока
[Приложение 3. Слайд 1].
Ребята, наш урок подходит к концу. Я прошу вас занять места за партами. Практическую работу вы доделаете на следующем уроке. Давайте подведем итоги нашей работы.
– С чем вы сегодня познакомились на уроке?
– Какие задачи стояли перед нами?
– А достигли ли мы их?
[Приложение 3. Слайд 2].
– Продолжите, пожалуйста, следующие предложения:
На уроке мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я хотел бы…
[Приложение 3. Слайд 3].
Сегодня на уроке я хотел бы отметить следующих учеников…[Выставление оценок]
Спасибо вам за работу. Урок окончен.