Тема предыдущего урока «Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.» В ходе данной темы оценивалось международное положение России, рассматривались основные задачи и направления внешней политики страны в период правления Николая первого.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: Частично-поисковый, метод проекта, работа с текстом, фронтальная беседа, работа с документом.
Цели
- Определить место Крымской войны в решении восточного вопроса.
- Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России.
Задачи:
Образовательные.
1. Учащиеся должны узнать:
- Причины и характер войны
- Определить основные этапы войны
- Узнать о героях Крымской войны: Нахимов, Корнилов, Тотлебен, Истомин, Пирогов, Дарья Севастопольская, Петр Кошка.
- Оценить вклад войны в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.
2. Учащиеся должны усвоить понятия:
- Восточный вопрос
- Паровой флот
- Кремневые гладкоствольные винтовки
- Нарезное оружие
- Крымская война
- Восточная война
3. Учащиеся должны усвоить даты:
- Октябрь 1853 г. начало войны
- 18 ноября 1853 г. Синопское сражение
- Март 1854 г. вступление в войну с Россией Англии и Франции
- Сентябрь 1854- август 1855 г. оборона Севастополя
- 1856 г.- Парижский мир
4. Учащиеся должны узнать имена:
- П. С. Нахимов
- В. А. Корнилов
- Э. И. Тотлебен
- П. Кошкин
- Дарья Севастопольская
- Н. И. Пирогов
Воспитательные: Учащиеся должны осознать необходимость важность изучения данной темы. Способствовать воспитанию уважения и интереса к истории России, патриотизма. Воспитание коммуникативных навыков.
Развивающие: Способствовать развитию обще учебных навыков, умений:
- Навыки работы с текстом (анализ, выделение главного, поиск нового).
- Систематизация материала.
- Навыки публичного выступления (подготовка материала, изложение материала)
- Формирование навыков работы с информационными технологиями.
Цели поставлены комплексно, диагностично. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи вытекают одна из другой, т.е. они целостные. Цели поставлены с учетом уровня подготовленности класса и проходят через весь урок. Цели урока сформулированы учащимися и совпадают с целями учителя.
Опорные знания:
- Цели России во внешней политики 20-50 гг. 19 века
- Направления внешней политики Николая первого
- Восточный вопрос и его место в системе международных отношений.
Планируемые результаты урока:
- Определить место Крымской войны в решении восточного вопроса.
- Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России.
Оборудование:
- Учебник (Данилов А. А. История России, 19 век- М.:, 2006 г.)
- Алгоритмы для учащихся
- Совместный творческий проект учащихся 8 а класса Презентация «Крымская война »
- Мультимедийный проектор.
Этапы урока
- Организационный этап (1 мин)
- Этап Актуализации. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.(5 мин)
- Этап усвоения новых знаний (25 мин)
- Первичное закрепление материала
- Рефлексия (5мин.)
- Подведение итогов урока (5мин)
- Домашнее задание