История и обществознание
-
"Круглый стол" по дисциплине "История России" на тему "Кавказская война 1817-1864-х годов. Итоги и уроки" 2009
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?
-
"Кто хочет стать миллионером" 2009
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
-
"Кубанская Хатынь" (материал для бесед по патриотическому воспитанию во внеклассной работе, на уроках истории, уроках Кубановедения) 2007
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.
-
"Кубанцы в годы Великой Отечественной войны" (урок-экскурсия) 2008
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани.
-
"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе 2010
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве.
-
"Культура Древней Греции". Урок истории в 5-м классе 2008
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации.
-
Круглый стол "Под гордым андреевским флагом" 2009
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
-
Кружок «История родного края». Тема: «Мы горды тем, что живём на Тульской земле» 2020
Цель мероприятия: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края.
-
Крым. История и современность 2015
Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.
-
Крымская война 1853–1856 гг. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.
-
Крымская война 1853–1856 гг. Оборона Севастополя
2011
Урок для 8-го класса по истории России XIX века сопровождается презентацией. Кроме неё на уроке используются аудио и анимированная схема сражения из дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории XIX-XX вв.» и «Энциклопедия истории России. 862-1917 гг.».
-
Крымская война 1853—1856 гг. 2009
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
-
Крымская война. 8-й класс 2011
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя.
-
Крымская война. Оборона Севастополя: борьба не за город, а за Родину 2013
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным.
-
Кто лучше всех знает Россию? 2014
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний.
-
Кто убил Святослава Игоревича? 2011
Урок-детектив по истории проводится с использованием новых информационных технологий. Это урок изучения нового материала, отражающий одну из важнейших исторических вех в истории Древней Руси. Цель урока: познакомить учащихся с одним из величайших князей-воителей Древней Руси, выяснить причины и мотивы трагической гибели князя Святослава, сформировать у учащихся умения работать с историческими текстами.
-
Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года 2009
Урок по истории для 8-го класса, разработан на основе проблемно-интегрированных технологий. Школьники, основываясь на прежнем опыте и знаниях, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, используя при этом интеграцию с другими предметами.
-
Кубанцы в Первой мировой войне 2010
Цель урока: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном историческом событии.
-
Кубань в Великой Отечественной войне 2009
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ.
-
Куклы в русских народных играх и обрядах
2011
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин.
-
Куликовская битва 2011
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия.
-
Куликовская битва
2011
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали.
-
Культура Бохая и ее слагаемые 2020
Бохайское государство было первым раннегосударственным образованием на территории Дальнего Востока России. Оно включало значительные территории Маньчжурии, Приморья и Северной Кореи. На севере оно соседствовало с племенным объединением хэйшуй мохэ (“хэйшуй” – Черная река – древнекитайское общее название Амура и его притоков), на северо-западе – с древними монголами (шивэй), а на юго-западе – с киданями, на юге – с корейским государством Силла. Бохай по праву называют «страной просвещения и ученых». Археологические раскопки свидетельствуют о существовании в Бохае высокоразвитой дворцово-храмовой архитектуры, скульптуры, настенной живописи, декоративной обработки камня и металлов.
-
Культура Византии 2009
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний.
-
Культура донских казаков в XVI–XVII веках 2013
Для того чтобы сформировать представление об основных направлениях развития культуры донских казаков в XVI–XVII веках, проводится работа в группах. Анализируя документы, учащиеся узнают об особенностях языка донских казаков, самобытности казачьего костюма, верованиях казаков и особенностях фольклора, делают выводы о том, что культура донских казаков сложилась в результате взаимодействия многих народов.
-
Культура Древнего Египта 2012
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?
-
Культура Древнего Египта
2013
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте.
-
Культура Древнего Египта 2009
Учащиеся на уроке знакомятся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью, религиозными верованиями, наукой; учатся самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, схем, таблиц, плана, обобщать отдельные факты.
-
Культура Древнего Египта 2010
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством.
-
Культура Древнего Египта. 5-й класс 2012
На уроке раскрывается мысль о том, что древнеегипетское искусство обладает высокими художественными достоинствами. Вычленяются виды искусства: литература, живопись, скульптура, архитектура. Большую роль в жизни египетского общества играла скульптура. Она украшала архитектурные ансамбли, была связана с загробным культом, возвеличивала фараона и знать.