Цели урока:
- Обучающая: дать понятие компьютерной памяти, рассмотреть виды памяти, устройства внутренней и внешней памяти.
- Развивающая: повторить компоненты компьютера, развивать логическое мышление у детей через логические задания подведения к теме, через задания на повторение.
- Воспитывающая: воспитывать у детей умение оценивать себя, честности при выставлении себе галочек, умению слушать и слышать учителя и своих товарищей.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент | |
Слова учителя |
Предполагаемые ответы |
– Здравствуйте, ребята! Перед каждым из
вас лежит карточка успехаПодпишите ее. За
правильный ответ на уроке не забывайте ставить
галочку на эту карточку. В конце урока вы сдадите
эти карточки и я вам по ним поставлю отметки. Ну об этом позже, а сейчас…тема нашего урока… Хотя нет, давайте вместе определим тему урока. (Приложение 1) |
|
2. Подведение к теме урока через следующие вопросы: (Приложение 2, слайд 1) | |
– Нужно отгадать слова, при этом на
месте лукавых мордочек должна стоять нужная нам
буква. – Устройство обработки информации. _ _ _ _ _ _ _ _ – Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. _ _ _ _ _ _ _ _ _ – Устройство вывода на экран графической и текстовой информации. _ _ _ _ _ _ – Как по другому можно назвать знания человека. _ _ _ _ _ _ _ _ _ – Устройство вывода графической и текстовой информации на бумагу. _ _ _ _ _ _ – Какая система счисления, в которой записано число 320678 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ – А теперь соединим выделенные буквы, получилось слово ПАМЯТЬ. – Итак, тема нашего урока КОМПЬЮТЕРНАЯ ПАМЯТЬ. Цель урока: определим виды компьютерной памяти, основные ее характеристики. Какие устройства составляют компьютерную память. (Приложение 2, слайд 1) |
– Процессор
– клАвиатура
– Монитор
– информациЯ
– принТер
– восЬмиричная (Ставят галочки в карточку успеха за правильные ответы)
(Дети записывают тему в тетрадь) |
3. Повторение | |
– А, чтобы нам перейти к новой теме,
давайте повторим из каких основных устройств
состоит компьютер, чем они характеризуются, для
чего необходимы. 1). – Назовите устройства ввода у компьютера, с помощью которых люди могут вводить информацию в память компьютера? (Приложение 2, слайд 2) 2). – Назовите устройства вывода у компьютера, с помощью которых люди могут выводить информацию из памяти компьютера человеку?.) (Приложение 2, слайд 2) 3). – Какова устройства не хватает? (Приложение 2, слайд 2) – Чем занимается процессор? – Назовите характеристики процессора. – Что такое тактовая частота? – Назовите единицы измерения тактовой частоты. – Чему равен 1МГц, 1 ГГц? – Что называется разрядностью процессора? На что она влияет?
4). – Какой из двух процессоров вы бы установили на свой компьютер? Почему? (Приложение 2, слайд 3) 5). – Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания… (Приложение 2, слайд 4) 6) – Определите, что на слайде лишнее. Если вы правильно определите, то слово с экрана убежит. А если нет, то оно попрыгает и останется на месте. (Приложение 2, слайд 5) – Итак, мы с вами повторили из каких устройств состоит компьютер, их характеристики. А теперь переходим к новой теме. |
– Клавиатура, манипулятор «мышь», сканер, джойстик и т.д – Монитор, принтер, плоттер, колонки и т.д. – Процессора – Обработкой информации. – Тактовая частота и разрядность. – Это количество тактов процессора за 1 секунду. МГц, ГГц. 1МГц = 1 млн./сек, 1ГГц = 1 млрд./сек. – Это количество одновременно обрабатываемых битов за 1 операцию. Разрядность влияет на скорость обработки информации. – Первый, так как скорость обработки информации первым процессором выше, чем вторым. – Бит, Байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. – Лишнее – принтер, так как это устройство
вывода информации, остальные – устройство ввода. |
4. Новая тема | |
– Вы знаете, что многие изобретения
человек «подглядел» в природе. На кого же похож
компьютер? – Давайте вместе разберемся, что такое память? Какая память есть у человека? Беседа о внутренней и внешней памяти человека: Внутренняя (оперативная) – быстрая, так как к ней человек обращается ни куда не подглядывая. Но информация со временем может стираться из памяти человека. Внешняя (долговременная), т.е. информация хранится в предметах вне человека, при этом не исчезает. (Приложение 2, слайд 6) – Так как у компьютер похож на человека, то у него тоже два вида памяти: внутренняя и внешняя. (Приложение 2, слайд 7) – Как и любое устройство у компьютера, память тоже имеет характеристики: энергозависимость и объем памяти. (Приложение 2, слайд 8) – Перед каждым из вас лежит схема (опорный конспект) материала про память. Вы можете делать на нем пометки, так как данную схему прикрепите в тетрадь. Далее ведется беседа про различные запоминающие устройства у компьютера, говорится о названии устройства, показывается на экспонатах или на видеоролике, обязательно говорится о характеристиках устройства. |
– На человека. – Внутренняя и внешняя.
(Беседа с детьми) (Ставят галочки в карточку успеха за правильные ответы) У детей на столах опорные конспекты. |
5. Закрепление | |
– Мы с вами разобрали все основные устройства компьютера. А сейчас закрепим то, что вы усвоили, запомнили. На рабочих столах компьютера есть файл, созданный в электронной таблице Тест_Компоненты компьютера. Открываете его и выполняете задания. Не забудьте взять с собой карточки успеха и проставить в них количество правильных ответов. (Приложение 4) | Дети выполняют тест. (Приложение 4) |
6. Итог урока | |
– Откройте дневники и запишите
домашнее задание: §7, 8. Стр. 43-52. – Что на уроке мы сегодня разобрали? – Какие виды памяти есть у компьютера? – Назовите устройства компьютера, которые относятся к внешним запоминающим устройствам. – Сдаем свои карточки успеха. Оценки объявлю попозже. – Если вам урок понравился – поставьте на карточке успеха разноцветный кружок, если не очень, то белый кружок, а если совсем не понравился – черный. То есть, поставьте оценку за работу мне, себе и его величеству уроку. (Приложение 1) |
Записывают домашнее задание
– Дети оценивают урок, прописывают в чем были трудности. |
Если время на уроке осталось, то можно дополнительно поразгадывать ребусы. (Приложение 2, слайды 12 – 15) | – Дети разгадывают ребусы. |