Методическая разработка урока "Моя будущая профессия". 10-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 10

Ключевые слова: проект, 10 класс, Моя будущая профессия, Профессиограмма


Предмет

Обществознание.

Группа

10 А класс, группа изучения обществознания на углубленном уровне. В группе обучается 12 человек, из них 9 человек имеют высокий уровень обученности и сформированности УУД, 3 человека - средний.

Тема

Моя будущая профессия.

Место и роль урока в изучаемой главе (разделе,теме)

Данный урок является завершающим в теме "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор".

Тип урока

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

Цель

Обобщить и систематизировать знания учащихся, направленные на определение профессиональных намерений.

Задачи:

Личностные результаты: совершенствование потребности в самовыражении и самореализации через определение профессиональных намерений.

Метапредметные результаты:

  • Познавательные УУД: осуществлять поиск социальной информации, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Регулятивные УУД: определить выполнение учебных действий в группе в соответствии с  целью и задачами урока  и  осуществить взаимооценку проекта других групп в соответствии с критериями.
  • Коммуникативные УУД: совершенствование умения публично представлять результат деятельности группы (защита проекта), уменияосуществлять продуктивную деятельность в составе группы, аргументировать собственную позицию по предложенной проблеме.

Предметные результаты: составление профессиограммм.

Вид учебного проекта: практико-ориентированный.

Продукт деятельности: профессиограмма в различных формах: компьютерная презентация в программе PowerPoint, коллаж, творческое выступление.

Оборудование: интерактивная доска SMARTBoard, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, технологическая карта для работы в группе, рабочие материалы.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский.

Технологическая карта урока