Инклюзивное образование
-
Некоторые аспекты интеграции детей с нарушенным слухом 2011
Современный этап развития системы образовательного процесса характеризуется переходом от "изоляции к интеграции" детей с проблемами развития в среду их здоровых сверстников. Благодаря развитию у нас в стране адекватного слухопротезирования и новыми положениями о проблемах детей-инвалидов активно развивается интегрированное воспитание и образование детей с нарушениями слуха вместе с нормально слышащими детьми.
-
Некоторые практики общешкольного родительского комитета по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью 2025
В предлагаемой статье кратко представлен опыт родительского комитета МБОУ гимназии № 11 по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Приведены некоторые успешные практики по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ОВЗ и инвалидностью и их результаты.
-
Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2005
Участниками службы сопровождения проведена углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, выработана общая стратегия коррекционно-педагогического процесса и принято решение в конце каждой четверти представлять всех детей на ПМПК, где решается вопрос о дальнейших путях и формах их обучения. Говоря о новых формах организации сопровождения детей: "Группа развития", "Родительская школа" и др., необходимо отметить, что обобщение работы с ребенком, его достижения заносятся в карту индивидуального продвижения, где отмечаются и добавляются основные понятия и умения для каждого этапа обучения и уровень овладения ими ребенком.
-
Нозология. Особенности развития и особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью 2024
В обучении детей рассматриваемой категории используются специфические методы и приемы, облегчающие усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. Широко используется предметно-практическая деятельность, в ходе выполнения которой учащимися могут быть усвоены элементарные абстрактные понятия. К особым образовательным потребностям детей с нарушением интеллекта относится необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
О фонематическом слухе простыми словами 2020
Захотелось поговорить на эту тему, т.к. не все логопеды обращают должное внимание на развитие данной стороны речи. Так же существует некоторая путаница в терминах, в результате которой фонематическим слухом считают то, что вовсе им не является, например, путаю фонематический слух с физическим (физиологическим), или с фонематическим восприятием.
-
Обобщающий урок чтения по произведениям русской литературы XIX–XX в. 2025
Цель урока: обобщить знания учащихся о прочитанных произведениях.
-
Образование в семье через службу ранней помощи 2020
В нашем дошкольном образовательном учреждении работает «Служба ранней помощи». Помощь семьям, дети которые не посещают детский сад от 0 до 3 лет, семья, в которых воспитываются дети раннего возраста посещающие детское учреждение, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечение родителей, дети из социально опасных семей. Целью работы «Службы ранней помощи» является содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей, включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
-
Образование и использование Времен в английском языке 2025
Презентация по английскому языку знакомит с образованием и использованием Времен в английском языке.
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Обучение английскому языку детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 2019
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в силу того, что сегодня важно не столько дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в силу того, что сегодня важно не столько дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Обучение детей с аутизмом в школе 2023
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.
-
Обучение детей с ОВЗ 2023
Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Если ребенок с ОВЗ получает аттестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.
-
Обучение и развитие ребенка с ЗПР в обычном классе общеобразовательной школы по адаптированной программе 2017
Следуя рекомендациям, данным в этой программе совместно с педагогом-психологом школы разработан «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося» и план его реализации. В статье рассказывается об основных направлениях работы педагога в 1-м классе.
-
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования 2019
Реализация концепции инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует поиска наиболее эффективных стратегий обучения как процесса, направленного на целенаправленное развитие личностного потенциала каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями. Совершенно очевидно, что проведение в жизнь идеи инклюзивного образования возлагает большую ответственность на все участников учебно-воспитательного процесса и, в первую очередь, на учителя.
-
Общение ребенка с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми и сверстниками 2021
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений с окружающими людьми. К обучению и воспитанию таких детей надо подходить с оптимистических позиций. Своевременная диагностика и организация коррекционных и социально-реабилитационных мероприятий, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, опора на его сохранные психические функции и стороны личности – все это в значительной степени помогает определить адекватные формы, содержание и методы обучения и воспитания таких детей.
-
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки (инклюзивное образование) 2024
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях строение земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой.
-
Окружной Фестиваль как форма организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и способ реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении 2021
Вот уже несколько лет в п.Светлополянске существует Клуб «Семицветики», созданный родителями детей с ОВЗ, при поддержке Центра социального обслуживания населения и неравнодушных людей. Еженедельно дети и родители имеют возможность встретиться в выделенном помещении Дома Культуры «Юность», чтобы организовать досуг детей, обсудить различные вопросы. Некоторые дети, посещающие Клуб «Семицветики», являются обучающимися нашей школы. В планах КОГОБУ ШИ ОВЗ – сотрудничество с Клубом «Семицветики», в том числе ежегодное проведение познавательно-развлекательной программы «Хочу всё знать!» по материалам Фестиваля «Учись, твори и развивайся».
-
Олимпиада по английскому языку 2025
Представлены задания для проведения олимпиады по английскому языку.
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Опыт оказания ранней помощи семьям детей с РАС в условиях группы дневного пребывания дома ребенка 2024
В статье представлен опыт ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» оказания услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с РАС. Представлена модель организации оказания услуг ранней в форме группы дневного. Показаны результаты работы специалистов ранней помощи дома ребенка на примере двух семей детей с РАС.
-
Опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка 2025
Учитель английского языка делится опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье подчеркивается важность и целесообразность использования адаптированных образовательных программ как гаранта успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель приводит примеры собственных достижений в преподавании иностранного языка для «особенных» детей.
-
Опыт работы со здоровыми детьми по формированию установки принятия особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию 2012
На занятии идет формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение эмпатировать, элементарно налаживать контакты. Тренинговые упражнения, наполняющие данный блок, направлены на решение следующих задач: осознание собственной уникальности и уникальности других; развитие умения понимать чувства, эмоции, действия, отношение других людей; овладение умением сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного общения.
-
Организационно-методические подходы к обучению немецкому языку в условиях инклюзивного образовательного пространства школы 2016
Основной идеей индивидуального маршрута по немецкому языку для ученика с ОВЗ являются «Ступеньки». Данная методика позволяет подойти к процессу обучения более дифференцированно, т.к. каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе. Обучающийся имеет возможность выбирать для себя «ступеньку»: подняться на следующую, вернуться на исходную и выполнить задание определенного уровня повторно. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам.
-
Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022
Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.
-
Организация дистанционного обучения для детей с ТНР 2020
Важным этапом в дистанционном коррекционном обучении детей с ОВЗ является его организация. Для данной категории детей логопед подбирает специальные методики и технологии, составляет индивидуальный маршрут обучения для того, чтобы ребёнок освоил АООП по ФГОС. Применяет здоровьесберегающие технологии, чтобы соблюсти требования СанПин. При организации дистанционных занятий, учитывается не только уровень речевого развития детей, но и стрессовая ситуация в мире (пандемия). Дети с проблемами в речевом развитии зачастую отличаются психической и соматической нестабильностью. А находясь в стрессовой ситуации (вся семья оказалась в непривычных условиях, нарушен режим сна-бодрствования) концентрация и распределение произвольного внимания снижаются ещё больше, программирование собственных действий нарушено. Родители, которые сейчас должны осуществлять контроль вместо логопеда, не совсем осознают всю важность своего участия в дистанционном обучении ребёнка.