Растровые и векторные графические изображения

Разделы: Информатика


Цель урока: сформировать у учащихся общие представления о видах графических изображений, о графических редакторах.

Задачи урока:

  1. Сформировать у учащихся общие представления о растровых и векторных графических изображениях, о графических редакторах.
  2. Приобрести навыки работы в программе Adobe Photoshop.
  3. Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом. Воспитать желание преодолевать возникающие учебные трудности.

Лабораторное оборудование и программное обеспечение:

  1. Компьютер или ноутбук с мультимедийным проектором для демонстрации презентации.
  2. Персональные компьютеры для выполнения практической работы.
  3. Программное обеспечение Adobe Photoshop, Microsoft PowerPoint.
  4. Предварительно распечатанные методические пособия [Приложение 4].
  5. Фотографии учеников.

План урока:

  1. Организационная часть урока
  2. Актуализация темы
  3. Рассмотрение новой темы
  4. Выполнение практической работы
  5. Подведение итогов урока

Ход урока

  1. Организационная часть урока

  2. Запустить [Приложение 1.Слайд 1].

    Встали! Добрый день, ребята. Садитесь.

    Итак, на прошлом уроке мы с вами закончили изучение большого раздела “ОС Windows XP”. И сегодня мы приступаем к изучению нового “Растровые и векторные графические изображения”.

    Компьютерная графика – это одно из самых распространенных направлений в информационных технологиях. Компьютерную графику используют в разных областях человеческой жизни. А чтобы стать грамотным в области информационных технологий необходимо иметь и теоретические знания, и практические навыки в области компьютерной графики.

    В течение 5 уроков мы с вами будем знакомиться в видами графических изображений, поработаем в растровом и векторном графическом редакторах, выполним интересные практические работы, а в конце изучения темы пройдем электронное тестирование.

  3. Актуализация темы

  4. [Приложение 1. Слайд 2].

    – Наверное, вам известен термин “графические изображения”? Что вы понимаете под этим термином?

    [Приложение 1. Слайд 3].

    – А кто может сформулировать определение “графического редактора”?

    – В каком графическом редакторе вы работали в 5 и 6 классах?

    [Приложение 1. Слайд 4].

    – Перечислите мне, пожалуйста, возможности редактора Paint.

    [Приложение 1. Слайд 5].

    Тема сегодняшнего урока: “Растровые и векторные графические изображения”. И сегодня вы познакомитесь с видами графических изображений, графическими редакторами, а так же выполните практическую работу в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop.

  5. Рассмотрение новой темы

  6. Итак, давайте приступим к изучению нового материала.

    – А кто из вас знает, какие вообще бывают изображения?

    [Приложение 1. Слайд 6].

    – Правильно.

    – Но изображения бывают не только черно-белыми и цветными, но еще и с градацией серого.

    – Посмотрите на экран.

    – Итак, черно-белые изображения кодируются следующим образом – белая точка – “0”, а черная – “1”.

    – А изображения в градации серого кодируются так: цвет изменяется от 0 (ярко белый) до 255 (темно черный).

    – Цветные же изображения получаются при сложении трех основных цветов. Давайте подробнее рассмотрим одну из технологий получения цвета.

    [Приложение 1. Слайд 7].

    – Как я уже сказал, результирующий цвет получается при сложении трех основных: Red (красного), Green (зеленого) и Bleu (синего). Данная цветовая модель сокращенно называется RGB. Каждый основной цвет изменяется от 0 до 255.

    – Так, например, посмотрите на экран, желтый цвет получается при сложении:

    Y=255R+255G+0B.

    – А как получить белый цвет?

    – Кто мне напомнит тему урока?

    [Приложение 1. Слайд 8].

    – Итак, изображения можно разделить на растровые и векторные. Растровые изображения состоят из точек, причем, для каждой точки задается цвет. Векторные же изображения задаются с помощью графических примитивов или формулой. Так для растрового изображения круга нужно описать каждую точку, а для векторного – достаточно указать центр круга, его радиус и если необходимо – цвет заливки.

    [Приложение 1. Слайд 9].

    – Обратите свое внимание на доску. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида графики.

    – Растровые изображения дают нам возможность передачи полутонов, что очень важно для фотографии. Они применимы для всех видов графических изображений.

    – Векторные же изображения получаются меньшего объема, а так же при масштабировании не теряется качество изображения. Данный вид графики обычно применяется в полиграфии. Вам понятен этот термин?

    – Полиграфия – это отрасль производства печатной продукции (газет, плакатов, баннеров и т.д.). Обратите свое внимание на раздел “недостатки”. Вы видите, что достоинства одного вида графики являются недостатками другого.

    – Самыми распространенными редакторами растровой графики являются MS Paint, Adobe Photoshop, Gimp, а редакторами векторной графики – Corel DRAW, Adobe Illustrator, Inscape.

    – А сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с графическим редактором Adobe Photoshop.

    [Приложение 2. Слайд 1].

    – В начале урока вы называли основные возможности графического редактора MS Paint.

    – А сейчас вашему вниманию я хочу представить основные возможности Adobe Photoshop.

    – Конечно же, этот редактор дает широкий спектр возможностей для рисования. Но я не буду акцентировать на этом внимание.

    – Посмотрите на доску:

    [Приложение 2. Слайд 2].

    – Очень часто на наших фотографиях глаза получаются красными. Это легко исправить.

    [Приложение 2. Слайд 3].

    – Сделать фотографию более впечатлительной можно добавив рамки.

    [Приложение 2. Слайд 4].

    – Если цвет одежды, например, не подходит, его легко можно изменить.

    [Приложение 2. Слайд 5,6].

    – Сегодня большое распространение получило направление под названием “виртуальный стилист”. Легко можно нанести макияж, изменить прическу или ее цвет. Так же можно добавить различные аксессуары.

    [Приложение 2. Слайд 7].

    – Очень часто при работе с художественной фотографией прибегают к “оживлению рисунка”. Так, например, легко можно добавить радугу и оживить этим рисунок.

    [Приложение 2. Слайд 8,9].

    – С помощью программы Adobe Photoshop можно восстановить старую испорченную фотографию. Широко используется и оцветнение черно-белых изображений.

    [Приложение 2. Слайд 10].

    – В настоящее время наиболее популярна “замена фона” фотографии. И сегодня на уроке мы с вами тоже попробуем изменить фон.

  7. Выполнение практической работы

  8. Я прошу каждого из вас занять рабочие места за компьютерами. На столах лежат методические пособия [Приложение 4], в которых описано поэтапное выполнение практической работы. Так же в нем представлены теоретические сведения изучаемой нами темы.

    Если в ходе выполнения практической работы будут возникать вопросы, поднимайте руки, и я помогу вам.

    В ходе выполнения практического задания провести небольшую “производственную зарядку” для глаз.

  9. Подведение итогов урока

[Приложение 3. Слайд 1].

Ребята, наш урок подходит к концу. Я прошу вас занять места за партами. Практическую работу вы доделаете на следующем уроке. Давайте подведем итоги нашей работы.

– С чем вы сегодня познакомились на уроке?

– Какие задачи стояли перед нами?

– А достигли ли мы их?

[Приложение 3. Слайд 2].

– Продолжите, пожалуйста, следующие предложения:

На уроке мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я хотел бы…

[Приложение 3. Слайд 3].

Сегодня на уроке я хотел бы отметить следующих учеников…[Выставление оценок]

Спасибо вам за работу. Урок окончен.